20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Создана инициативная группа по объединению

26.08.2010Елена ОрловаЛысьвенский городской округ

Почему депутат, проработавший в Думе почти пятилетку, пришёл к выводу, что система административного управления лысьвенской территорией плоха и требует реконструкции? Какие вопросы служили яблоком раздора между городскими и районными властями? Могут ли быть компромиссы между двумя властными структурами по жизненно важным для территории проблемам? Об этом наш разговор с исполнительным директором ЗАО «Полистил» Андреем ТУНЁВЫМ, возглавившим инициативную группу по преобразованию Лысьвенского района в городской округ.

Трещина возникла через год

- Андрей Васильевич, вы депутатствуете в Думе городского поселения со дня образования городского поселения. В 2008 году вас избрали на второй срок. Вы возглавляли комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию. У вас есть управленческий опыт — в конце 90-х были заместителем главы Лысьвы. Знаете систему управления территорией и бюджетное состояние муниципалитета. Как депутат при выработке позиции Думы вы всегда жёстко следовали требованиям Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», разделившего Лысьву на поселения. Судя по всему, у вас не было сомнений в том, что при внедрении муниципальной реформы в Лысьве «скроили» что-то не так. А теперь именно вы оказались в числе инициаторов преобразования района в городской округ. Отчего возникла убеждённость в том, что систему управления территорией нужно реформировать?
- В тот период у меня, действительно, не было сомнений в разумности административно-территориального устройства Лысьвы. Они были в другом. В 2005 году, когда Лысьва получила статус района и были назначены выборы депутатов Думы городского поселения, участником которых был и я, появились первые вопросы, связанные с процедурой смены управления районом. Уже тогда, во время выборной кампании, возникли разговоры о том, что не стоило делить Лысьву на поселения и ломать сложившуюся систему управления территорией. Она была стабильной, и главное её достоинство заключалось в том, что она позволяла оперативно решать все насущные вопросы и грамотно распоряжаться бюджетными ресурсами. Но поскольку решения о преобразовании были уже приняты, и они полностью отвечали букве закона, перед депутатами Думы была поставлена задача идти вперёд и попытаться выстроить работу муниципальных органов в соответствии с новыми реалиями. И мы немало сделали в этом направлении: создали уставные документы, положения, регламенты, порядки, процедуры и многие другие нормативно-правовые акты, необходимые для полновесной деятельности органов местного самоуправления городского поселения. Главная же задача состояла в том, чтобы выстроить рациональные отношения с районными органами власти.

Уже в первые месяцы нашей работы мы договорились: администрация в городском поселении в полном её составе создаваться не будет. Полномочия по оперативному управлению делами в поселении по соглашениям с Земским собранием были переданы на районный уровень. К сожалению, такая схема просуществовала только год и дала трещину. Обнаружилось немало несостыковок, обозначились функции, за которые никто не отвечал. Не хватало координации действий, более плотной взаимосвязи поселения с районом. Тогда и началось формирование административной структуры городского поселения. Хотя и теперь, как прежде, многие городские функции передаются на управление районной администрации. Это касается культуры, физкультуры, спорта, молодёжной политики и т. д. Даже контрольно-счётные полномочия были переданы районной КСП: Дума решила не тратить деньги на содержание своей контрольно-счётной комиссии.

Хотя и прижимисты...

- Именно в тот период ваши сомнения в том, что система управления территорией сформирована не совсем правильно, переросли в убеждённость, что её надо менять?
- Точнее - исправлять. Нужно было как-то возвращаться к централизованной системе управления. К сожалению, на тот период сделать это было невозможно. Пару лет назад появились изменения в законодательстве, а с ними в России возникли и первые прецеденты преобразований муниципальных образований, созданных в ходе административной реформы. Мы их внимательно изучали, осмысливали. Это укрепило нашу убеждённость в том, что изменение административного устройства Лысьвы можно и нужно произвести. Причём требовалось не просто вернуть то, что было раньше, а перейти на другой уровень муниципального устройства территории.

Хочу подчеркнуть: это была не блажь отдельной группы людей. Недовольство тем, что получилось в результате реформы, высказывали ветераны, работники предприятий - все, с кем приходилось встречаться по депутатским и по производственным делам. Люди говорили о росте чиновничьих структур, об увеличении расходов на их содержание, о неоперативности в решении проблем, возникающих в городе. Мы соглашались с этим, но изменить ситуацию не могли. Теперь такая возможность появилась. Главное, чтобы люди не подкачали и приняли участие в голосовании.

- Вы в них сомневаетесь?! Они так устали от чиновничьей неразберихи, что готовы на любые действия, лишь бы управление территорией было понятным и прозрачным, чтобы те, кто сидят во властных структурах, не кивали друга на друга в поиске ответственных за решение возникающих проблем. К слову, о расходах на содержание управленческого аппарата: какая часть собственных доходов городского поселения тратится на эти цели?
- В собственных доходах эта доля очень велика. На управленческие нужды уходит более 10 процентов от сумм, заработанных поселением. И это с учетом того, что глава поселения и глава администрации — люди очень прижимистые и считают каждую копейку. Но административный аппарат, хоть и медленно, но постоянно растёт. Жизнь заставляет: появляется необходимость в решении каких-то вопросов — должен быть соответствующий специалист. Если обратиться к цифрам, то на управленческий аппарат городского поселения расходуется около 17 млн. рублей в год. В аппарате работает порядка 50 человек. Плюс расходы, пусть и не такие большие, на содержание представительного органа поселения. Суммы получаются внушительные.

- На публичных слушаниях об объединении поселений и на заседании Думы городского поселения поднимался вопрос о том, просчитывалась ли экономическая и управленческая выгода, которую получит наша территория при преобразовании района в округ. Вы видите эту выгоду для Лысьвы?
- Выгода, безусловно, есть. И немалая. Всё просчитать невозможно. Однако, если взять расходы на управление, то с учётом того, что в Лысьве будет не два, а один управленческий аппарат, то и затраты на него соответственно снизятся как минимум на десять миллионов рублей. Хотя нельзя забывать, что сегодня в районной администрации нет структур, занимающихся такими направлениями, как ЖКХ, транспорт, дороги и т. д. Если будет образован городской округ, их придётся создавать. Но в обеих администрациях сейчас есть дублирующие структуры, к примеру, экономические и финансовые управления, без которых в муниципалитетах не обойтись. При образовании городского округа всё это будет оптимизировано. То есть, экономия бюджетных средств должна быть довольно весомой.

Почему разгораются «войны»?

- В последнее время ощущается, что между районной и городской администрациями, между представительными органами города и района возникают трения на тему: это наше — это ваше. Если, к примеру, процедура преобразования района в городской округ не состоится и всё останется по-прежнему, то, как вы полагаете, усиление противоречий между властными структурами неизбежно, или компромиссы всё-таки возможны? В Чусовом, например, разгорается открытая «война» между администрациями города и района...
- Не только в Чусовом - то же самое происходит в Губахе. К сожалению, конфронтация царит во многих районах. Опасность возникновения серьёзных противоречий, а в конечном счёте - противостояния, есть всегда. Всё зависит от людей, возглавляющих управленческие структуры. В Лысьве найден оптимальный вариант расстановки кадров, и заслуга в этом принадлежит политсовету местной организации партии «Единая Россия». Он отслеживает все процессы, происходящие во властных кругах, помогает выработать компромиссную позицию в противоречивых ситуациях. Однако я не могу сказать, что у нас когда-то возникало резкое противостояние — если и случались разногласия, то они носили обычный, рабочий характер. И это вполне нормальное явление: два руководителя занимаются одной, общей для них и для территории, проблемой, и у каждого из них своё видение её решения. Столкновения на этой почве неизбежны.

Во взаимоотношениях органов власти района и города, действительно, были спорные вопросы, решение которых затягивалось на полгода, но в итоге компромиссы всегда достигались. Самый серьёзный из них - по библиотечному обслуживанию. Долго обсуждали эту проблему, искали варианты выхода из ситуации и сошлись на том, что полномочия поселения в этом направлении необходимо передать в район с полагающимся финансированием. Подобные столкновения происходят не потому, что у кого-то возникают некие амбиции, а потому, что на одной территории действуют две ветви власти и обе считают себя ответственными за положение дел. Они равны, вертикальной подчинённости между ними нет, поэтому каждая из них вправе принимать самостоятельные решения. В этой ситуации без компромиссов и договорённостей не обойтись. «Войны» разгораются как раз в тех районах, где не хотят или не умеют договариваться.

- Компромиссы — штука замечательная, но крайне затратная по времени, а неоперативность действий властей - один из главных недостатков, с которым не может мириться население...
- Главная наша беда была в том, что мы начинали работать «с чистого листа»: не было опыта. Учиться управлять двумя муниципальными образованиями на одной территории тоже было не у кого: Пермский край одним из первых вошёл в муниципальную реформу. Принципы управления и порядок взаимодействия двух властей мы вырабатывали на ходу, в режиме «он-лайн». Приходилось подолгу обсуждать множество вопросов: кто должен отвечать за гражданскую оборону, за пожарную безопасность, за жилищный фонд, за коммуникации и т. д. И это, безусловно, отражалось на оперативности в разрешении проблем.

Вдумайтесь только: более 50%!

- Процедура преобразования района в городской округ запущена. Лысьва и сельские территории подходят к ключевому рубежу — к голосованию, на котором население должно выразить своё мнение: изменить административно-территориальное устройство Лысьвы или оставить всё так, как есть. И люди к этому, в принципе, готовы: скажите только, когда и куда прийти проголосовать, - и они придут. Вроде бы, и агитации-то особой уже не требуется. Тем не менее, вы создали инициативную группу по проведению голосования. Для чего она нужна, какие задачи перед ней стоят?
- Любое, в том числе и хорошее, дело требует приложения усилий. Да, почти все, с кем приходится общаться, говорят, что не надо было «городить» то, что было «нагорожено» в период реформы. Говорят: если сейчас есть возможность исправить ошибки, то это надо сделать. Сомнений в том, что большинство населения думает именно так, у нас, действительно, нет. Но есть серьёзные опасения: а придёт ли это большинство на избирательные участки так дружно, как того требует закон? Ведь для того, чтобы решение о преобразовании района в городской округ состоялось, надо, чтобы в голосовании приняли участие более 50% избирателей. Вдумайтесь только: более 50%! В Лысьве такая явка была, только когда избирали Президента России! Опыт последних выборных кампаний показывает: в голосовании участвует чуть более 20% избирателей. Отсюда и озабоченность: если на избирательные участки придёт менее 50% горожан и селян, - все усилия насмарку. Так что задача инициативной группы одна — работать с людьми и убеждать. 10 октября они все должны прийти на избирательные участки и голосованием ответить на вопрос, согласны ли они на преобразование поселений и района в городской округ. Над этим и будем работать, привлекая весь лысьвенский актив к взаимодействию с населением.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Судя по данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», физические наказания детей в нашей стране - обычное дело.
Свердловский районный суд Перми рассмотрел исковые требования прокурора Лысьвы о понуждении к действию ГУВД Пермского края.
Яндекс.Метрика