29
Марта
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Как Питунин Пушкина спасал

15.04.2014Лысьвенский театр

Лысьвенский театр можно поздравить с очередной премьерой. На этот раз поставили нечто экспериментальное – «Спасти камер-юнкера Пушкина».

Зрительный зал переместился на сцену. Но таков замысел режиссёра: актёры и зрители - руку протяни - рядом.

Ещё историк Ключевский заметил: «О Пушкине хочется сказать много, всегда наговоришь много лишнего и никогда не скажешь главного». Он у нас и герой анекдотов, и палочка-выручалочка, и козёл отпущения. Именно его стихи оболтусы с неохотой учат наизусть с младых ногтей (что, кстати, блестяще передано уже в первых сценах спектакля). Словом, куда ни плюнь – попадешь в Пушкина.

Одним из первых попытался развенчать «солнце русской поэзии» Даниил Хармс. И наткнулся на мощное «Не позволим!». Такого Пушкина - озорного, безудержного, свободного - власти предержащие допустить не могли. Отчего вспомнился Хармс? Многое из того, что происходило на сцене в минувшую пятницу, напоминало его стилистику. Это не в укор автору и режиссёру-постановщику - они справились на пятёрку с плюсом!

В сущности, всего двое присутствовали на сцене постоянно - Михаил Питунин (актёр Кирилл Имеров) и сам Пушкин (актёр Михаил Тихомиров). Поэт весь в чёрном – своеобразный «чёрный человек» Питунина. Пушкин, естественно, узнаваем. Питунин – простой советский школьник, юноша, военнослужащий и, наконец, человек-ни рыба ни мясо в постсоветские 90-е годы... Остальные артисты выступали, как записано в сценарии, своеобразными «механиками памяти» и по ходу спектакля быстро перевоплощались. Калейдоскоп ролей: мама главного героя, его возлюбленная, однокашники, воспитательница в детском саду и школьная учительница... И всё довольно органично, без резких перепадов и срывов.

Отдельно стоит сказать о стилистике и языке пьесы. Украдкой бросая взгляды на сидящих рядом, замечал: у тех, кто постарше, читалось неприятие происходящего. Пушкин ведь «наше всё», священная корова, руки прочь! Между тем следовало понять простую вещь - Питунин иначе выражаться не может, парень он простой, без тормозов, пафос ему несвойственен.

Что же касается жанра... В афише стоит - театральный комикс. Я бы сказал – трагифарс. Своего рода «смех сквозь слезы». В финале, где Питунин пытается примерить на себя роль Пушкина во время последней дуэли и где его действительно убивают два приятеля-отморозка, уже не до смеха – ком в горле. И предсмертный монолог Питунина – сбивчивый, истерический, горячий. Сперва показалось – наигранно. Пока не втянулся и не стал бояться лишь за Кирилла Имерова: а выдержит? Такой накал чувств, такой тонкий нерв! Молодец, на одном дыхании!

В общем, случился такой редкий момент: я аплодировал артистам стоя с таким непритворным удовольствием! Замечательно отыграли все! Ни единой фальшивой ноты! И даже финальная песня, стилизованная под дворовую, гармонично легла в общую канву спектакля.

Всех нас – с премьерой, актёров – с несомненной удачей, автора и режиссёра-постановщика – с маленьким шедевром! Только нос слишком высоко не задирайте, ладно?!

Павел Малофеев, зритель

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Яндекс.Метрика