24
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Депутат Законодательного собрания Сергей РИХТЕР: «Меня поражает возрастной состав команды главы района!»

26.01.2008Вопросы задавала Елена ОрловаПолитика

Законодательному собранию Пермского края пошёл второй год, в его составе - два представителя Лысьвы, но мы мало что знаем о том, как они работают и что делают для территории. Об этом и многом другом - наш разговор с депутатом ЗС по лысьвенскому округу Сергеем Рихтером.

- Сергей Александрович, после выборов в ЗС пролетел год, вы не общаетесь с прессой, и избиратели вас потеряли: дескать, выбрали его, а теперь о нём ни слуху ни духу. Судачат, что теперь вы живёте в Перми и Лысьва вам уже неинтересна. Хотелось бы знать, что происходит на самом деле? И, безусловно, о парламентских делах: в каком комитете работаете, за что несёте персональную ответственность?

- Начнём с того, что я никуда не уехал и уезжать не собираюсь. Живу и работаю здесь, в Лысьве, но раз в неделю, а бывает и чаще, езжу в Пермь по депутатским делам. Действительно, парламенту уже год, он структурно оформился: сформировались фракции, комитеты. С самого начала я определил для себя, что буду полезен в бюджетно-налоговом комитете, поскольку в должности главы очень плотно занимался бюджетом, и мне здесь всё предельно понятно. Меня включили в его состав. В обязанность комитета входит изучение вопросов формирования бюджета, методик его распределения - всё, что связано с денежными средствами Пермского края. Но кроме этого, я стараюсь достаточно активно участвовать в деятельности комиссий ЗС, которые создаются при разработке новых законопроектов.

- Люди помнят ваши слова о том, что налоговая политика изменилась, все деньги теперь концентрируются в краевой казне, и для того, чтобы на территорию пришли дополнительные средства, нужно активно работать именно на краевом уровне. Теперь, после года в составе ЗС, вы не считаете эту идею утопией?

- Это не утопия. Даже самые, казалось бы, нереальные идеи при нормальном подходе к их воплощению могут быть реализованы. Понятно, что созданы нормативы отчислений средств краевого бюджета муниципалитетам (они производятся по подушевому принципу), и их не перепрыгнешь. Но есть фонды - выравнивания, развития территорий и другие - возможность их использования в интересах района крайне велика. Принцип распределения средств этих фондов известен: если для реализации своих проектов территория находит 30 % собственных средств, то остальные 70 % могут быть получены за счёт краевого бюджета.

- Вы имеете в виду национальные и региональные проекты?

- Не только проекты. Эти средства могут быть направлены и на другие важные для территории цели. Раньше, кстати, этого не было, и муниципалитеты могли рассчитывать только на собственные средства. Нынешний подход к финансированию серьёзных проектов на местах облегчил жизнь муниципалитетам. С 2008 года доля краевого софинансирования увеличился ещё на 5 %. Другими словами, если в районе реализуется важный проект, то уже 75% расходов может быть профинансировано из краевого бюджета. И хотя 5%, вроде бы, немного, но в денежном выражении это могут быть очень большие суммы.

- Вы работали главой и знаете принцип распределения налогов по уровням бюджетов: в федеральную и региональную казну уходят огромные суммы, а в местный поступает всего ничего. У депутатов ЗС есть возможность повлиять на эту ситуацию? Почему так «зажали» муниципалитеты? Наверху боятся, что на территориях не сумеют толково использовать эти средства?

- Если сравнивать абсолютные суммы лысьвенского бюджета последних двух лет, допустим, с 2001-2003 годами, то, действительно, они заметно уменьшились. Но в то время местный бюджет «тащил» на себе всё, что было связано с социальной политикой государства, и на это уходили огромные суммы. Теперь эту сферу финансирует государство, и при нормальном ведении муниципального хозяйства средств местного бюджета достаточно, чтобы решать все полномочные задачи. У каждой территории есть резервы, и их надо отыскивать. Суть идеологии такого распределения налоговых поступлений в том, чтобы у территорий была заинтересованность в повышении своих доходов. Понятно, что в разных районах разная ситуация и руководители тоже разные: где-то они деятельные, где-то - так себе. Я всегда выступал против уравниловки в распределении средств между районами: хоть старайся, хоть плетись ни шатко-ни валко - твой район получит столько же, сколько и остальные. Поэтому переход на подушевой принцип формирования бюджета считаю прогрессивным — он заставляет искать дополнительные резервы. Если по каким-то причинам глава их не нашёл, то район будет жить на подушевые средства, и их должно хватить на выполнение обязанностей муниципалитета.

- Вы знаете, с каким огромным профицитом был исполнен краевой бюджет-2007. Как член бюджетно-налогового комитета вы прорабатывали бюджет на 2008-й и последующие два года. У вас есть уверенность, что краевая казна не окажется снова профицитной?

- Конечно, можно предположить, что у каждого плута свой расчёт, в том числе и у краевой администрации: просчитывая долгосрочную перспективу, подстраховываются, не желая раздавать деньги муниципалитетам. Но принят трёхлетний бюджет, и его параметры говорят о том, что он дефицитен. Если расходы 2008 года планируется закрыть прошлогодними денежными остатками, то в следующие два года - кредитами, а также средствами от продажи имущества и реализации непрофильных активов. С такими же условиями погашения дефицита, кстати сказать, принят и бюджет Лысьвы.

- В отличие от многих других территорий Лысьва представлена в Законодательном собрании двумя депутатами. Кроме вас там работает ещё и Владимир Ганьжин. Вы взаимодействуете в интересах Лысьвы?

- Мандат депутата ЗС - это огромная сила. Не хотелось об этом говорить, но всё-таки придётся. В своё время в должности главы я максимально использовал депутатский мандат ЗС. Мы очень плотно работали с Александром Ивановичем Клементьевым: часто ездили вместе в Пермь, он регулярно бывал у меня. Потом, когда депутатом стал Владимир Александрович Ганьжин, взаимодействовали и с ним: может быть, не так успешно, как с Клементьевым, но тоже добивались дополнительных средств для Лысьвы. Вообще я считаю: не использовать возможности краевых депутатов - это преступление местных властей перед лысьвенцами.

Если говорить обо мне, то при обсуждении любых бюджетных вопросов я всегда высказываюсь в поддержку муниципалитетов. А если иметь ввиду интересы Лысьвы, то без участия районной администрации депутат там ничего сделать не может по простой причине: есть пошаговая система продвижения любого финансового вопроса, и первый шаг всегда принадлежит исполнительной власти. Убеждён: работая с администрацией края по какому-то проекту, финансированию и т. д., глава муниципального образования просто обязан взаимодействовать с депутатом ЗС. Нет гарантии, что идеи главы могут быть восприняты так, как хотелось бы для территории, и там не всегда найдут время для того, чтобы выслушать и уж тем более понять главу. Но надо отдать должное краевой администрации: к депутату ЗС там относятся с большим уважением и вниманием.

Допускаю, что глава района А. Л. Гончаров как-то взаимодействует с В. А. Ганьжиным, но, по крайней мере, бывая на заседаниях фракции и комитетов я ни разу не слышал, чтобы Владимир Александрович говорил Лысьве. Слышал, как он агитировал за Кизел, за коммунальные квоты для этой территории, но чтобы с его стороны что-то лоббировалось для Лысьвы — этого не было. И это неправильно: глава должен использовать возможности и полномочия депутатов ЗС.

Таких примеров на других территориях довольно много. К сожалению, за полгода работы нового главы района ни одной встречи с ним у меня не было, и предложений инициировать решение каких-то вопросов на краевом уровне с его стороны не поступало. Хотя, когда мы встречались с ним накануне его выборов, он заверил: использовать мой опыт работы главой он будет и сотрудничать со мной как с депутатом ЗС тоже будет. Однако ничего этого пока нет.

- А вы сами проявляли инициативу, чтобы встретиться, обсудить планы?

- Один раз проявил, но получил ответ: встречаться со мной пока не готовы, и эта неготовность продолжается до сих пор. Но убеждён: можно как угодно относиться к человеку, но дело должно быть превыше всего. Я расцениваю это как обман или предательство населения. И вообще чувствуется какая-то отстранённость главы от лысьвенцев. Может быть, это связано с тем, что он — житель Чусовского района и не чувствует себя лысьвенцем. А, может быть, это объясняется тем, что люди, пришедшие в районную администрацию с «Привода», никогда особенно не церемонились с работниками своего предприятия, отгораживаясь от их забот и проблем.

- В чём вы видите эту отстранённость?

- Вижу, что происходит в городе: как действуют службы, как проводятся общегородские мероприятия. И происходит это не потому, что Лысьва вдруг стала нищей, а от того, что администрация хуже работает. Сегодня не могут сделать элементарного — найти средства на открытки для ветеранов к Дню пожилых людей. Для меня было важным в знак уважения к этим людям направить им поздравления, собственноручно подписав каждую из 24 тысяч открыток. Это требует много времени, но я убеждён: город и его предприятия обязаны своим развитием именно ветеранам, и они заслуживают внимания и благодарности со стороны властей.

Можно ли спокойно относиться к тому, как был проведён День бюджетного работника? Это огромная сфера, в которой за мизерные жалования трудятся тысячи людей! Нам всегда хотелось, чтобы они получили в этот день как можно больше внимания, поэтому приглашали их во дворец, и награждение проводили при полном зале. Нынче власти сделали шаг назад: организовали всё в театре, где и мест-то не более 300. Если нам хотелось, чтобы бюджетники приходили на праздники коллективами, семьями, то нынешние власти обошлись узким кругом специалистов. Зачем это надо было делать? Чтобы возник повод для разобщения в бюджетных коллективах? Я уж не говорю о городском новогоднем мероприятии, когда ни сам глава района, ни его заместители не вышли к людям с поздравлениями. Для кого и для чего тогда праздник-то проводили?!

Главной задачей нашей команды было объединение лысьвенцев, и мы старались, чтобы они чувствовали это: в новогоднюю ночь — все вместе, на первомайской демонстрации, в День города — вместе. Сегодня ссылаются на то, что в районе нет средств, но, уверяю: на это требуются не такие большие деньги! Здесь главное - любовь к городу, желание порадовать людей и огромные усилия, чтобы реализовать всё задуманное. Если в День города мы присваиваем звание Почётного гражданина Лысьвы, то и церемония вручения этого знака отличия должна соответствовать его величине: с максимальной торжественностью, в присутствии максимального количества горожан. И относиться к этому надо не как к формальному мероприятию, а как к большому и неординарному событию.

- Вы всегда говорили, что закон о муниципальной реформе прогрессивен, что он позволяет приблизить власть к народу. Но жизнь показывает обратное: количество чиновников растёт в геометрической прогрессии, и люди даже не знают, кто есть кто в муниципальной системе управления. Понятно, что власть отвечает за всё и полномочия муниципалитета должны выполняться, но чиновничий аппарат растёт как на дрожжах, и противостоять этому никто не в силах. Поднимаются ли такие вопросы в Законодательном собрании? Возникают ли предложения о том, чтобы установить какие-то нормативы на количественный состав чиновничьего аппарата, принять закон о пропорциональности управленческого штата к численности населения, например?

- Если говорить о 131-ом законе, то я и сейчас убеждён: это уникальный и правильный по сути закон. Такая система управления создана в Германии, и там эти «болячки» уже пережили. Вопрос в том, как он реализуется у нас на местах. Когда его начали вводить в Пермском крае, многие главы говорили: дескать, мы сейчас насоздаём поселений, и на них нам будут выделять деньги. Действительно, насоздавали: в некоторых территориях на поселение в 100 человек приходилось 10 управленцев.

У нас была применена принципиально другая схема, основанная на понимании: если создаётся поселение, то у него должен быть и аппарат, выполняющий все функции управления. Перед нами стояла задача оптимизировать управленческие расходы, и наша территория оказалась единственной, где чиновничий аппарат не только не увеличился, а, наоборот, уменьшился на 24 человека. Лысьву в этом плане ставили в пример.

Создание поселений и поселенческих органов управления действительно приближает власть к народу, повышает её ответственность за дела на территории. Невольно вспоминается время, когда у нас было 13 сельсоветов, которые «сидели» на сметах, и у руководителей не было интереса проявлять предприимчивость. Принцип был таков: дали денег — делает, не дали — не делает. Но скрытые резервы в каждой территории есть: налог на землю, на доходы с физических лиц и т. д. Сегодня там по крайней мере начинают отслеживать, кто и как платит налоги, за счёт которых живёт поселение. Появляется понимание, что поселковая казна — их общая казна.

Иная позиция, чем в других районах, была у нас и по отношению к городскому поселению. Было принято решение, что пока всё «не устаканится», район будет выполнять поселенческие функции. Де-юре А. П. Чебыкин был избран главой городского поселения, а де-факто он исполнял обязанности и главы поселения, и заместителя главы района. Вместе со мной в руководстве администрации было 5 человек. Сегодня в главной управленческой структуре их 11, причём в это число не входят такие отделы и управления, как правовое, по работе со СМИ и т. д. Деньги на их содержание расходуются огромные, но это, видимо, устраивает главу. Мы планировали, что в городской администрации структура управления появится к 2009 году, причём с одновременным резким сокращением районного аппарата управления. Сегодня происходит с точностью до наоборот: раздули до невозможности штат района, плюсом к этому создали административный аппарат в городском поселении, хотя все понимают, что деньги на содержание управленцев идут из одного, районного, бюджета.

Но если бы только численностью отличался управленческий аппарат! Там ведь и денежное содержание не поддаётся никакому разумению. При нас зарплата заместителей составляла 25 тысяч рублей в месяц. В моём понимании, это приличные деньги, позволяющие спрашивать с человека результаты его работы. Сегодня, судя по выступлениям председателя бюджетного комитета, зарплата заместителей достигает 80 тысяч рублей и выше. Это нормально?!

- Но разве нельзя ввести ограничения численности чиновников?!

- Нельзя. Это - вмешательство в полномочия органов местного самоуправления, а по Конституции такое недопустимо. Соблазн увеличить число управленцев есть всегда, и все пытаются доказать необходимость дополнительных штатных единиц. Но на то и глава работает, чтобы всё это регулировать. Новая структура районной администрации вызывает много вопросов. Например, для чего создано правовое управление и выплачиваются достаточно большие деньги его руководителю и аппарату, если одновременно с этим администрация заключает договоры с пермскими адвокатскими конторами, которым за ведение юридических дел тоже выплачиваются немалые суммы. В своё время мне пришлось ликвидировать юридический отдел администрации и создать муниципальное юридическое предприятие как раз для того, чтобы у людей, занимающихся юридическим обеспечением, была заинтересованность в грамотной и профессиональной работе.

Но самая большая беда нынешней администрации в том, что почти по всем направлениям там происходит дублирование функций, и деньги на это уходят очень большие.

- Полгода работы новой команды районной администрации, наверное, небольшой срок, чтобы давать ей оценки. Однако как человек, глубоко знающий её суть, вы, вероятно, уже сделали какие-то выводы?

- Первые шаги всегда позволяют судить, какую цель ставит команда администрации. Моё избрание главой в 2000 году состоялось в июле, и уже в августе можно было видеть, какие задачи выполняет администрация. Мы поставили цель консолидировать все городские силы, чтобы вывести Лысьву из разряда захудалых городов. И рывок, который мы сделали, невозможно было не заметить. Сегодня, наоборот, к сожалению, усиливается ненужный раздрай, в газетах очерняются одни и восхваляются обещания других. Это порождает раздражение в обществе и приводит к его разъединению. Если власть идёт в таком направлении, то ничего путного из этого не получится. Это первое.

Второе. Меня поражает возрастной состав команды главы района - практически все эти люди - предпенсионного и пенсионного возраста. Я с уважением отношусь к людям старшего поколения, но всё-таки считаю, что во властных структурах должны работать молодые и энергичные люди. Устремления и интересы тех, кому далеко за пятьдесят, как правило, приземлены, и едва ли можно рассчитывать на их бескорыстное горение на работе. Главное для них - достаток и покой, и эту психологию уже не изменить.

Третье. Мне искренне жаль главу района А. Л. Гончарова: у него нет своего «лица», он вынужден принимать решения, с которыми, думаю, в душе категорически не согласен. Он не самостоятелен, а это - катастрофа для главы.

Сегодня глава находится в зависимости от директоров двух заводов. Но давайте задумаемся, каков их статус на предприятиях? Это уже не те генеральные директора, какими мы их знали 10 лет назад. Известно, что они лишены права даже командировку сотруднику подписать, не говоря уж о чём-то другом. Зачем им надо быть при власти? Один хочет удовлетворить свои амбиции и доказать, что он — хозяин в городе. У другого, вероятно, бизнес такой направленности, для развития которого требуется благосклонность местной власти.

Если говорить о директорах, то нельзя забывать, что в своё время люди им поверили и, понимая, что предприятием должен руководить кто-то один, причём обязательно свой, лысьвенский, продали им почти за бесценок свои акции. Теперь и тот, и другой, продав предприятия на сторону, единолично получили по несколько сотен миллионов рублей, в одночасье став богатыми. Но почему сегодня, когда предприятия «ушли» из города, не поступить по совести: раздать деньги людям, которые когда-то продали им свои акции?!

- Кстати, о бизнесе. В одной из лысьвенских газет вас обвиняют: Рихтер то купил, другое купил... Как вы это прокомментируете?

- А что тут комментировать?! Ещё в 2000 году, во время первой выборной кампании, я не скрывал: у меня достаточно высокая материальная обеспеченность. Причём мой бизнес был не в Лысьве и даже не в Пермском крае, а в южной части России. Мы организовали его в 90-х годах с армейскими друзьями, и он всегда приносил неплохой доход.

И что всё-таки купил Рихтер? Сегодня почему-то никто не задает вопрос, почему такая стратегическая инфраструктура, как производство тепла, находится в частных руках (котельные АК ЛМЗ и «Привода)? Это считается нормальным явлением. Почему же тогда ненормальным расценивается тот факт, что сети водоснабжения находятся в ведении одного из лысьвенских предприятий?! Не открою секрета, если скажу: повышенный интерес к лысьвенским сетям был у многих иногородних предприятий, и можно было продать их кому угодно. Вояжёров, приезжавших на переговоры о продаже сетей, было немало. Политика государства в отношении в том числе и коммунального хозяйства понятна: всё передать в частные руки. В этой ситуации важно, чтобы эту сферу заняли не иногородние господа, которым «до лампочки» всё, что происходит в Лысьве, но очень важны деньги, которые можно увести из города. И мы сделали всё от нас зависящее, чтобы ни одна «чужая» структура не пришла на территорию района. А тут узнаю: электросети отданы «КЭС- Прикамье» и одновременно с этим обнаруживаю странное совпадение: один из лысьвенских руководителей, имеющих отношение к этому предприятию (а уровень его финансовой состоятельности мне известен) вносит в автосалон предоплату за автомобиль, который стоит более двух миллионов рублей. Искренне надеюсь, что это просто совпадение...

Рассчитывать, что иногородние фирмы будут вкладывать средства в развитие лысьвенской инфраструктуры значит тешить себя иллюзиями. Не будут. Убеждён: если уж передавать инфраструктуру в частные руки, то ставку надо делать всё-таки на лысьвенские предприятия, с которых и спросить можно, и на место поставить, если потребуется. Поэтому, когда я ушёл с должности главы, действительно оформил приобретение сетевых объектов, причём по рыночной цене. Проводилась независимая оценка всех объектов, и за них я заплатил порядка 30 миллионов рублей. Этого я ни от кого не скрываю.

Вообще-то мне глубоко безразлично, что обо мне пишут некоторые местные газеты пермского происхождения. Я знаю людей, которые это делают, знаю цену, по которой они оказывают подобные «информационные» услуги. Это их золотоносный «хлеб» и обычная для пиарщиков практика. В 2001 году они играют на стороне одного директора и могут написать в адрес другого директора: «Ты не мужчина...» (имя и отчество, названные в заголовке той статьи, опускаю по этическим причинам). Однако уже завтра, перекупленные, они оказываются в одной компании с тем, кого называли «не мужчиной», и называть его «градообразующим человеком». Но если сегодня я им заплачу более крупную сумму, «градообразующий человек» снова станет у них «не мужчиной». Безусловно, дело каждого, как относиться к подобным газетам, хотелось бы только, чтобы люди понимали: бесплатным сыр бывает только в мышеловке.

- Каков ваш прогноз относительно выборов депутатов Земского собрания?

- Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ещё раз напомнить о том, каковы полномочия Земского собрания в соответствии с новым уставом района. А также вернуться к тому, из-за чего разгорелся сыр-бор после моего ухода с должности главы.

Когда разрабатывался проект нового устава, депутаты были единодушны в том, что главу необходимо избирать из состава депутатов. У нас была чёткая позиция: Земское собрание должно нести полную ответственность за всё, что происходит в районе. Нужно, чтобы исполнительная и представительная власть не враждовали, а работали в одном русле - на развитие территории. Все понимали: в одном человеке редко сочетаются публичность и профессионализм. Как правило, публичный человек бывает слабым профессионалом и, наоборот, профессионал редко бывает публичным. И мы были правы, потому что даже на российском уровне пришли к тому, что Дума, исходя из квот, формирует правительство. Устав приняли. И вдруг разгорается этот сыр-бор: кому-то стало неугодно, чтобы районный глава избирался из числа депутатов, как определено уставом района, а захотелось избираться на прямых выборах.

К слову сказать, эту ситуацию мы обсуждали с А. Л. Гончаровым, предлагали: избирайся главой из числа депутатов, выберем сити-менеджера и работай. Он ответил: хочу идти на прямые выборы, чтобы в моих руках сосредоточилась вся власть. Что происходит сегодня? Не знаю, к чему приведёт это правление, но уже чувствуется: Лысьва не набирает высоты, а медленно скатывается вниз. Не знаю, почему это происходит, но причина, думаю, в неумелом управлении. Если бы сегодня в районе был назначенный по конкурсу сити-менеджер, его можно было бы снять и назначить другого, тогда как главу, если даже он плохо работает, придётся терпеть все четыре года.

Делая какие-то прогнозы, не надо забывать, что в отношении главы района возбуждено уголовное дело по двум статьям. Теперь всё зависит от исхода дела в суде: если будет решение об отстранении главы от должности, то Земское собрание изберёт из своего состава председателя и главу района в одном лице, а для управления районом наймёт сити-менеджера. У избирателей появится возможность спрашивать с депутатов за выполнение их наказов и обещаний, прозвучавших во время выборной кампании. В этом собственно и кроется суть основного требования 131-го закона — приблизить народ к власти. То есть в данном случае районом будет руководить не единовластное должностное лицо, до которого трудно достучаться, а избранный из состава депутатов и подконтрольный Земскому собранию глава. Это обеспечит и подконтрольность исполнительной власти, руководителя которой тоже назначат депутаты.

Чтобы делать прогнозы, надо заглянуть в списки кандидатов. И кого мы там видим? В основном тех, кто сидит за заводским забором и до которых простому человеку добраться просто невозможно. Это нормально для избирателей? Не сомневаюсь, что нынешняя выборная кампания будет очень жёсткой. Перед группой кандидатов, сформированной в основном из представителей двух заводов поставлена задача выиграть во что бы то ни стало, ведь на кону - степень влияния в Лысьве старой директорской гвардии. Но в списке кандидатов есть ещё одна группа, способная противостоять политике руководства районной власти, направленной не столько на интересы людей, сколько на самообеспечение.

Почему я говорю, что выборная кампания будет жёсткой? Потому что уже на этапе выдвижения кандидаты, решившие баллотироваться в противовес этой команде, столкнулись с давлением на родителей, бабушек, на братьев. Вплоть до угроз об увольнении с работы. Но действуя с позиции силы и очищая выборную площадку от конкурентов, они демонстрируют слабость. Они боятся проиграть выборы. Невольно хочется сказать: боритесь с кандидатами, но не с их родственниками. Это подло и низко. В конечном итоге всё зависит от избирателей, и, думаю, они понимают: главное в депутате — его личные убеждения и собственная позиция, а не то, в какую сторону смотрит его начальник.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Работа любой общественной организации эффективна, если инициатором ее создания выступила не власть, а само сообщество. Эту известную истину подтвердили предприниматели Лысьвы. 23 декабря в «золотом» зале ресторанного комплекса «Русь» они собрались для того, чтобы принять решение о создании некоммерческого партнерства.
На очередном заседании депутаты городской Думы принимали решения по тарифам на жилищно-коммунальные услуги на территории городского поселения. Столь серьезную ответственность им пришлось взять на себя впервые, и это определило атмосферу обсуждения - горячую и колкую. Словесные дуэли порой напоминали метеоритный дождь - столь велико было напряжение. Глядя на это со стороны, невольно проникалась к депутатам уважением: за нас с вами, уважаемые сограждане, бьются!
Однажды имела неосторожность в разговоре со знающим человеком обронить фразу: мол, я - христианка. Тут же на меня посыпались тысячи аргументов, свидетельствующих о том, что таковой на самом деле не явлюсь, потому что настоящий христианин должен соблюдать массу религиозных обрядов, канонов и прочее, и что быть христианином и человеком крещеным – разные вещи. С тех пор я всегда говорю: я верующая.
Яндекс.Метрика