19
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Конкуренция не сломала стереотипы «совкового» обслуживания

28.07.2011Валентина КокшароваПотребитель

В июне мы с мужем решили приобрести холодильник. Объездили несколько магазинов. Везде продавцы показали модели, предоставили документы. Решили зайти ещё в один магазин. Подошел продавец-консультант, и мы выбрали холодильник марки «BOSH». Попросили показать технический паспорт на него. Нам ответили: мол, технического паспорта нет. Поинтересовались годом выпуска и страной-производителем. Год выпуска нам сказать не смогли, а страна-производитель - «вроде, Россия»...

Подошел ещё один продавец-консультант: «А вам не всё равно, какого года выпуска этот холодильник? И вообще у этой фирмы нет технических паспортов на технику!».

Как же так, ведь в паспорте указываются все технические характеристики, есть гарантийный талон, индификационные номера аппарата? Но второй молодой человек нам сказал, что они ничего не дадут, все зашифровано в коде на пластинке, прикрепленной к холодильнику. Как расшифровывается код, они не знают. Далее последовало замечание: мол, мы ничего не понимаем в технике и вообще шли бы отсюда!

Муж психанул и вышел из магазина, а я потребовала жалобную книгу и руководителя! На что второй продавец ответил, что это он «руководитель», а книгу мне не дадут.

На шум вышел охранник и в позе «разъярённого быка» пошел мне навстречу со словами: «Кому это здесь жалобную книгу? Тебе что ли?». Я ответила: «Во-первых, не тебе, а вам, а во-вторых - дайте книгу!». В это время в магазин вошел муж, взял меня за руку и вывел на улицу.

Вслед нам прокричали, чтобы мы никогда больше не приходили в этот магазин. Конечно, настроение было испорчено на весь вечер, холодильник мы так и не купили!

Что-то я не возьму в толк, кто дал право так обращаться с покупателями: хамить, запугивать? Закон о защите прав потребителей еще никто не отменял...

Оксана П.

От редакции.

Автор назвала магазин, в котором с ней, по её словам, обошлись невежливо. Мы побывали в том торговом заведении, встретились и с продавцом, и с настоящим руководителем. Они прекрасно помнят эту историю, и у них своя версия случившего.

По словам менеджера по продажам, покупатели сразу пошли в «атаку»: мол, дайте технический паспорт! Но в настоящее время далеко не все производители предоставляют в пакете документов именно технические паспорта. Чаще всего для потребителя важнее инструкция по эксплуатации. Что касается даты выпуска и страны-производителя, как сказали в магазине, покупателю было все предоставлено.

В целом же от разговора с продавцом и его руководителем осталось странное ощущение. И тому, и другому покупатели не в радость: мол, приходят, что-то требуют, могут царапину на товаре незаметно сделать и скидку потребовать. Продавец вообще заявил: дескать, в инструкции всё написано - что ещё объяснять?

Мы сознательно не стали называть адрес магазина: предприятие работает на конкурентном рынке, где репутация значит многое. Что касается правоты в конфликте той или иной стороны - доказать её, действительно, непросто.
Однако поднятая читательницей тема – культура обслуживания – в настоящее время более чем актуальна.

Ведущий специалист отдела по развитию торговли и предпринимательства Людмила ЛУНЁВА, которая тоже разбирались с этим конфликтом, считает: ситуацию вполне мог спровоцировать продавец, не ответив в полном объёме на заданный вопрос потребителя. Даже если вопрос, как говорится, не «по теме», менеджер обязан (если он, конечно, заинтересован в продаже товара) терпеливо объяснить, что к чему.

- В данном случае я на стороне покупателя. Ему нахамили, и он, скорее всего, ответил тем же, - сказала Людмила Владимировна в телефонном разговоре. - Знаю директора данного магазина не один год, но в последнее время на его предприятие поступают жалобы именно на культуру обслуживания. И он считает себя правым во всём. Да и в целом с культурой обслуживания в торговых предприятиях происходит что-то невероятное. Продавцы ведут себя порой просто по-хамски: видимо, чувствуют свою безнаказанность. Проверок не стало. Доказать, кто прав, а кто нет в таких конфликтах весьма сложно - вот и чувствуют себя вольготно, как хотят, так и разговаривают...

На тему вежливости современных продавцов я припомнила еще случай, который поведала одна достаточно обеспеченная женщина. Возвращаясь с дачи, она решила заглянуть в магазинчик одежды. Потом рассказывала:

- «Прикид» на мне был дачный - юбка, блузон не первой стирки, тапки. На голове – «вдовья кочка». В магазине не успела оглядеться, как подошёл продавец и с ходу заявил: «Что вы хотели? У нас вещи дорогие, вам не по карману, и размеров ваших нет!». Можешь представить мое изумление! Дар речи потеряла при таком обслуживании! Что-то сказать в ответ сразу не нашлась...

Доверие покупателя для торгового бизнеса – основное условие дохода. Казалось бы, аксиома, но почему-то и в рыночной экономике это нужно доказывать. Послать недовольного покупателя к соседу-конкуренту становится уже нормой. Это нормально? Могут и вообще не замечать человека, терпеливо стоящего у прилавка. Надеялись, конкуренция сломает стереотипы «совкового» обслуживания, но они оказались такими крепкими - ничем их не возьмешь...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

На очередное заседание Земского собрания было вынесено девять вопросов, но депутаты за предложенную повестку проголосовали не сразу. Минут десять дискуссировали по поводу горячей воды.
Яндекс.Метрика