25
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Верните Лысьве поезд!

24.01.2015Горячая тема

Открытое письмо Главному федеральному инспектору по Пермскому краю О.Ю. Веселкову, Уполномоченному по правам человека Т.И. Марголиной, и.о. министра транспорта Пермского края А.Р. Закиеву

Общественность Лысьвенского городского округа выражает крайнее возмущение по поводу отмены поезда сообщением Лысьва - Пермь 2 - Лысьва. Данное решение вступило в силу с 16 января 2015 года согласно договору на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения между ОАО «Пермская пригородная компания» и краевым министерством транспорта, в котором этот маршрут не предусмотрен.

Как нам стало известно, это решение с администрацией Лысьвы, и тем более с её общественностью, то есть с непосредственными пользователями этого экспресса, не согласовывалось. Между тем он является единственным средством прямого сообщения с краевым центром, с минимальным временем пребывания в пути и доступной ценой (270 рублей).

Три вагона рельсового автобуса просторны и комфортабельны, оборудованы санузлом, что особенно важно для пассажиров с детьми и пожилых людей.

Регулярное железнодорожное сообщение Лысьвы с Пермью насчитывает добрую сотню лет. Оно не прекращалось даже в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. За время его существования выстроено внутреннее сообщение, благодаря которому жители из отдалённых населённых пунктов Лысьвенского городского округа пользовались пригородным поездом.

Как пояснили в ОАО «РЖД», сокращение маршрутов производилось исходя из «востребованности» и в тех направлениях, где проходило несколько поездов в течение суток. Но в Лысьве это был единственный поезд!

Согласно данным руководителя железнодорожного вокзала станции Лысьва, пассажиропоток в направлении Лысьва - Пермь-2 составляет более 120 человек в день. Более того, в 2011 году, когда старый тепловоз был заменён на специально приобретённый рельсовый автобус, были затрачены 130 миллионов рублей для того, чтобы повысилась рентабельность лысьвенского направления и оптимизировались расходы РЖД.

Если речь идёт о сокращении расходов, почему никто не учитывает предыдущие вложения и реальную востребованность!

Железнодорожной связью пользуются в основном пенсионеры, направляющиеся на лечение. Отмена поезда делает недоступными для лысьвенцев многие жизненно необходимые медицинские услуги лечебных учреждений Перми (Института сердца, Пермской краевой клинической больницы, краевого перинатального центра). Возможно, здоровым чиновникам это непонятно, но есть болезни, с которыми больные в принципе не могут ездить на автобусе, тем более, что пассажирам чаще всего предлагают крайне не-удобные микроавтобусы.

Еще одна категория пассажиров поезда - студенты. Многие семьи из последних сил, во многом отказывая себе, учат детей, оплачивая проживание в краевом центре. Разница в стоимости автобусных и железнодорожных билетов, а она немалая, в конечном итоге ударит по кошельку и без того небогатых семей студентов.

Поезд до Перми - единственная возможность добраться до врачей родителям с маленькими детьми.

Кроме всего прочего, получено уведомление, что с начала 2015 года отменяются выезды в Лысьву педиатрического бюро МСЭ. То есть родители с тяжелобольными детьми, детьми-инвалидами, чтобы получать выплаты по инвалидности, вынуждены будут проходить медико-социальную экспертизу за пределами города. Для многих таких семей подобные выплаты являются средством существования.

Имеющиеся автобусные рейсы и ранее не справлялись с количеством пассажиров, особенно в период начала и окончания ученических сессий. Более того, пермский автовокзал и подъезды к нему крайне перегружены, центр Перми «задыхается» в пробках. Ещё больше их усилит пара десятков в день лысьвенских автобусов - альтернатива лысьвенскому экспрессу.

Пригородный поезд был и остаётся необходимым для дачников, грибников и рыболовов, для жителей населённых пунктов, расположенных между Лысьвой и Пермью.

Отмена его скажется на наиболее социально незащищённых слоях населения: пенсионерах, инвалидах, студентах. Все эти потрясения происходят в год 230-летия Лысьвы, в год юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Вот она на деле, забота о ветеранах, пенсионерах, о которой так много говорят руководители страны и края.

Не можем не отметить тот факт, что принятие решения (случайно или намеренно?) совпало с новогодними каникулами. Постановление краевого правительства принято 30 декабря, с 16 января поезд отменён. Получается, решение принято тайком. А где общественная экспертиза, участие общественности в принятии решений по жизненно важным вопросам? Видимо, это по-прежнему остаётся лишь в протоколах общественных форумов, а по факту властям не нужно.

Мы надеемся, что форма открытого письма заставит услышать голос жителей Лысьвы.

Во избежание социальных потрясений категорически настаиваем на возобновлении движения поезда по данному маршруту!

Г.И. Сырчин, председатель Лысьвенской общественной палаты (600 человек),
A.И. Клементьев, депутат Законодательного Собрания 1994-2001 гг.,
B.А. Волков, председатель МОО «Лысьвенский совет ветеранов» (9800 человек),
О.М. Угрина, председатель совета ветеранов ООО «Электротяжмаш-Привод» (1500 человек),
А.Д. Дягтерёв, председатель совета ветеранов ООО «ЛМЗ» (2300 человек),
З.М. Чупина, председатель ЛРО ПКО ВОН (700 человек),
Д.В. Таратухин, председатель ЛФ ПКО ВОС (400 человек),
А.Г. Лямин, председатель координационного совета профсоюзов Лысьвенского городского округа (5000 человек),
А.В. Сычугов, секретарь местного отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» (280 человек),
И.Д. Маланчак, первый секретарь местного отделения политической партии КПРФ (34 человека)

Автобусы. и точка!

Валентина Кокшарова

Более тысячи человек подписали петицию «Верните поезд Лысьва – Пермь». И сбор подписей продолжается. Однако краевые чиновники непреклонны: маршрут закрыли в целях жёсткой экономии. И точка!

В краевом Минтрансе продолжают настаивать: мол, оптимизация пригородных маршрутов вызвана девятикратным повышением РЖД тарифа на содержание железнодорожной инфраструктуры. Что же касается экспресса сообщением Лысьва - Пермь 2 – Лысьва, то он выведен из обращения по причине больших затрат на его содержание.

Чиновники объясняют, что в 2014 году бюджет Пермского края компенсировал «Пермской пригородной компании» за пригородный поезд Пермь – Лысьва 12 млн рублей. В 2015 году на его содержание правительству края РЖД предъявили порядка 65 миллионов. При этом общий бюджет краевых субсидий на пригородные поезда по всем направлениям составляет 332 млн рублей.

Жителям Лысьвы в министерстве по-прежнему предлагают добираться до Перми на автобусах. «В настоящее время Минтранс прорабатывает вопрос с автобусными перевозчиками Лысьвы об увеличении количества утренних и вечерних рейсов в Пермь», – сообщили в министерстве.

На претензию лысьвенцев, что ездить в автобусах ещё и дорого, у чиновников тоже есть ответ. По их словам, стоимость проезда в электропоезде и автобусе сопоставима. Дело в том, что разница между стоимостью билета в электричках и экономически обоснованными затратами пригородных компаний субсидировалась из регионального бюджета.

 
 1
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Поднимаюсь на четвёртый этаж. Нажимаю кнопку звонка. Раз… Другой… Что-то долго не открывает. Видимо, опять приболела. Потом слышу лёгкое шарканье, дверь открывается
С некоторых пор внешний облик студента ПНИПУ Андрея Тарасова (на снимке) ассоциируется у меня со строчкой из стихотворения поэта Сергея Ильиных: «Лобастые мальчики – взгляд нараспашку»
Яндекс.Метрика