25
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Цветущая азалия в 40-градусный мороз

04.10.2014Марина РешетниковаЕсть повод

На её странице в соцсети «В Контакте» в статусе стоит фраза: «И снова - в 5 класс». Кодовые слова из разряда – «для своих». Учителя поймут. Просто преподаватель истории и обществознания средней школы № 65 посёлка Кын Светлана Михайловна Загвозкина набрала уже третий «свой» – будущий выпускной – класс.

Мечтала быть кондитером и водителем автокрана...

Она родилась в небольшом лесном посёлке Кордон-Терси. Его уже нет на карте нашего округа. Среднее образование получила в Ломовской школе. Говорит, что педагогическую стезю выбрала не сразу, но осознано.

- В детстве мечтала быть… кондитером! Мне казалось, что представитель этой «сладкой» профессии в любое время может без меры есть шоколад! Потом хотелось стать водителем автокрана - это же романтика, сверху всё видно! – улыбается Светлана Михайловна. И уже совершенно серьёзно продолжает: – А сменила я свой профессиональный ориентир в 3 классе. Тогда к нам пришла Мария Николаевна Лукина, которая буквально влюбила в себя всех ребят. Сразу решила - буду учителем! В старших классах эту мысль во мне укрепила преподаватель русского языка и литературы Лидия Александровна Корсакова. Добрейшей души человек, интеллигентная, мудрая и чуткая... И с благословением этих моих наставников, окончив школу, я поступила в Кунгурское педучилище. Начинала учителем начальных классов в Мишарихе. Потом перевелась в посёлок Кын, окончила заочно Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. И вот в школе уже 25 лет. Бывает по-разному... Трудно, горько, гордо, радостно... Но всерьёз считаю: свою профессиональную судьбу уже определила. А судьбу невозможно поменять...

Сельский учитель - особая каста. Не то что бы привилегированная. Особенная. Кто ещё живёт в столь тесной близости со своими учениками-воспитанниками, сталкиваясь с ними и их родителями нос к носу в местном магазине, клубе, на улице? Быть всегда на виду... Мысленно примерилась – сама то смогла бы так? И пришла к выводу – очень трудно! Это как нужно жить, чтобы для десятков взрослеющих с каждым днём детей быть в буквальном смысле примером во всём: в обычной личной жизни, в одежде, манере общения? Чтобы понять, попросила Светлану Михайловну прояснить, что она вкладывает в понятие «учитель»? Она ответила кратко: «ЧЕЛОВЕК. Искренний и настоящий». Такой простой секрет. Такие простые слова. А за ними – личность, учитель по призванию. К этому выводу мне помогли прийти высказывания её выпускников и их родителей. Тоже – простые и искренние. Пусть они, а не я поведают о любимом педагоге. Так будет честнее...

Спасибо, Учитель...

Ольга Чудинова, специалист МБУК «Радуга», бывшая коллега, мама выпускницы:
- Друзей не выбирают - давно убедилась, что это так. Не помню уже, сколько лет мы дружны. Казалось бы - сложно дружить с учителем своих детей... Но нам никогда не мешало это. И детям – тоже. А всё потому, что Светлана предельно честна с детьми, безумно любит свою работу, невероятно искренняя с друзьями. А ещё она - фанат семьи. Она заботлива, весела, легка на подъём. Друг своих троих детей, опора мужу. Да простят меня остальные педагоги-подруги, которых я люблю не менее горячо. Но в канун праздника хочу пожелать именно Свете искромётности и горения в любимом деле, много-много сил, упрямства и настроения - чтобы и дальше столь полно отдавать себя юному поколению...

Венера Ризванова, выпускница:
- Светлане Михайловне весь наш класс обязан очень многим. Именно она стала для нас тем человеком в школе, к которому всегда можно подойти и поговорить откровенно – обо всём, вплоть до очень личного… Мы с радостью приходим к ней, когда приезжаем на выходные в родной посёлок. Думаю, о многом говорит и то, что пять человек только из нашего класса, вдохновившись примером любимого учителя, поступили в педагогический университет. Заботливая, понимающая, терпеливая, мудрая... Это всё о ней – нашей Светлане Михайловне. Спасибо, за всё, что вы для нас делали, Учитель!

Дарья Дылдина, выпускница:
- Добрая, искренняя, умная, отзывчивая – это те качества, которыми обладает Светлана Михайловна Загвозкина. Для нас это не только отличный педагог-предметник. Это поистине наша вторая мама. Мы, выпуск 2013-го, от души поздравляем нашу любимую учительницу с профессиональным праздником. Помните, пожалуйста, всегда - мы Вас очень любим!

Марина Шуклина, мама выпускника:
- Светлана Михайловна была классным руководителем моего сына Михаила - с 5-го по 11-й класс. За эти годы бывало всякое… Но наша «классная мама» всегда умела тактично разрешить проблемы и конфликты. Её искренняя радость успехам детей была стимулом для воспитания в них лучших человеческих качеств. А в успехах и достижениях наших детей, бесспорно, её вклад очень весом...

Галина Чудинова, выпускница:
- У каждого с годами складывается некий собирательный образ учителя. Мне повезло. Мне повстречался человек, в котором соединились все качества, нужные настоящему педагогу. Правда, поняла я это только сейчас, когда сама поступила в педагогический… Светлане Михайловне за короткий промежуток времени удалось не только усмирить наш довольно непослушный класс. Она добилась такого авторитета, какому позавидовал бы любой педагог с огромным стажем работы. Даже не самые усердные её ученики старались выполнять домашние задания. В чём причина - в страхе наказания? Отнюдь! Первая – в уважении к учителю. Вторая – материал по предмету излагался не только максимально содержательно, но и постоянно иллюстрировался различными примерами из других областей знаний: литературы, русского языка, географии...

Не помню момента, когда на нас повышали голос. Пара слов, сказанных с определенной интонацией, действовала гораздо сильнее, чем крик.

Казалось бы, если учитель глубоко эрудирован в своей специализации, что ещё нужно?

Можно преподавать предмет, а оставшееся время посвящать семье и детям. Но не тут-то было! Светлана Михайловна вместе с учениками часто пишет исследовательские проекты, участвует в конференциях на школьном, районном, краевом и российском уровнях. Результаты – довольно обширное портфолио побед и достижений многих её выпускников.

Лично мне учитель сумела привить любовь к своим предметам. Наверное, поэтому я участвовала в олимпиадах и сдавала по этим направлениям ЕГЭ. Но учила она нас не только школьным дисциплинам. Благодаря Светлане Михайловне мы стали понимать жизнь. Разные её стороны - светлые и не очень. Мы нащупали каждый – свой путь в этой жизни. Я выбрала учительский путь. Знаю, он непрост. Но вовсе не жалею о выборе! Очень люблю детей, мне с ними интересно! И за это хочется сказать отдельное спасибо именно Светлане Михайловне. Для меня она – идеал педагога. Эталон и цель, к которой я буду стараться идти в своей будущей работе...

Вместо заключения

Её любимое время в году – октябрь. Учебный процесс уже вошёл в колею, а до экзаменов ещё далеко. Загрустить по взрослым выпускникам нет времени – под крыло «второй мамочки» - классного руководителя Светланы Загвозкиной - слетелись новые пятиклашки. 25 непосредственных, шустрых, пытливых, весёлых и добрых. Они заполнили тот вакуум в её душе, который невольно образовался, когда она выпустила 11 класс. Разлетелись «её ребятки» по разным городам: Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Киров… Встречаются нечасто, но радостно и тепло им от этих встреч. Они служат Светлане Михайловне "подпиткой", чтобы идти дальше, прогоняют ежедневную усталость... Её по-прежнему огорчает в работе возрастающее с каждым годом количество отчётов, анкет, в силу чего на «живое» общение с детьми времени и сил остаётся всё меньше. И по-прежнему вдохновляют успехи учеников, их горящие глаза, желание общаться...

Напоследок попросила Светлану Михайловну вспомнить самый неожиданный подарок от учеников. Она ответила: «Цветущая азалия, врученная в сорокоградусной мороз». Мгновенно подумалось: так это же её образ и есть. Ёмкий. Характерный. Всё в этой жизни неслучайно! С наступаюшим праздником вас, Учитель...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В семейном кошельке большинства наших граждан денег хватает только на продукты питания, и неудивительно, что в городе продолжают появляться магазины, ориентированные в основном на продажу продовольственных товаров
Яндекс.Метрика