18
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Три мечты дорожного строителя

15.07.2017Фёдор ПрокофьевЛюдям о людях

У города – новый почётный гражданин: генеральный директор Лысьвенского дорожно-строительного управления Юрий МИЛЮТИН. Высокого звания он удостоен за «вклад в обеспечение дорожного ремонта и строительства на территории Лысьвенского округа и Пермского края, успешное развитие предприятия, активную благотворительную деятельность и участие в проектах развития территории».

Ё-моё, асфальт!

Когда-то Юрий Валентинович и не помышлял связать жизнь с Лысьвой и дорогами.

- Всю жизнь играл в футбол, - рассказывает новоиспечённый почётный гражданин. – С самого детства: сначала «Кожаный мяч», потом в юношеской команде, а затем и во взрослой сборной. Мы вместе с Сергеем Обориным, который позже стал главным тренером «Амкара» и вывел его в премьер-лигу, играли. И в техникуме вместе учились по специальности «Электромашиностроение», но дипломы я так и не получил, в армию призвали. Сергей закончил и уехал в пермскую «Звезду».

Отслужив в войсках ПВО в Хабаровске, Юрий Милютин решил получить высшее образование и нацелился на строительный факультет Пермского политеха.

- Мы вчетвером приехали, - вспоминает Юрий Валентинович. – Я, Александр Гончаров, Олег Поздеев и Славка Подольский. Жили в одной комнате, готовились к экзаменам. И как-то случайно разговорились с деканом факультета. Речь зашла о выборе специальности – мы на строительство все нацелились. Он нам: мол, не думайте даже, идите на «Автомобильные дороги». И в красках расписал насколько это интересное и, главное, перспективное направление.

Тогда руководство страны, поглядев на Запад, занялось дорогами всерьёз: технику стали современную закупать и производить, развернули масштабное строительство. Сложно поверить, но проходил практику на строительстве трассы на Горнозаводск. Шёл 1979 год, а дороги в город не было: мы сквозь лес её прокладывали. Закончили, а люди поверить не могли, радовались: ё-моё, асфальт!

Не поверите, в своё время до Кунгура часов по пять добирались. Едешь в Кунгур – берёшь командировку на три дня! Такие были дороги.

Фрунзе-Соликамск-Лысьва

Получив в 1982 году диплом, Юрий остаётся работать на кафедре научным сотрудником, но вскоре решает пойти на производство. Наука его интересовала, но жизнь диктовала своё: появилась семья, а на институтскую зарплату сильно не разгуляешься. Да и квартиру нужно было зарабатывать. Вот и рванули Милютины в солнечную Киргизию, в город Фрунзе.

Проработав на строительстве новых корпусов завода им. Ленина, Юрий Валентинович узнал: в Соликамске вводится в эксплуатацию рудоуправление, требуются специалисты, которым предоставляют жильё. Собрали чемоданы и поехали.

Так в трудовой книжке Милютина появились записи о работе в проектно-конструкторском отделе «Сильвинита»: инженером, главным инженером, начальником бюро.
- В Соликамске было хорошо, всё устраивало, - делится Юрий Валентинович. – Но в середине 1990-х решил перебраться в родной город. Работал в разных организациях, а в 1999 году Александр Гончаров пригласил в ЛДСУ. В 2011 году стал генеральным директором.

Мечты-мечты

Говорят, если человек будет заниматься любимым делом, то он никогда не будет просто работать. Эти слова применимы к Милютину: дорожное строительство для него - любимое дело.

Он с головой погружён в жизнь предприятия и даже на отдыхе проблемы не дают расслабиться: где закупить материалы, как вовремя выплатить зарплату или напомнить заказчику о необходимости расплатиться. Но в выборе профессии не разочаровался ни разу:

- Да, трудно, порой тяжело! Нужно соблюсти десятки законов, вести огромный объём документации, вовремя заявляться на конкурсы. Постоянно приходится выкручиваться, решать какие-то вопросы. Но всё это меркнет, когда видишь результат. Смотришь на новый асфальт и понимаешь: коллектив сработал отлично, на радость землякам.

Кстати, мечтает почётный гражданин о том, чтобы все привести лысьвенские дороги в порядок. Несколько лет назад в интервью «Искре» он сказал: дайте 150 миллионов и наше предприятие обустроит город. От слов своих Юрий Валентинович не отказывается, лишь уточняет: в нынешних ценах требуется уже около полумиллиарда рублей.

Есть у Милютина и другая мечта: превратить проспект Победы в настоящий проспект – четырёхполосный, с удобными съездами и тротуарами - и построить набережную вдоль Лысьвенского пруда. Но на это нужны огромные средства, и в обозримом будущем к воплощению мечты, возможно, приступить не получится.

А вот главная, ещё детская грёза, похоже, сбудется.

- Очень уж хочу вживую посмотреть, как играют сборные Бразилии и Германии, - улыбаясь, говорит директор ЛДСУ. – А ближайший чемпионат мира пройдёт в России. Надеюсь попасть на него.

Пока же Юрий Милютин наблюдает за игрой любимых команд по телевизору.

- Я - обычный человек, всё у меня просто, - рассказывает он. – В выходные, если получается, еду с семьёй на дачу. Женщины огородом занимаются, а моя зона ответственности – газон. Приведу его в порядок, шашлычок пожарю и сажусь смотреть футбол. И на полтора часа забываю обо всех сложностях и неурядицах. А в понедельник – снова погружаюсь в производственный процесс.

Секрет успеха? Да нет у меня его. Трудиться надо, делать мир вокруг себя лучше. Сейчас многие занимаются критикой: тут плохо, здесь нехорошо, там неправильно. А мне проще что-то сделать, чем попусту языком молоть.

Сложно не согласиться: критика нужна и важна, но только дороги от неё не появляются. Их строят. Обычные трудолюбивые мужики, любящие свой город. Такие, как Милютин.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Несколько десятков лет женаты, а он неизменно дарит ей цветы как на первом свидании. Весной несёт из посёлка Свердлова, где у него родительский дом, роскошные веточки яблони и сирени. А летом – букет полевых ромашек или садовых пионов
Яндекс.Метрика