29
Марта
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

ЗАО «ЛМЗ»: стройка в разгаре

08.08.2015Валентина КокшароваЕсть повод

Юрий Погудин. Фото Фёдора Прокофьева
Юрий Погудин. Фото Фёдора Прокофьева
Екатеринбуржцы, пермяки, первоуральцы, москвичи, сербы и итальянцы – кого только не встретишь сегодня на стройке ЗАО «ЛМЗ». У входа в пристроечный корпус, где полным ходом идёт монтаж линии нанесения полимерных покрытий по технологии Printech, двое иностранцев ёжатся от холодного августовского ветра. На вопрос, как им Лысьва и уральское лето, итальянский специалист, с трудом понимая смысл обращения, смеётся: Лысьва – хорошо, а уральский август – это их декабрь.

На улице холод - на стройке жарко

На улице слякоть, дождь и всего плюс 16, а на стройке жарко. В здании штаба на обоих этажах из кабинетов слышны телефонные переговоры, дверь в штаб не закрывается: стройка есть стройка, и вопросов координации действий между подразделениями возникает немало. Все они решаются здесь.

Девять подрядных организаций разного профиля ведут строительно-монтажные работы на листопрокатном комплексе ЛМЗ. У каждого своя задача, свои сроки и графики. Строители из Екатеринбурга, Перми, Первоуральска, Лысьвы знакомятся прямо на строительной площадке. Она огромна, и на ней реализуются одновременно два подпроекта. Один – линия с применением технологии Printech, аналогов которой нет в России. Её планируют запустить в конце года. Другой – цех холодного проката – годом позже.

Сроки сжаты, но даже неспециалисту видно: суеты нет. Кажется, и народу на стройке немного. Но, по словам начальника УКСа ЗАО «ЛМЗ» Александра СОЛОМИНА, в этих девяти подрядных организациях задействованы более 230 человек.

Работают они круглосуточно, сменяя друг друга. И как работают! С начала строительства, а это год с небольшим - всего один случай дисциплинарного порядка. Небо и земля по сравнению с тем, что было, когда строили отделение покрытий ЦХП 35 лет назад. Это к слову. Но в целом интересно, насколько продвинулась отрасль за двадцать с лишним лет рыночной экономики?

Рынок многое изменил

Александр Соломин, который строил объекты и при плановой экономике, и в переходный период, и сегодня продолжает заниматься делом всей своей жизни, считает: разница есть, и существенная.

- Во-первых, изменились условия труда: появились современные машины и механизмы. Посмотрите, какие сейчас у нас автовышки. В советское время мы о таких могли только мечтать. Знаете, какая высота здания ЦХП? 40 с лишним метров. Это полторы девятиэтажки! Представьте, какова высота цеха и какие автовышки нужны, чтобы работать на ней.

Во-вторых, новые механизмы и современные технологии потребовали особой квалификации строителей. Когда начинал в этой сфере, у нас было много строителей с неоконченным средним, а то и с начальным образованием. Сами знаете: на стройку принимали всех – работа незавидная, сюда мало кто стремился. Сейчас ситуация другая. Как правило, приходят люди со средним и средним специальным образованием. Народ грамотный, многие разбираются в чертежах и даже свои предложения нередко вносят.

В-третьих, совершенно другой уровень обеспечения стройматериалами. Здесь немаловажно то, что есть конкретный инвестор. Он вкладывает собственные средства, и требования к организации процесса предъявляет жёсткие. Во времена госплана бывали и такие ситуации: в Лысьву завезли пиломатериал, а, к примеру, в Березники – гвозди. Там и тут – простои. Подобных несостыковок было море.

Сейчас такое просто невозможно. Всё просчитывается. Сколько нужно материала, столько и привезут. Лишнего никто не закупает и не поставляет. Раньше бывало – стройка завершена, куча материалов остаётся.

Но, по словам руководителя УКСа, есть проблема - кадровая. В советской системе специалистов готовили на более высоком уровне. На стройки приходили молодые люди с хорошей образовательной базой. Сегодня, к сожалению, уровень подготовки заметно ниже. Выпускники вузов Перми и Екатеринбурга остаются в крупных городах. Поэтому такие территории, как наша Лысьва, обеднели на хороших специалистов-строителей. Но они, безусловно, есть и продолжают святое дело – созидать на благо города.

По-настоящему мужская профессия

В реализации крупнейшего инвестиционного проекта участвуют две местных стройорганизации – ООО «Стальконструкция» (гендиректор Д. Смирнов) и ООО «Техпром» (гендиректор С. Бабин). В общей сложности это более 40 человек. Грамотные, профессиональные ребята, с хорошей организацией труда и самоорганизацией.

Прораб «Стальконструкции» Ильфар Рахматул-лин готов каждого назвать в числе лучших. Строители фирмы практически с самого начала на объекте. Они полностью монтировали все пристроечные помещения для новой линии полимерных покрытий. И продолжают работать. Особо прораб отмечает бригадиров Андрея Ле-комцева и Максима Ку-пранова – на них лежит немалая ответственность за производство. В отрасли оба не первый год, оба со строительным образованием.

А вот монтажник Юрий Погудин профессию избрал, можно сказать, случайно. Планировал реализовать себя в общепите и даже специальность повара получил. Но восемь лет назад найти работу в городе не получилось, рискнул пойти на стройку. Понятно, что не сразу его на монтаж металлоконструкций поставили. Поначалу разными подсобными работами нагружали, а попутно парень учился и искусству монтажа. Сегодня – один из ведущих монтажников в фирме. Главное - ему это дело действительно по душе, и он ни разу не пожалел, что освоил по-настоящему мужскую профессию.

Директива одна – построить быстро и в срок

В кабинете начальника УКСа висит директивный план – с графиками, сроками, ответственными. Его продвижение строго контролируется генподрядчиком и инвестором. Каждую среду проходит заседание штаба, каждый день на связи – Москва, поскольку головной офис того и другого там.

Что происходит на первом этапе стройки, лысьвенцы не видят. Там идёт монтаж оборудования, которое поставляет итальянская фирма «Danieli». Темпы строительства ЦХП, второго этапа инвестпроекта, горожане воочию могут увидеть. Корпус преображается: металлоконструкции закрываются серо-голубыми сэндвич-панелями. По словам Александра Соломина, на объекте монтируют противопожарные лестницы, светильники, делают кровлю, внутри ведут подготовку под обустройство полов. Начали устанавливать окна. В планах - к концу года полностью закрыть тепловой контур, подвести тепло, чтобы работать зимой.

Вопреки кризису и общеэкономическому упадку Лысьвенский металлургический завод силами строителей продолжает движение вперёд, к цели, задуманной давно. И лишь благодаря усилиям инвесторов реализуемой только сейчас.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Долги лысьвенских предприятий коммунального комплекса за потреблённый газ, кажется, уже всем набили оскомину. Попытки исправить ситуацию пока не очень результативны. Шансы вновь остаться без горячей воды у жителей Лысьвы весьма высоки
Яндекс.Метрика