20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Когда смотришь на город глазами птиц...

19.07.2008Молодёжь

«Смотрите, смотрите: Карлсон приземлился!» «Готовьте варенье, а то больше не взлетит!» - такие возгласы раздавались вечером на поляне в первый день фестиваля «Виктория». За его спиной действительно был мотор, только пропеллер работал вовсе не на сладостях, а на обычном 95-м бензине с добавлением масла. Глаза современного Карлсона защищали от яркого солнца тёмные очки, а над его головой был огромный купол.

Рафиль НУРМУХАМЕТОВ, член федерации авиационного спорта Прикамья, говорит, что летать мечтал с самого детства. Считается: если сильно чего-то хочешь, то мечта сбывается. Вот и Рафиль в свои 34 года, так сказать, обрёл крылья в виде параплана с мотором. Первый самостоятельный полёт  он совершил 16 мая 2005 года. А до этого были долгие тренировки на земле - в Кунгуре и Чусовом, - в воздухе со страховкой, но самым первым шагом к небу была планерная школа под руководством Владимира Вьюгова. «Планеристы, с которыми мы иногда вместе летаем, называют нас «тряпколётами» -из-за купола», - улыбается Рафиль.
Я интересуюсь, почему именно параплан, а, например, не прыжки с парашютом.
 - Прыжки с парашютом - это падение вниз, а на своём моторе я могу лететь куда угодно, потому что полёт полностью управляем. Если, конечно, намеченному мною курсу не мешает сильный ветер. Поэтому обычно летаю либо ранним утром, либо вечером, когда самая спокойная погода. У меня за окном висит ленточка, по которой определяю силу ветра и расцениваю шансы на полёт в этот день.

- А что собой представляет аппарат, на котором вы летаете?

- Раньше у меня был украинский мотор - это, скажем так, более бюджетный вариант. Со временем сменил его на итальянский. Есть ещё канадские производители, немецкие. Все аппараты дифференцируются по мощности. Купол покупается отдельно. Параплан развивает скорость примерно до 50-60 км в час. За один час, если сильно не лихачить, машина «съедает» примерно три литра бензина. Самое большое расстояние, которое я преодолевал, – 36 км.

 - Как высоко можно подняться на параплане?

 - Абсолютный рекорд мира - 6 км 200 метров, но я поднимался лишь на 1 км. Во-первых, страшно. Во-вторых, чем выше поднимаешься, тем ветер сильнее, его сложнее «побороть». В-третьих, у меня нет запасного парашюта. Если бы был, то я обязательно поднялся бы выше. Знаете, как интересно разглядывать город сверху?! Недавно наблюдал такую картину: южная часть Лысьвы вся залита солнцем, зато западная - под белой пеленой, а небо затянуто тучами. Можно сказать, видишь город глазами птиц.

- А жена одобряет ваше хобби? Её вы не пытались пристрастить к этому делу?

- Сейчас она уже спокойнее к этому относится. Пытался её «затянуть»: когда сам ещё в Кунгуре обучался, она один раз полетала с теми, кто уже давно этим занимается. Понравилось, но сказала, что кататься на лошадях ей всё же больше по душе.

- Вы - единственный, кто летает в нашем городе, или есть другие покорители неба?

- Ребята из планерной школы летают, а если говорить конкретно про парапланеристов, то, кроме меня, полётами занимаются ещё Илья Никулин и Александр Цепелев. К нам хочет присоединиться ещё один парень, но он пока только обучается.

- А можно прокатиться с вами на параплане?

- У меня недостаточно мощный мотор, чтобы выдержать двоих, но в городе есть купол, вот на нём можно летать тандемом. У моего приятеля аппарат мощнее, к нему можно прицепить так называемую «телегу». Она для пассажира гораздо удобнее. Вдвоём, понятное дело, взлетать гораздо труднее, поэтому обычно это делается зимой на замёрзшем пруду. Ещё можно покататься в Чусовом. У меня есть желание заниматься с молодыми ребятами, обучать их, но пока не решаюсь. Это же большая ответственность, порой в небе самому за себя страшно. Мало ли, что может случиться. Если кто-нибудь из ребят покалечится, придётся же ещё и перед родителями отвечать. Так что пока обучение молодого поколения - только в планах.

- А с вами приключались какие-нибудь забавные случаи, связанные с полётами?

- Полёт на параплане полностью управляем, но однажды пришлось совершать срочную посадку - приземлился на чьём-то огороде, благо это было зимой и снега было по колено. Думаю, если бы это было летом, мне бы пришлось отвечать перед хозяевами за испорченные посадки.
Все мы время от времени летаем: кто во сне, кто в своих мечтах, а такие, как Рафиль, ощущают радость полёта наяву. Но хотя бы раз в жизни у всех вырастают крылья, вот только уносят они людей на разные высоты. Но это уже совсем другая история…

Ирина ЛИТВИНА,
студентка УрГУ. 

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Генеральный директор ООО «Электротяжмаш-Привод» Виктор Леш - о перспективах производства
На втором этаже административного здания заводоуправления ЗАО «Полистил» специальная комиссия рассматривает… стенгазеты. Много фотографий, забавных рисунков и стихов. Надо же: а я думала, что такая форма выражения общественного мнения давно канула в лету. Но позже узнала, что повод для проведения конкурса стенгазет среди подразделений предприятия значителен – предстоящая сертификация продукции на соответствие мировым стандартам качества.
Несколько лет назад сотрудник музея Виктор Лямзин высказал мысль о создании летописи лысьвенской земли. Речь шла о воссоздании истории не только города, но и сопредельных с ним сельских территорий с расположенными на них деревнями, селами и поселками. Идея показалась заманчивой и перспективной, хотя её воплощение представлялось нереальным
Яндекс.Метрика