29
Марта
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Что посоветовали правозащитники, чтобы избежать дополнительных платежей за горячую и холодную воду?

30.04.2011Елена КожевниковаЗащити себя сам

Уже в четвертый раз Лысьву посещают юристы-консультанты Пермской гражданской палаты. 16 апреля сразу на двух площадках – во Дворце металлургов и в здании лысьвенского филиала ПГТУ – состоялись консультации, семинары, частные беседы и даже деловая игра для старшеклассников. Тематика семинаров актуальна как никогда: обман на потребительском рынке, защита родительских интересов, трудовые права педагогов, влияние пенсионера на общество и, наконец, пресловутая коммуналка.

То, что даётся легко, к успеху не ведет

Председатель Пермской гражданской палаты Игорь АВЕРКИЕВ заметил: желающих пообщаться собралось не так уж и много. Впрочем, через полтора часа фойе второго этажа Дворца было переполнено: жаждущих «выпустить пар» по поводу бездействия управляющих компаний и непомерных коммунальных поборов набралось немало. Но обо всём - по порядку.

Для начала в двух словах о самой гражданской палате. Это общественная благотворительная организация, которая существует исключительно на гранты, выделяемые фондами Форда, Генриха Белля, «Евразия» и другими. Правозащитники помогают всем, кто столкнулся с несправедливостью, абсолютно бесплатно. Мне показалось весьма любопытным высказывание, размещенное на сайте гражданской палаты, которое можно сделать её девизом: «То, что дается легко, к успеху не ведет и жизни не меняет». И вправду: чтобы в нашем обществе что-то реально изменить, нужно потратить столько сил и нервов! И все же находятся граждане, отстаивающие не только личные интересы, но и интересы большинства своих земляков и соотечественников. Об этом и рассказал Игорь Аверкиев, презентовав лучшие гражданские практики и успехи со всей России.

Пермячка отсудила миллион

Успехами правозащитники называют итоги судов и разбирательств с участием органов власти, в которых простые граждане выходили победителями, отстояв свои права. Успехи различны: начиная от самых банальных, касающихся трудовых споров, и заканчивая отставкой мэра (например, в Сергиевом Посаде). Есть практики, которые не помешало бы взять на заметку и лысьвенцам: города разные, а ситуации - идентичные. К примеру, жители многоэтажного дома в Перми добились переноса автопарковки из-под своих окон, а жительница Калуги – изменения графика работы магазина, шум от работы которого мешал ей спать.

Масса успешных опытов в сфере здравоохранения, образования, коммунальной сфере. К примеру, жительница Перми отсудила у больницы более миллиона(!) рублей за то, что вследствие некачественного оказания медицинской помощи стала инвалидом.

Есть очень любопытные судебные тяжбы. Так, житель Перми добился признания незаконной отмены федеральных социальных проездных, а пенсионерка из Кунгура – прекращения продажи бахил в центральной поликлинике города. Женщина возмущалась: каждый раз в лечебном заведении её заставляли надевать бахилы, покупая их на свои кровные. По итогам прокурорской проверки в адрес администрации поликлиники было вынесено предписание, и бахилы стали выдавать пациентам бесплатно.

Предприимчивость и изобретательность граждан, пытающихся отстоять свои интересы, подчас достойна искреннего уважения. Так, жители Уфы, защищая от сноса детскую площадку перед домом, присвоили ей имя председателя правительства РФ В.В. Путина. Другие смекалистые жильцы многоэтажки разбили цветники и клумбы прямо на дороге, чтобы перекрыть транзитному транспорту проезд по территории их дома.

Частенько и лысьвенцы обращаются в редакцию с подобными проблемами, а сами не проявляют никакой инициативы для их решения.

Выход один - создавать тсж

Вот уж кого точно нельзя назвать безынициативными, так это председателей ТСЖ, домкомов и просто собственников жилья, которые приняли участие в семинаре «Защита прав жильцов при получении услуг ЖКХ». Его вел председатель комиссии по жилищно-коммунальной политике «Союз защиты пермяков», председатель пермского ТСЖ Александр ЗОТИН. Выводы правозащитника относительно «обдираловки» на коммунальном рынке и бездействия управляющих компаний были однозначными: чтобы избежать подобного, необходимо брать бразды управления домом в свои руки. Имея многолетний опыт управления товариществом собственников жилья, Александр Зотин привел аргументы в пользу подобного способа хозяйствования. Во-первых, это реальное снижение энергопотребления и тщательный контроль за расходованием ресурсов. Во-вторых, - экономия средств собственников жилья. Ну и, в-третьих, - качественный и своевременный ремонт.

- Сегодня на пермском рынке коммунальных услуг работают 158 управляющих компаний, - подчеркнул член «Союза защиты пермяков». – Было больше, но некоторые фирмы, благополучно собрав денежки с жильцов (в том числе и платежи за капитальный ремонт), канули в Лету. Нам известно, что эти компании идут на рынок малых городов, в частности и в Лысьву. Собственники жилья не застрахованы от их «успешной» деятельности: по закону ни один орган не контролирует работу управляющих компаний. С вступлением в силу нового Жилищного кодекса коммуналка стала бизнесом, а там, где есть коммерческий интерес, конфликт интересов неизбежен.

Работой своих рук недовольны

Большую часть лысьвенцев, посетивших семинар, волновал вопрос начисления дополнительных коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение (согласно 307-му постановлению). По мнению Александра Зотина, решение этой проблемы - пустяковое. Во-первых, жителям дома необходимо провести собрание собственников жилья и постановить, что плата за воду будет начисляться не по прописке, а по фактическому проживанию граждан. А во-вторых, обязать УК произвести в доме ремонт запорной арматуры. Действующий председатель ТСЖ, правозащитник со стажем, вообще был искренне удивлён тем, что эта проблема столь актуальна для лысьвенцев. По его мнению, решать её должны управляющие компании, а не жильцы дома. И если компании облагают дополнительными «водными налогами» жильцов, то это ни что иное, как показатель некачественной работы УК и повод для серьёзных размышлений.

Практически единодушны оказались лысьвенцы в ответе на вопрос правозащитника о качестве работы управляющих компаний. Присутствующие констатировали: деятельностью своих УК они недовольны. И только один человек, проживающий в кооперативе, признался, что его всё устраивает. Вывод напрашивается сам: пока жители не возьмут бразды правления в свои руки, позитивных перемен в коммунальной сфере не произойдет.

Все, кто пришёл на встречу с представителями гражданской палаты, обогатились не только новыми знаниями, но и ценными буклетами и брошюрами, в которых расписаны механизмы общения рядового гражданина с органами власти: полицией, прокуратурой, администрацией. Настоящим кладезем информации стали листовки и книжки по коммунальной тематике: успешные гражданские практики в системе ЖКХ, решения судов РФ по коммунальным спорам, памятки собственникам жилья и председателям ТСЖ.

Уверена: любому из нас рано или поздно эта информация пригодится - в таком уж государстве мы живем!

Адрес Пермской гражданской палаты: 614 000, г. Пермь, ул. Екатерининская (Большевистская), 120-а, офис 102. Тел. 8 (342) 233-40-63. Сайт: www.pgpalata.ru

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

С начала года с претензиями к продавцам в редакцию обратились более десяти человек. Одни писали: мол, обманывают и при этом улыбаются. Другие заходили, чтобы рассказать, как ловко их обсчитали. Было очевидно: на волне либерализации законодательства с установкой «не кошмарить» бизнес ситуация на потребительском рынке вышла из-под контроля.
Школьные технички, знакомые с детства тети Даши, Маши, Клавы, и дворники дяди Пети, сами того не подозревая с этого года, стали участниками зарождения молодого бизнеса под замысловатым заморским названием – клининг
Яндекс.Метрика