26
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Зачем тебе, батя, «Лексус»?!

26.11.2007Елена ОрловаПолитика

Или Публичные слушания без публики о проекте районного бюджета на 2008-2010 годы.

22 ноября в зале заседаний районной администрации состоялись публичные слушания по проекту бюджета Лысьвенского района на 2008-2010 годы. Как всегда, участие в них в качестве слушателей (не считая нескольких представителей местной власти) приняли только журналисты. А зря. Побывать на них было бы полезно многим.

«Семейный» совет на бюджетный предмет

Закон о местном самоуправлении предписал муниципальным властям проводить публичные слушания по значимым для населения вопросам. Сами по себе слушания - это своего рода семейный совет, на котором обсуждаются важные для домочадцев вопросы. Как и подобает, глава семейства озвучивает стратегию действий, а домочадцы, исходя из своих интересов, вносят предложения: дескать, ты, батя, хочешь себе «лексус» купить, а у меня приличных ботинок нет. И бате ничего не остаётся, как вносить коррективы в стратегию своих дальнейших действий.

На этих слушаниях рассматривался проект бюджета района на 2008-2010 годы. Весьма интересный, кстати сказать, документ! А если учесть, что в казённый «кошелёк» практически каждый из нас складывает свои кровные в виде немалых доходов, то и интерес к нему возникает почти личный. Что я как житель района буду с этого иметь? На моей улице освещение проведут или, может быть, для моего ребёнка аттракционы в парке поставят? К тому же впервые бюджет принимается на три года, а в перспективу всегда любопытно заглянуть: жить-то будем лучше или как обычно?

«Надежды юношей питали…»

Рассказывать о бюджете «на пальцах» - дело заведомо неблагодарное, но о главном поведать всё-таки следует. Самый важный момент – в 2008-2010 годах сохраняется социальная направленность бюджетной политики. То есть основные средства районного «кошелька» будут тратиться на образование, здравоохранение, на поддержку социально незащищённых граждан и прочие людские нужды.

Второй значимый момент: районный бюджет будет взаимодействовать с краевым. Лысьва участвует во всех региональных проектах, и, если всё срастётся, край поделится с нами большими суммами: 2008 г. – 81 млн. 871 тыс. руб., 2009 г. - 84 млн. 69 тысяч, 2010 г. – 92 млн. 311 тыс. рублей.
И два момента из разряда грустных. Что называется, «надежды юношей питали», пока доход не подсчитали... Во-первых, в течение ближайших трёх лет лысьвенская территория остаётся глубоко дотационной. В 2008 году собственные доходы будут составлять 24,4%, в 2009 году их рост ожидается лишь на 1,6%, а в 2010-ом – всего на 0,4%. Жить мы будем на краевые субвенции и дотации. Во-вторых, надеяться на то, что денег в казне станет больше, бессмысленно. Прогноз показывает: серьёзного роста заработной платы на территории, в том числе на промышленных предприятиях, не произойдёт, а значит, будет слабым и основной источник доходов бюджета – взимаемый с граждан подоходный налог.

Начальник районного финуправления Нина Меркурьева продемонстрировала участникам слушаний графическую картину бюджета. Структуру доходов и расходов, направления расходных статей. Всё чётко, лаконично и предельно понятно. В 2008 году собственные доходы бюджета прогнозируются в сумме 196 млн. 906 тыс. руб., в 2009-ом – 226 млн. 259 тыс. руб., в 2010 – 253 млн. 337 тыс. руб. «Ускорение», как видим, скромное. Расходовать средства придётся весьма экономно. А если учесть, что участие в региональных проектах возможно только на условиях софинансирования (25% – местный бюджет, 75% - краевой), то районной администрации придётся проявить максимум изворотливости, чтобы реализовать намеченные планы.

Четверть доходов - чиновникам

Ещё несколько любопытных цифр из проекта бюджета по расходам 2008 года, в частности, на управленческие дела:
- функционирование высшего должностного лица (главы района) - 1 млн. 174 тыс. руб., 
-  затраты на Земское собрание – 2 млн. 964 тыс. руб.,
- функционирование районной администрации – 22 млн. 549 тыс. руб.,
- обеспечение работы финансового управления -11 млн. 322 тыс. руб.,
- содержание контрольно-счётной палаты – 2 млн. 775 тыс. руб.,
- содержание комитета имущественных отношений – 7 млн. 50 тыс. руб.,
- реализация политики в области приватизации и управления муниципальной собственностью – 4 млн. 189 тыс. руб.

 Как видим, только на содержание управленческих районных структур (причём не всех!) будет потрачено более 52 млн. рублей. Но если не полениться и заглянуть в собственные доходы района (196 млн. 906 тыс. руб.), то вывод очевиден: четверть суммы уйдёт на чиновничий аппарат. Но это к слову.

А Мыльников – против!

Процедура публичных слушаний не предполагает вопросов и дискуссий. Право для выступления на них получает лишь тот, кто заранее записался, причём до времени, установленного решением Земского собрания. Таковых оказалось только двое. И оба подняли тему избыточности управленческого аппарата в районе.

Глава администрации городского поселения Юрий Мыльников обратил внимание на структуру расходов бюджета, в частности, на финансирование культуры, физической культуры и спорта. По его мнению, оно крайне недостаточно. Закон о местном самоуправлении хоть и предусматривает передачу полномочий из городского поселения в район (а культура и физкультура переданы в районное управление), но не освобождает власти поселения от ответственности за состояние дел в этих сферах. Юрий Мыльников заметил: расходы по некоторым направлениям в бюджете вообще не заложены. Это касается драматического театра. Это относится и к музею: в собственность муниципалитета он ещё не принят, но передача состоится, и расходная статья на эти цели в бюджете района должна быть.


Озвучил глава администрации и такую больную для него тему, как численность управленческого аппарата. Он сказал:
- Появилось городское поселение. Сегодня в аппарате его администрации работают 26 человек, хотя по штату должно быть 44. Это означает, что в районной администрации должно произойти сокращение персонала и, следовательно, сокращение затрат на содержание муниципальных служащих.

Глава городского поселения Александр Чебыкин поднял проблему софинансирования региональных проектов, адресовав Н. А. Меркурьевой вопрос: кто и на каком уровне решил, в каком объёме денежных средств в них участвует городское поселение? Ответ Нины Андреевны, что этим занимается согласительная комиссия, в которую от городского поселения включён глава администрации, возмутил Александра Петровича: почему об этом никто не знает и почему все важные для города вопросы решаются кулуарно?! Полемика грозила выйти за рамки публичных слушаний, и председатель Земского собрания Виктор Комаренко остановил её, предложив обсудить проблему в другом месте и в другом составе.

Служба или «высокодоходный бизнес»?

Выступление другого участника слушаний - депутата Земского собрания, председателя бюджетного комитета Алексея Стяжкина - было резким, но аргументированным:
- По ряду статей расходы необъективны и нерациональны. В частности, расходы на содержание Земского собрания с 2 млн. 295 тыс. руб. увеличиваются до 2 млн. 964 тыс. рублей. Это не соответствует потребности затрат на функционирование представительного органа. Необоснованно увеличена зарплата председателя Земского собрания. Решение об освобождённой должности председателя было принято в связи с позицией депутатов о применении нового устава района, когда предполагалось, что председатель собрания одновременно является главой района. Однако по ряду причин это не состоялось, и необходимость в ставке председателя на освобождённой основе отпала ещё в первом квартале 2007 года. Теперь председатель выполняет только представительские функции, и это стоит немалых бюджетных денег. Содержать председателя на постоянной основе нецелесообразно. Если в 2007 году расходы на оплату труда председателя составляли 762 тыс. рублей, то на 2008 год планируется 1 млн. 174 тыс. рублей. То есть зарплата председателя увеличивается в два раза, тогда как у подавляющего большинства жителей района она осталась на прежнем уровне и даже снизилась.
Обращает внимание значительный рост затрат на содержание непосредственно администрации района. Как пример необоснованного увеличения расходов можно привести одну из структур администрации: если в 2007 году они составляли 9 млн. 665 тыс. руб., то теперь - 13 млн. 255 тыс. рублей. Увеличение зарплаты отдельных чиновников в разы выходит за рамки индексации, определённые законом. Можно предположить, что сюда включены максимальные надбавки и устанавливаемые главой премии. Что мы видим? Массированный беззастенчивый способ использования муниципальных органов власти в качестве высокодоходного бизнеса с зарплатами руководящих кадров от 50 до 100 тысяч рублей, тогда как средняя заработная плата населения составляет чуть более 8 тыс. руб. Сомнения в эффективности чиновников возникают хотя бы потому, что невозможно работать в интересах жителей, получая в десятки раз больше тех, кому они должны служить
.

Заканчивая выступление, Алексей Стяжкин внёс несколько предложений: отказать в работе на постоянной основе председателю Земского собрания; установить зарплату главе района с учётом минимальных надбавок за сложность работы, ограничив их до 150%, и оставить прежним размер муниципальных премий в 25%. Высвободившиеся средства направить на нужды муниципальных дошкольных учреждений.

Итак, публичные слушания состоялись. Предложения по проекту бюджета на 2008-2010 годы высказаны. Внесли их только представители местной власти, и это, безусловно, удручает, заставляя делать не очень приятные для всех нас выводы. Власть приглашает нас на публичные слушания, а мы не считаем нужным открыто сказать ей о самом важном для нас. Власть готова сказать, куда намерена потратить наши  деньги, а мы не готовы оценить, правильно ли она собирается их израсходовать.

И последнее, самое (по крайней мере, для меня) непостижимое. Даже депутаты Земского собрания, за исключением А. В. Стяжкина, не говоря уж о депутатах городского поселения, не посчитали нужным побывать на слушаниях по проекту бюджета. Не доросла, выходит, Лысьва до высокой политики? Или не хочет воздух понапрасну сотрясать?

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В СУББОТУ завершился конкурс профмастерства «Учитель сельской школы». В нём приняли участие педагоги из девяти сёл района.
Яндекс.Метрика