29
Сентября
2020
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Вместе с законом «прилетело» полмиллиона чиновников

04.09.2010Лысьвенский городской округ

Идею преобразования лысьвенских поселений и района в городской округ поддержали депутаты Думы городского поселения. Немаловажное значение в этой ситуации имеет позиция главы поселения. Какова она? Это журналисты выясняли в пресс-клубе «Искры», пригласив на «допрос с пристрастием» главу городского поселения, председателя поселенческой Думы Виктора МИХАЙЛОВА.

Ходить под этой «гильотиной» невозможно

- Виктор Иванович, вы уже два года работаете в должности главы городского поселения. На тот момент, когда давали согласие стать главой, понимали, какими полномочиями обладает городское поселение и каковы полномочия главы в этой конструкции власти? Или взяли устав поселения и сразу поняли, что вы должны делать?
- На прошлой неделе в вашей газете было опубликовано интервью с депутатом Думы Андреем Тунёвым. В нём он сказал, что городское поселение оставалось без административного аппарата в течение года со дня его образования. Я уточню: администрации не было два года. Поселение появилось в 2005 году, а конкурс на должность главы администрации мы провели только в июле 2007-го - Дума утвердила в этой должности Юрия Мыльникова.

Когда Пермский край приступил к реализации 131-го закона о реформе местного самоуправления, всем, в том числе Сергею Рихтеру и Александру Чебыкину, я говорил: для чего это надо?! Есть одна система управления - зачем нужно создавать ещё что-то и раздувать чиновничий аппарат?!. Мне отвечали: этого не будет. И действительно, у нас был глава городского поселения, он же председатель Думы - и всё! Ни главы администрации, ни управленческих структур! Мы подписывали соглашения с Земским собранием, передавали все полномочия районной администрации — так доработали до середины 2007 года. И здесь вдруг проснулись надзорные органы - начали поправлять: предписания, протесты... Передача полномочий в район не снимала ответственности с поселенческих властей. На это нам часто указывал прокурор: мол, ответственность за поселение несёте вы! Если передали полномочия - будьте любезны спрашивать за их исполнение.

С этого всё и началось. В своё время исполнительские функции в поселении выполнял А.И. Лукин, затем - Т. В. Морозова. Но в конечном итоге они поняли, что ходить под этой «гильотиной» невозможно. Нам пришлось сдаться и создавать администрацию. Теперь в аппарате порядка 50-ти человек: трое - в Думе, остальные - в администрации поселения.

- Такое происходит по всей России. Число чиновников растёт как на дрожжах!
- У меня есть рекомендации Госдумы по итогам совещания, состоявшегося в конце 2008 года. Цифры - просто убийственные! По данным Минрегионразвития на 1 декабря 2008 года утверждены границы в 24144 муниципальных образованиях. Более половины из них - созданы вновь. То есть, в России дополнительно образовалось 12072 муниципалитета и появилось почти полмиллиона новых чиновников. Если этим законом решили бороться с безработицей, то всё получилось прекрасно, а другое - увы!

Кому «баню топить»?

- Главная «фишка» в пору внедрения реформы была такая: приблизить власть к народу. Как вы считаете, почему эта идея провалилась?
- Задач вообще было три. Первая - разделить полномочия. Вторая - освободить местное самоуправление от несвойственных ему функций. И третья (вы абсолютно правы) - приблизить власть к народу. Начну с первой: разделить полномочия. Возьмём, к примеру, такие полномочия городского поселения, как создание условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания. Смотрим, что вменяется району: создание условий для обеспечения поселений условиями бытового обслуживания. Отсюда вопрос: кто должен заниматься банями?!

- Ну так вы до сих пор и «бодаетесь» из-за того, кому «баню топить»!
- Совершенно верно! Бани, клубы, библиотеки и многое другое, из-за всего этого у нас возникают постоянные споры. Мне говорят: мол, это полномочия поселения. Я задаю вопрос: «А как тогда район будет создавать условия для поселений?!». Выходит, подразумевается, что поселение у нас живёт без населения? Или население - без поселения? И все эти полномочия разведены так, что не приведи Господь!

Вторая задача: освободить муниципалитеты от несвойственных функций. В 131-ом законе записано, что поселение занимается вопросами пожарной охраны только в рамках обеспечения мер первичной пожарной безопасности. То есть, мы обязаны проинформировать, раздать листовки, поставить помпы, создать добровольные дружины. Других полномочий здесь у поселения нет. Всё остальное — государственные функции. А Федерация, оказывается, не в состоянии это обеспечить. В Лысьве по количеству населения должно быть три пожарных депо, а у нас оно одно, и то - 1939 года рождения! Чтобы решить эту проблему, в закон вносят поправочку: поселение может иметь свою пожарную охрану. А люди с погонами уже тут как тут: почему вы не создаёте пожарную охрану?! Закон нарушаете! А почему он нарушен-то?! И это называется «разделили полномочия, освободили от несвойственных функций»!

Ну и третий момент - о том, как приблизили власть к народу. Вы, наверное, помните, какой была структура управления, когда главой Лысьвы был Вадим Новосёлов? Глава, заместители, администрация, Дума. Я в то время был его заместителем и один (!) занимался жильём, дорогами, строительством, благоустройством, теплоснабжением, электроснабжением — всем тем, чем сейчас занимается целый штат администрации поселения! Конечно, были муниципальные предприятия: электросеть, водоканал и т. д. Но задача-то стояла такая же, как теперь: чтобы всё это работало! Сейчас этим занимаются 47 человек, а стало ли легче жить населению?!

У нас было 13 сельских советов, в каждом из которых был один руководитель. Что сделали? Как село «приблизили» к власти? Рассолёнки «приблизили» к Кыну, Заимку - к городу. Это нормально?! Другими словами, ни одна из задач, которые изначально ставилась перед законом о местном самоуправлении, не выполнена.

А можно и 29 миллиончиков!

- Мы всем адресуем один и тот же вопрос, зададим его и вам: просчитывалась ли экономическая выгода, которую получит Лысьва, став городским округом?
- Оценивая расходы бюджета на управленческий аппарат городского поселения, Андрей Тунёв назвал сумму в 17 млн. рублей. Есть постановление Правительства от 8 июня 2010 года «Об утверждении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления». Так по этим нормативам в городском поселении можно «насобирать» чиновников на 29 млн. рублей! То есть, у нас в Лысьве их можно увеличить ещё на треть. В связи с этим встаёт вопрос: если на моё место придёт молодой амбициозный человек, который не будет ладить с районом и возьмёт все полномочия в поселение, - что получится? 29 миллиончиков - на содержание чиновников?!

Структуры управления городского округа пока нет, поскольку пока нет и самого округа. А значит, и говорить о конкретных суммах и направлениях, где может произойти экономия средств, пока не приходится. Но финансисты и экономисты есть и в районе, и в городском поселении. В районе есть комитет имущественных отношений, в городском поселении - отдел имущественных отношений. Хозяйственные службы есть и там, и здесь. Единственное, чего нет в районе, - отдела по распределению и приватизации жилья. В законе чётко обозначено, что этим занимается поселение. То есть, конкретную цифру, какую экономию принесёт объединение, никто не назовёт, но, нет сомнений, что она будет приличной. Если даже взять те 29 млн. рублей, которые по закону можно пустить на содержание органов власти в городском поселении, то это уже четвертая часть бюджета! У нас же годовой доход - всего 120 млн. рублей! В этом году, например, на все дороги выделено только 30 млн. рублей, причём на капитальный ремонт — всего 7 миллионов. Так что считайте сами…

- Экономия средств — это понятно, но, наверное, не только эта причина побудила депутатов Думы городского поселения поддержать инициативу преобразования поселений в городской округ?
- Главное — это те бесконечные, извините, «бодания» между городом и районом по самым разным вопросам. Они, в конечном итоге, решаются, но времени на это уходит очень много. Приведу такой пример. Районные власти отремонтировали детскую поликлинику, а потом говорят администрации поселения: дескать, вы там асфальт положите. А с чего ради-то? Вы ремонтировали - вы и обеспечьте подходы-подъезды! Но, оказывается, нельзя! Это - полномочия поселения. А деньги в нашем бюджете на это были заложены? Нет. Вот и поехали во внеплановом порядке асфальт класть. То же самое произошло и с площадкой у детской поликлиники на ул. Гайдара. Задаю вопрос: «Почему во время проектирования не заложили деньги на обустройство территории, ведь там краевое софинансирование — меньше затрат было бы?!». Увы. Снова поселение изыскивает средства...

И ещё один важный момент: разграничение зон ответственности между районом и городским поселением. У главы района, например, нет полномочий заниматься жильём, а к нему на приём приходит старушка: проблема как раз с жильём. Что ему приходится делать? Отправлять ко мне. А мне задают, например, вопросы, касающиеся сфер, к которым городское поселение не имеет никакого отношения: по образованию, здравоохранению и т. д. Оборвали ворота на ограждении детского сада № 19, и никто не приводит их в нормальное состояние. Люди — ко мне: «Почему не принимаете мер?!». Я - к начальнику управления образования С. И. Винокурову: «Почему не поставите ворота?». Он в ответ: «У меня денег нет!». А приказать Сергею Ивановичу я не могу. Или взять физиотерапевтический кабинет в Невидимке. Люди собрали сход, сказали: мол, он нам нужен. А я этот вопрос решить не могу — это районные полномочия! Передал решение схода в район, а там с апреля ни «да», ни «нет» не говорят. Я рассказываю об этом не в качестве упрёка районной власти (там в мой адрес тоже могут много чего наговорить!), а в доказательство того, что это истинная беда, когда на одной территории действуют две властных структуры. И это, уверяю вас, - самая главная проблема.

Обратно? Шлагбаум закрыт!

- Прошло пять лет, как мы живём в этой конструкции управления, а люди до сих пор не понимают, кто в Лысьве главный. Женщина звонит в редакцию: отключили наружное освещение, винит главу района. Говорим ей: надо обращаться в администрацию поселения. Она: дескать, не пойду туда, я Гончарова выбирала! То же самое - с отключением горячей воды: дайте Гончарова! В любой ситуации весь свой гнев народ выплёскивает на районную власть. Вас, как представителей власти городского поселения в сознании людей как не было, так и нет...
- Понимание того, что с реализацией 131-го закона произошло что-то не так, появилось и в верхних эшелонах власти. Я приводил вам официальные данные: вместе с законом дополнительно «прилетело» полмиллиона чиновников — это ведь что-то значит! В закон внесено огромное количество изменений и поправок. По инициативе Ленинградской области Государственная дума приняла в первом чтении поправку в этот закон. Суть её в том, что в городах и районных центрах администрация может быть одна, и исполнять эти функции будет администрация района. Но мы это уже проходили: работали два года без администрации поселения — не вышло.

Самое печальное, что, когда вводили 131 закон, у народа не спрашивали: надо ему это или не надо. Ввели - и всё. А теперь, когда на местах начинают понимать, что въехали куда-то не туда, и решили вернуться назад, закон говорит: стоп! Шлагбаум закрыт! Нужно волеизъявление народа! Вот и получилось: туда - вперёд и с песней, а обратно - извините…

- Процесс преобразования поселений района в городской округ запущен. Он идёт очень сложно, и, если голосование состоится, то достичь нормального управленческого состояния будет непросто. Как лично вы видите всё это? Вы верите в то, что нам удастся провести это преобразование?
- Я говорил об этом на Земском собрании и вам скажу. У нас сегодня ситуация, как у богатыря, который стоит перед камнем: направо пойдёшь - жену найдёшь, налево пойдёшь — коня потеряешь, прямо пойдёшь... У нас тоже три выхода: голосование, референдум, опрос общественного мнения. Суд сказал: референдум — нельзя. У нас сейчас такая ситуация: либо развернуться и вообще уйти от камня, либо идти вперёд. Мы договорились: обратно не пойдём. Принято другое решение - проводить голосование. И подготовка к нему уже началась. Какие ещё овраги будут на этом пути, пока неизвестно, но мы будем либо обходить их, либо, если потребуется, преодолевать. Но путь у нас сейчас только один - вперёд.

Вопросы задавали Елена ОРЛОВА, Валентина Кокшарова, Елена Кожевникова.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

28 августа на станции Кын в рамках программы «Кын-реалити» прошли мероприятия, посвященные событиям Гражданской войны 1918 года, которые историки окрестили «войной бронепоездов».
Отдел судебных приставов, наверное, завален судебными решениями о взыскании заработной платы с администрации ОАО «Мясокомбинат «Лысьвенский».
Неужели Интернет с его глобальным информационным потоком, который каждодневно накрывает нас с головой, и электронные книги, плотно вошедшие в нашу жизнь, победят интерес к обычной книге?
Яндекс.Метрика