20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Какой русский не любит «пьяной» езды?

03.11.2012Ирина КетоваГорячая тема

Практически ежедневно новостные программы и ленты интернет-сайтов пестрят сообщениями о страшных авариях с погибшими. И зачастую виновник-убийца – пьяный водитель. Впору перефразировать крылатую фразу классика: «Какой русский не любит пьяной езды?».

К сожалению, трагедии на дорогах, в которых по вине нетрезвых водителей погибают люди, - это не «страшилки» федеральных СМИ. И у нас в пьяном угаре за руль садится достаточно водителей. Вряд ли лысьвенцы забыли летнее происшествие в Жаровском посёлке, когда пьяный водитель автомобиля «Porsche-Cayenne» врезался в легковушку. Пострадали сразу четверо, в том числе двое детей. А «пьяный лесовоз», «впечатавшийся» в пассажирскую «ГАЗель»? Жутко осознавать, что ты в любую секунду можешь попасть под колёса или встретиться в лобовом столкновении с любителем полихачить «навеселе».

Законодатели всерьёз озаботились вопросом наказания тех, кто садится за руль в изрядном подпитии, и планов у них масса: от значительного повышения штрафов до введения уголовной ответственности. Новый законопроект бурно обсуждается в Госдуме и на просторах Интернета.

О том, какие наказания в скором времени могут ожидать тех, кто садится за руль, пропустив пару-тройку рюмок горячительного, мы беседуем с начальником отделения ГИБДД ОМВД по Лысьвенскому району майором полиции Александром КИЧИГИНЫМ.

Начинать с воспитания «чайников»?

- Александр Васильевич, сотрудники ГИБДД наверняка анализируют каждый факт задержания нарушителя, вырулившего на дорогу после пары-тройки пропущенных рюмок. Какие причины своего поведения они чаще всего называют?
- Тройка «лидеров»: «сел за руль после семейного конфликта», «хотел проехать несколько сотен метров до магазина», «надеялся, что меня всё равно не поймают». Часто выявляем нарушителей «выходного дня». После бурно проведённых выходных люди садятся за руль с похмелья. А потом пытаются доказать: мол, это всего лишь «остаточное явление». Нет такого понятия! Состояние опьянения либо есть, либо его нет.

Думаете, от ответственности за нарушения ПДД уходят сотрудники полиции? Вовсе нет. У нас созданы патрульные группы, которые раз в неделю совместно сотрудниками кадрового аппарата полиции дежурят на городских дорогах. При выявлении любого нарушения правил дорожного движения полицейским его также оштрафуют, а если задержат за рулём нетрезвым – уволят из органов. В январе у нас был такой случай. После ДТП на ул. Лязгина, виной которому был пьяный сотрудник полиции, последний не только понёс наказание, предусмотренное законом, но и потерял работу. В полиции на этот счёт сейчас строго.

- Возможно, российская проблема пьянства за рулём кроется в том, что наших водителей плохо воспитывают в «младенчестве»? Во многих западных и азиатских странах, чтобы получить права, нужно, во-первых, пройти (не в пример нашему) долгое и дорогостоящее обучение (не говоря уж о пересдачах экзаменов), во-вторых, даже за небольшую провинность «чайнику» грозит лишение прав на длительное время. Так что там новички изначально мотивированы вести себя на дорогах дисциплинированно...
- Не могу не согласиться с вашими доводами. Уверен, нашим законодателям стоило бы подумать над ужесточением наказаний, взяв за основу водительский стаж нарушителя. К примеру, разработать систему более жёсткого контроля за водителями со стажем менее трёх лет. При этом наказывать автошколы, которые недостаточно хорошо подготовили своих выпускников – такая практика тоже существует за рубежом.

В принципе, с местными автошколами мы тесно сотрудничаем, ведём совместную системную работу, обсуждаем проблемы. Если обученные ими люди на экзаменах демонстрируют несоответствие определённым требованиям - автошколе выносится предписание.

Здесь, кстати, нужно отметить: в последнее время в Лысьве возросло число ДТП с участием водителей со стажем менее трёх лет.

Прав лишены на 14 лет, а всё равно ездят

- На ваш взгляд, какие из предложенных законотворцами ужесточений наиболее эффективны для наказания пьяных водителей и тех, кто садится за руль нетрезвым, не имея прав?
- Один из предложенных вариантов ужесточения штрафных санкций для нетрезвых водителей - повышение сумм штрафов до 50 тысяч рублей и выше. Но права у них при этом остаются! Считаю такое предложение не совсем обоснованным, особенно для тех, кто нарушает впервые. Если человек платёжеспособен (хотя для рядового лысьвенца 50 тысяч - немалая сумма), он не испугается штрафа, сохранив за собой право управления автомобилем. Кого такой расклад остановит? Да и взыскиваемость штрафов у нас невысока - порядка 65%. К примеру, за неуплату штрафов в этом году был наложен административный арест на 89 человек. Так что лучше оставить существующий вариант наказания - лишать водительского удостоверения, но увеличив этот срок до трёх лет.

- Вы говорите о том, что лишение прав - самое адекватное наказание для пьяных водителей. Но ведь оно не работает! Скольких нетрезвых автовладельцев без водительских прав, так называемых «повторников», задерживают сотрудники ГИБДД?
- Вы правы: таких нарушителей тоже немало. В Лысьве есть водители, которые лишены права управления на 14-16 лет. Но они всё равно ездят! Мы пытаемся найти на «повторников» хоть какую-то управу. Наказание за езду будучи лишённым права управления карается административным арестом сроком до 15 суток. Если ранее применялся арест на срок от 2-3 суток и человек за это время успевал лишь «проспаться и отдохнуть», то теперь таким нарушителям мировыми судьями выносится по 10-12 суток ареста. Они на треть месяца выпадают из жизни общества, семьи, не ходят на работу - это немало.

- Как Вы относитесь к тому, что для «повторников» хотят ввести уголовную ответственность?
- Если человек повторно нарушает закон, вновь садится за руль пьяным, подвергая опасности не только себя, но жизнь и здоровье других людей, он должен понимать, что сознательно идёт на преступление. Уголовная ответственность - адекватная мера борьбы с такими водителями.

- Ведутся разговоры и о возвращении накопительной системы штрафов...
- Кстати, это более приемлемая законодательная инициатива. Сейчас её называют «балльной». Балл – это эквивалент денежному взысканию с нарушителя. За каждые 100 рублей с любого штрафа за нарушение ПДД «в актив» водителя запишут 1 балл. Если в течение года автомобилист наберёт 150 баллов (получит квитанций на 15 тысяч рублей), то его дополнительно накажут лишением прав на срок до года. Предлагаемые поправки планируют внести в КоАП отдельной статьей - за систематическое нарушение правил дорожного движения.

- Насколько я понимаю, ужесточение наказания коснётся не только пьяных водителей. Наверняка есть и другие категории нарушителей?
- С 500 до 3000 рублей собираются повысить штрафы за перевозку детей без специальных удерживающих устройств. Для нашего города это тоже проблема! Многие родители не понимают, насколько опасно перевозить детей без кресла: резкое торможение – и ребёнок получит травму.

Если же в целом обозначить круг местных дорожных «недугов», винов-никами которых, кстати, являются не только водители, отмечу большое число ДТП с участием пешеходов, отсутствие дорожной разметки на городских улицах, слабую освещённость проезжих частей в тёмное время суток. Как видите, для решения части этих проблем совсем необязательно принимать новые законы - всё можно решить на местном уровне. И надо отдать должное городской администрации – она уделяет немалое внимание решению вопросов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Единоросс Вячеслав ЛЫСАКОВ, один из инициаторов ужесточения штрафов для нарушителей ПДД (http://pravo.ru):

Кроме введения балльной системы увеличится нижняя (со 100 до 500 рублей) и верхняя (с 5000 до 50000 рублей) планка штрафов, предусмотренных в главе 12 КоАП. Более строгое наказание - 30 000 вместо 2500 рублей - могут установить и для водителей, которые сели за руль либо не имея прав вовсе, либо будучи лишёнными их. На 4-6 месяцев лишиться прав можно будет и за неоднократный проезд на запрещающий сигнал светофора (сейчас штраф составляет 1000 руб.) либо получить за это же нарушение штраф в 5000 рублей.

Серьёзные санкции ждут водителей, которые будут замечены сотрудниками ДПС за рулём в нетрезвом состоянии. Вместо административной ответственности (15 суток ареста) предлагается установить уголовную - до 3 лет лишения свободы или назначать принудительные работы для водителей, которые сели за руль уже будучи лишёнными прав за пьянку. За отказ от медосвидетельствования будет полагаться штраф в 50000 руб. и лишение прав на 3 года. Сейчас такие действия наказываются 1,5-2 годами лишения прав.

Какие именно поправки в законы, касающиеся наказаний для пьяных водителей, примут депутаты Госдумы – увидим в будущем. Но станут ли они панацеей от пьянства за рулём? И вообще вызывает недоумение то обстоятельство, что государственные мужи по-настоящему активно зашевелились лишь тогда, когда по стране прокатилась череда ужасающих ДТП с гибелями десятков людей, в том числе знаменитостей. Или раньше дорожная статистика просто не попадалась им на глаза? Впрочем, в России живём: пора бы привыкнуть...

Выпил. Поехал - и сел

«Российская газета».

Сейчас, если водитель в пьяном виде стал виновником аварии, в которой погиб человек, ему грозит наказание по части 4 статьи 264. То есть нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Это наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет. То же самое, но в случае, если под колесами погибли более двух человек, согласно части 6 статьи 264 УК - лишением свободы на срок до девяти лет и лишением прав на срок до трёх лет. Но именно в этой части появляется более мягкое наказание - принудительные работы сроком до пяти лет. То есть сбил насмерть одного человека - можешь сесть за решётку на семь лет. Сбил двоих - можешь отработать в специальном центре пять лет. Откуда такая несуразица закралась в Уголовный кодекс, сказать теперь сложно.

Но именно поэтому группа депутатов предлагает исправить эту несправедливость. А именно внести поправки либо убрать принудительные работы из части 6 статьи 264, либо добавить их в часть 4 этой же статьи. Причем депутаты склоняются именно к усилению ответственности - убрать принудительные работы из части 6 статьи 264.

Также депутаты предлагают увеличить и максимальные сроки: за одного погибшего - до девяти лет, за двоих и более - до 15-ти. Эта часть законопроекта вызвала бурные споры законодателей и юристов.

Есть мнение? Выскажи!

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Сегодня многое в России пытаются поставить на рыночные рельсы. Порой эксперименты с треском проваливаются. Но проходит время, меняется «поколение» чиновников, и вновь забытое неудачное старое кто-то пытается выдать за новое. Так вот и спорт с физкультурой в Пермском крае пытаются заставить работать по коммерческим законам
В понедельник у немалой части почтальонов отделений связи Лысьвы оборвалась последняя ниточка надежды на даже не безбедное – на очень умеренное в запросах существование. Надежды, возлагаемые на приезд «главного почтовика» края - директора пермского филиала Почты России Ефима Гумницкого, не оправдались
В управлении по физической культуре, спорту и молодёжной политике продолжается приём представлений на земляков, отличившихся в 2012 году на спортивной стезе. Лучших из лучших будут чествовать на традиционном «Бале олимпийцев»
Яндекс.Метрика