28
Марта
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

«В бизнесе, как в спорте, всегда должно быть второе дыхание»

19.07.2008Валентина КОКШАРОВАЕсть повод

"МИР О НАС ПОМНИТ И ЗНАЕТ"

- Традиционный вопрос, Виктор Николаевич: вы довольны производственными результатами, с которыми подошли к юбилею?

- На сто процентов быть довольным нельзя. Это значит успокоиться и почивать на лаврах. Если честно, сделали не все, что могли. Ставили довольно амбициозную задачу – к 18 июля собрать генератор мощностью 110 мегаватт. Немного переоценили свои силы. Но в целом я доволен тем, как предприятие развивается в последние три года, доволен экономическими темпами и коллективом. Немного недоволен рынком. И даже не конкуренция тому причиной, а слабая скорость реализации программ. Сами знаете, что произошло с РАО «ЕЭС». Его ликвидация сейчас ощущается. В 2007 году мы «разогнались» для реализации серьезных заказов - прогноз был хорошим. К сожалению, первое полугодие показывает: структуры, входившие ранее в РАО «ЕЭС», пока не готовы к масштабным стройкам.

- Им надо оклематься. Вообще-то Чубайс уверял, что он своих «дочек» выдал замуж в надежные руки.

Смеется:
- Выгодно отдал. Посмотрим, как они без Чубайса оклемаются.

- А «газпромовское» направление? В нем у «Привода» были неплохие перспективы.

- Здесь очень хорошие темпы. Есть новые совместные проекты, в частности, с японцами. Это производство высокоскоростных  и “высокооборотистых” двигателей. Первый – на испытательном стенде, второй – в хорошей степени готовности. Первого сентября мы должны провести следующий этап испытаний в присутствии газпромовской комиссии. Пробные пуски уже делали, вывели машины на максимальные обороты и разрешили японцам дальше работать над темой. В сентябре – второй этап испытаний. Другой двигатель посмотрим в январе. В дальнейшем они будут переданы нам для освоения, производства и поставок Газпрому.
Намечаются интересные проекты на Кубе, в Венесуэле – словом, мир о нас помнит и знает. Успех на зарубежном рынке мы закрепили, никого не потеряли. Страны, традиционно сотрудничающие с нами, продолжают развивать отношения.
Несколько слов о генераторе мощностью 110 мегаватт, который находится в стадии изготовления. Уникальная машина. К нам уже поступили заказы еще на три таких же. В первых числах августа будем сдавать ТТК-110 заказчику. Полученный при его изготовлении опыт для всех просто неоценим. Мы доказали: умеем  работать в новых условиях. За год освоили новый тип турбогенератора! Спасибо коллективу – конструкторам, технологам, рабочим. Несмотря на то, что разработка была выполнена питерским инженерным центром, наши конструкторы активно в ней участвовали. Технологи молодцы – прекрасно отработали задания. Сейчас все - на финишной прямой. И, как у хорошего спортсмена, открылось второе дыхание. В бизнесе, как и в спорте, всегда должно быть второе дыхание.

- Сотрудничество с ОАО «РЖД» - третье по величине заказов и объемов направление в бизнесе. Здесь какова динамика?

- Я бы оценил перспективы как отличные. Сейчас дорабатываем обновленную конструкцию электрооборудования для тепловозостроения. Тепловозы ведь меняются. Внутри появляется много узлов контроля, автоматики. Двигатели уже требуют модернизации. Первое полугодие мы активно занимались модернизацией старой конструкции, чтобы она соответствовала новым требованиям. Пытаемся поставить на серию синхронный привод для тепловозов, двигатели для электровозов - для грузовых магистральных, пассажирских. Все документы для этого подписаны. До конца года пройдут опытные работы. Не бросаем наш любимый московский метрополитен. Стабильно 550-560 двигателей в год им собираем.

- А новые разработки - гидрогенераторы и ветрогенераторы?

- Это держим на перспективу, ибо интереса со стороны рынка пока нет. К нам обращаются с этими генераторами, но больше для того, чтобы исправить огрехи при эксплуатации импортной техники. 

НА РУБЕЖЕ ПЯТИ МИЛЛИАРДОВ

- Года полтора назад «Привод» заявлял годовые объемы на рубеже трех миллиардов рублей. Вы уже перешагнули этот уровень?

- В прошлом году вышли на объемы производства в 3,5 миллиарда рублей. Нынче поставлена задача достичь пяти миллиардов. Но я уже говорил: есть проблема с турбогенераторами. Из планируемых 36 машин заказы пока поступили на 26. Надеемся, остальные еще подойдут, шанс остается.
Инвестиционная программа до 2010 года утверждена в объеме 2 млрд. 100 млн. Более 80 процентов средств будет израсходовано на смену технологий и оборудования. Двадцать процентов – на здания и сооружения. Кроме этого, у нас есть статьи расходов на персонал. Сегодня уже идут вложения в обучение и подготовку кадров.

- Люди, в принципе, везде одинаковы. Дело в бытии, которое определяет сознание. На ваш взгляд, лысьвенское бытие вполне подходит, чтобы жить достойно и реализовать все возможности?

- Я считаю, Лысьва – один из самых развитых и прогрессивных малых городов Урала. За свою жизнь я посмотрел немало разных территорий с населением в 50-80 тысяч человек и могу сравнивать. Сравнение, безусловно, в пользу Лысьвы.
Я все больше убеждаюсь вот в чем. Как бы ни ругали Советский Союз, он решал одну чрезвычайно важную задачу – воспитание поколений. Молодые знали: после восьмилетки, а потом девятилетки – училище, колледж или десятый класс. В десятом сдадим экзамен и пойдем в институт, потом – на завод. Лестница роста - и профессионального, и карьерного - была понятной, и человек мог в полной мере себя реализовать. Сегодняшняя молодежь настроена на миграцию. Думаю, это временно. В Лысьве есть нормальная база – школы, садики, спортивные секции. Инфраструктура неплохая. В ближайшее время движение пойдет обратно – в регионы. Развивать надо страну, а в рамках московской кольцевой все, что могли, уже сделали.

НА ЭТОЙ ДОРОГЕ ВСЕ РАВНЫ

- Как складываются отношения с властями? Сегодня, на ваш взгляд, ситуация достаточно позитивна для того, чтобы и административные ресурсы эффективно работали во благо территории, и бизнес развивался?

- Отношения могут быть только деловыми. Это дорога с двусторонним движением, и на ней должны быть правила, которые обязательны для всех. Личностные отношения имеют немалое значение, но они не доминируют. Мне, например, импонирует деловая хватка нынешнего главы района Александра Леонидовича Гончарова. У нас нет вопросов, которые мы не могли бы решить. Бизнес и власть взаимодействуют во многих сферах, и можно всегда найти компромисс. Просто надо этого хотеть. Как только мы перестаем учитывать интересы рядом живущих и работающих, начинаются проблемы.
 У нас с администрацией есть совместные проекты. Взять ситуацию с той же медсанчастью. Где ей сейчас лучше, когда государство начало вкладывать в отрасль солидные деньги? Когда приняли решение о передаче медсанчасти в муниципальную собственность, со стороны могло показаться, что бизнес старается избавиться от нежелательных затрат. Но это не так. Если бы была хоть какая-то возможность конкурировать с государством в обеспечении оборудованием, ремонтом помещений, здания, мы бы не отступили. А у муниципальных властей появилась возможность создавать более благоприятные условия для оказания медицинских услуг населению.
Поверьте, в диалоге с властями мы не преследуем каких-то своих интересов. На «Приводе» работают лысьвенцы, и нам хочется, чтобы для них были комфортные условия не только на производстве, но и для проживания. Глава района ставит задачу соотносить интересы территории с интересами команд градообразующих предприятий. На мой взгляд, у него это получается.

- Вы не сокращаете расходы на социальную программу. Социальная политика не претерпит изменений после юбилея?

- Бюджет соцпрограммы на заводе - порядка 28 миллионов рублей в год. Мы оставили за собой профилакторий, спортивный комплекс, центр творчества и досуга. А юбилей стал лишь поводом для вложения средств в эту сферу. Посмотрите, как подготовлена к встрече гостей и юбиляров «Березка», как отремонтировали малый зал во дворце! Социальная программа определена, и мы постараемся максимально сделать все, чтобы она не ухудшилась.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

«Смотрите, смотрите: Карлсон приземлился!» «Готовьте варенье, а то больше не взлетит!» - такие возгласы раздавались вечером на поляне в первый день фестиваля «Виктория»
На втором этаже административного здания заводоуправления ЗАО «Полистил» специальная комиссия рассматривает… стенгазеты. Много фотографий, забавных рисунков и стихов. Надо же: а я думала, что такая форма выражения общественного мнения давно канула в лету. Но позже узнала, что повод для проведения конкурса стенгазет среди подразделений предприятия значителен – предстоящая сертификация продукции на соответствие мировым стандартам качества.
Несколько лет назад сотрудник музея Виктор Лямзин высказал мысль о создании летописи лысьвенской земли. Речь шла о воссоздании истории не только города, но и сопредельных с ним сельских территорий с расположенными на них деревнями, селами и поселками. Идея показалась заманчивой и перспективной, хотя её воплощение представлялось нереальным
Яндекс.Метрика