16
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Несмотря ни на что, Кыновскому леспромхозу удалось остаться на плаву

18.09.2010Елена КожевниковаЭкономика

Венгрия, Ливан, Иран, Финляндия, Сирия, Саудовская Аравия, бывшие союзные республики и сотни российских городов – такова география поставок продукции ОАО «Кыновской леспромхоз». Уральская массивная ель и белоствольная береза во все времена пользовались большим спросом. Правда, сегодня леспромхоз переживает не самые лучшие времена: новый Лесной кодекс и реорганизация российских железных дорог внесли свои коррективы в рабочие будни лесозаготовителей.

Бригадир цеха лесопиления Александр СМЕШКО (на снимке) делится своими мыслями о перспективах развития предприятия. Он понимает: без леспромхоза жизнь в поселке Кын остановится, и искренне удивляется: как за годы бесконечных перестроек, реорганизаций, изменений в российском законодательстве кыновскому предприятию удалось остаться на плаву?! Сам Александр работает рамщиком уже 20 лет. Не раз приходилось отправляться на заработки в соседние районы и даже области.

- Два года работал на «рамах» в леспромхозе Удмуртии, - рассказывает бригадир. – Там было огромное предприятие - с нашим не сравнить. Развалилось… А наш леспромхоз держится! Зарплату вовремя выплачивают - не обижаемся. Заказы каждый месяц получаем - работа есть. Вот только одна проблема – площади рубок сокращаются, бардак нынче в лесной отрасли: кто за что отвечает - непонятно.

На беспорядок в лесной отрасли сетовали и другие мои собеседники – начальник производственного отдела Александр ШАВЫРИН и инженер производства Сергей КУЛИКОВ. Беглая экскурсия по цеху лесопиления, по открытым складам готовой продукции и разговор «за жизнь» утвердили меня в одной мысли: в нашей стране всё делается для того, чтобы максимально усложнить жизнь производителю.

Сегодня жизнь лесозаготовителям осложнил Лесной кодекс. Договоры аренды лесных участков предусматривают долгий срок – 25 и 49 лет. У кыновского леспромхоза заключены четыре договора аренды на лесные угодья площадью в 93 гектара.

- Договоры заключили в 2000 году, - делится подробностями Александр Владимирович. – На отведенных участках предстоит работать еще 15 и 40 лет. А уже сейчас лесосечный фонд исчерпан, брать с участков нечего и это в то время, когда буквально возле посёлка первейшую древесину растаскивают «черные» лесорубы и частники!

Еще несколько лет назад государство компенсировало затраты, которые несли лесозаготовители, восстанавливая лесосеку, закупая саженцы хвойных и лиственных пород в заказниках и питомниках. Сегодня эти расходы целиком и полностью лежат на самом предприятии. Государство самоустранилось от решения вопросов восстановления лесного массива, оставив за собой лишь функцию контроля. Да и этот контроль, как показали печальные события жаркого лета-2010, осуществляется не всегда.

Сколько ни критикуй Лесной кодекс, существенные недочеты которого выявились только сегодня, - изменить лесозаготовители, увы, ничего не могут. Им приходится самостоятельно решать свои проблемы. И они касаются не только нехватки лесных делянок, но и отгрузки готовой продукции.

- Уже два месяца не можем в полном объеме отгрузить лесопродукцию, - комментирует ситуацию и.о. коммерческого директора леспромхоза Андрей КОКШАРОВ. - ОАО «Российские железные дороги» «скинули» грузоперевозки на частные компании. А те открыто говорят: мол, нам лес и пиломатериалы возить невыгодно. Высокодоходные грузы – уголь и металл. Частные перевозчики не хотят ехать в страны Средней Азии, куда мы поставляем лиственные пиломатериалы. В Восточную Европу и Финляндию едут только при условии наличия обратного груза. Вагоны добываем с трудом, а ведь наши заказчики ждут пиловочник и доску, дрова и фанерное сырье. Что будет дальше - неизвестно. Но точно могу сказать одно: тарифы на грузоперевозки возрастут минимум - на 20 процентов, а это, понятно, скажется на затратах производства.

И все же в преддверии праздника работников леса говорить только о проблемах не хочется. Тем более, что у леспромхоза есть и приятные новости.

- В мае привезли из Тюмени и смонтировали современный котел для сушки пиломатериала, - рассказывает начальник производственного отдела Александр Шавырин. – Он будет работать на щепе и опиле. Стараемся обновлять и оборудование.

Сейчас на производстве трудится 550 человек, действуют три цеха лесопиления – два в Кыну и один - в Рассоленках. Продукция предприятия пользуется большим спросом как на внутреннем, так и на международном рынках. Самая прибыльная позиция в прайсе – пиломатериал. Он идет на экспорт, за границу. Горбыль и дрова закупает Казахстан и другие страны - ближайшие соседи. А пермяки большими партиями вывозят фанерное сырье и опилки, которые идут на изготовление ДВП и ДСП.

Показывая производство, Сергей Куликов отмечает: летом цеха лесопиления производят до 1300 кубов пиломатерила в месяц, зимой эта цифра увеличивается вдвое. Заинтересованность в результатах труда есть у каждого работника предприятия. Чем больше готовой продукции отгрузит леспромхоз, тем выше будет зарплата и сытнее жизнь кыновских лесозаготовителей. Хочется пожелать, чтобы это благополучие не ограничивалось днём сегодняшним, а простиралось на года грядущие!

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

13 сентября в Перми начался отопительный сезон. Тепло поступило в жилые дома, школы, больницы и детские сады. Когда же батареи в лысьвенских домах станут горячими? Этот вопрос горожане задают журналистам «Искры».
Количество автотранспорта в городе увеличивается с каждым днем. В утренние и вечерние «часы пик» на главных перекрестках Лысьвы скапливается огромное количество авто.
В июне этого года министр финансов Алексей Кудрин заявил, что в будущем пенсионный возраст в Российской Федерации медленно, но верно поползет вверх к отметке 60 лет для женщин и 62 года для мужчин.
Яндекс.Метрика