19
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Завтра туриста

14.08.2021Андрей Кудрин Законодательное собрание

Насколько Лысьвенский округ готов к наплыву гостей из других регионов и из-за рубежа?

Пандемия коронавируса подкосила многие сферы жизни. В том числе туризм: отдохнуть в Турции или Испании стало гораздо проблематичнее. Время развивать направления внутри страны, региона и муниципалитета!

Дорого министерство к пандемии. Как известно, если для одних кризис – время считать убытки, то для других – период новых возможностей.
Ещё в 2018 году в Пермском крае появилось Агентство по туризму и молодёжной политике. Его функционал состоял из задач регионального Министерства культуры в сфере туризма, а также краевого Министерства образования и науки в сфере молодёжной политики.
Спустя два года, в разгар коронавирусной истерии, структуру повысили в статусе до звания регионального министерства: об изменениях в составе Правительства Пермского края сообщил губернатор региона Дмитрий МАХОНИН. В новом статусе специалисты свежеобразованной структуры взялись за работу в январе 2021-го.
Как говорится, дорога ложка к обеду: на фоне пандемии, обрушившей железный занавес на границах с курортными странами, резко вырос запрос на путешествия внутри страны. Ситуация наглядно показала: к такому развитию событий готовы далеко не все территории.

Вопросы упаковки. Главный лысьвенский козырь в деле развития туризма – сплавы по реке Чусовой. Легендарные путешествия, не нуждающиеся ни в особом представлении, ни в рекламе.
- Наша задача – сделать Лысьву местом притяжения туристов не только со всей страны, но и из-за рубежа, - сообщил заместитель главы округа Никита ФЕДОСЕЕВ. – Чтобы на территорию приезжали не только ради приключений на реке, но и для посещения других точек. Видим перспективные места и объекты, понимаем, какие моменты нужно подтянуть и куда инвестировать.
В глазах ответственных за направление специалистов все туристы делятся на несколько условных групп. Например, для нашего города типичными видами можно считать событийный, музейный, промышленный и деловой туризм.
Первому из-за противоэпидемических ограничений сегодня приходится туго. Например, популярный фестиваль «Взлётка», благодаря которому о Лысьве заговорили как о столице регионального воздухоплавания, не проводится второй год подряд. Но именно у этого события было то, чего не хватает его собратьям из других категорий: реклама, достойная организация и зрелищность. Иными словами, он красиво «упакован» и подан.
Нет фундаментальных вопросов и к традиционным формам: например, к музеям. Лысьвенская экспозиция, посвящённая каске, востребована у россиян и гостей из-за рубежа.
С другими направлениями не всё так просто. Например, набирает популярность промышленный туризм: по некоторым данным, одним из лидеров этого направления считается площадка УК «Лысьвенские заводы». Любители индустриальной атмосферы с удовольствием посещают производство плит и эмалированной посуды.
«Деловое» направление (тот случай, когда человек приехал в Лысьву по делам, а в свободное время посещает музеи или театр) тоже не стоит списывать со счетов: специалистов, регулярно приезжающих на городские производства в командировки, с каждым годом становится всё больше.
Но для всех видов характерны одни и те же слабые места. Сплавы не нуждаются в рекламе? Зато им, как и их  промышленным и деловым «сородичам», остро не хватает комфортных и современных мест размещения гостей и вменяемой туристской инфраструктуры: не только обустроенных биваков, но и элементарных туалетов в начале и в конце маршрутов. Также нельзя сказать, что в Лысьвенском округе хорошо развиты гостиничный бизнес и сеть предприятий общепита.
Кыновской акцент. Чтобы понимать, куда идти, нужно знать предпочтения тех, кому Лысьва интересна как туристский объект.
Другое дело, что точных инструментов по подсчёту гостей пока нет. Туристы – далеко не всегда организованная группа, зарегистрированная по всем правилам и приехавшая на автобусе. Многие едут самостоятельно, «дикарями». Потому и рассчитывать приходится на информацию компаний, чья специфика связана с отслеживанием передвижений людей между странами и регионами.
Например, оператор мобильной связи «Мегафон» мониторит людской поток с помощью специального сервиса, накапливающего данные вза-
имодействия мобильных телефонов с вышками связи.
Согласно данным сотового оператора с января по август 2020 года Лысьву посетили более 20,7 тыс. туристов. Даже в суровый период пандемийных ограничений в округ приезжали гости из других стран, всего 405 человек! Не стоит иронизировать, что многие из них из бывшего СССР. Например, 23 человека приехали из Германии, девять из Китая, четыре - из Израиля. У нас гостили французы, корейцы, поляки, финны и граждане Саудовской Аравии. И не важно, были они здесь в командировке или у родственников: главное, они могли (в идеале должны были) посетить культурные объекты, которые формируют правильное представление о городе.
А вот изучение потоков внутри страны сюрпризов не приносит: в гости чаще всего (более 50%) приезжают из Свердловской области. Это логично, если учесть отчётливый кыновской акцент лысьвенского туризма. Но велик и процент тех, кто пожаловал из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинской области, Удмуртии и Башкирии.
- Стратегия развития туризма есть, - уверяет Никита Львович. - Но её детали сформулируем тогда, когда соберём данные по наиболее востребованным услугам. Нам предстоит решить вопрос с восстановлением объектов культурного наследия и с их использованием в современных реалиях, обустроить имеющиеся и популярные турмаршруты и наладить транспортную инфраструктуру.
По его словам, основные силы брошены на развитие села Кын, получившего в 2020-м статус исторического поселения: в будущем специалисты сформируют комплексный план его развития. Задача не из простых: нужно и привлекать людей к объектам исторического наследия, и сохранять их в хорошей форме. А один из главных вызовов – ремонт дороги от пос. Кормовище до Кына. Часть из намеченного власти надеются воплотить в жизнь до конца 2021 года.
И только после того, как будет реализована «кыновская» часть плана, станет возможным и проработка не столь «попсовых» мест: например, урочища Вынырок или Ангидрита, объектов, связанных с эпизодами Гражданской войны, или этнических фестивалей (например, «Праздника гуся» в Аитково).

Цифра
70 тыс. человек посещают Кыновское поселение за год.

Кстати…
В 2021 году Агентство стратегических инициатив запустило акселерационную программу по развитию промышленного туризма. Цель – создание и внедрение модели развития промышленного туризма в регионах в качестве механизма улучшения имиджа и повышения открытости российских региональных предприятий, формирования потребительской лояльности к продукции российских брендов, поддержки профориентации молодёжи, создания нового турпродукта для привлечения туристического потока. В состав команды от Пермского края войдут до 10 промышленных предприятий.

Илья ШУЛЬКИН, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- По-настоящему интересными туристскими местами могут стать только выдающиеся территории. Пермскому краю в этом плане очень повезло: в нашем регионе есть на что посмотреть. Это касается всех распространённых видов туризма.
 Лысьва выделяется даже на этом фоне. Конечно, основные жемчужины муниципалитета – река Чусовая и село Кын, где сохранились уникальные артефакты Горнозаводской цивилизации. Для того, чтобы своими глазами увидеть реку, петляющую между скалами-бойцами, люди едут не только со всей страны, но и из-за рубежа.
Уверен: это направление заслуживает большего. Мощный толчок к развитию всей территории и увеличению числа туристов должен дать ремонт автомобильной дороги от пос. Кормовище до Кына. Сегодня она находится в скверном состоянии. После модернизации направление может стать популярным даже для любителей туров выходного дня. Не говоря о том, что вырастет комфорт при передвижении в город для жителей окрестных деревень.
Над вопросом передачи этого участка в собственность Прикамья сегодня трудится большая команда специалистов из Лысьвы и Перми. Следующим шагом должна стать сама реконструкция. 
Нуждается в поддержке и развитие событийного и промышленного туризма: для этого стоит разрабатывать и принимать изменения в законодательную базу, которые учитывали бы особенности финансирования таких объектов. Развитие промтуризма может отчасти решить и такую важную проблему, как профориентация подрастающего поколения.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

14 августа - День физкультурника
Яндекс.Метрика