24
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Лежачие полицейские - «за» и «против»

12.08.2008Евгений ПОРОСКОВ, пешеход, водитель, житель ЛысьвыНе возьму в толк

В последние годы в стране укрепилась тенденция на установку искусственных дорожных неровностей, которые народ окрестил «лежачими полицейскими». Лысьва не стала исключением: в городе установлено порядка 20 таких преград на основных магистралях с интенсивным движением, - таких, как улицы Мира, Кирова, Ленина, Чапаева, Репина и проспект Победы. Они выполнены простым накатом асфальта различной ширины и высоты. На всех отсутствует соответствующая разметка. Дорожные знаки, предупреждающие о препятствии на дороге, в большинстве случаев установлены неверно или отсутствуют вообще.

Создание искусственных неровностей, безусловно, необходимо для ограничения скорости движения автотранспорта в жилых районах, вблизи школ, детсадов, парков и других объектов, попадающих в зону риска. Однако сколько автомобильных подвесок пострадало по причине того, что водитель не подозревал о приближающейся преграде! Ответственность за поломки нести было некому, ибо требования к состоянию «полицейских» и наличию знаков перед ними не были закреплены законодательно.

С января этого года «подвесочные» страдания автовладельцев закончились – в силу вступил ГОСТ Р 52605–2006 «Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Этот стандарт устанавливает технические требования к состоянию искусственных неровностей. Однако кто его соблюдает?

В прошлом году отремонтировали улицу Шмидта, уложили на ней асфальтовое покрытие. Машинки стали ездить со скоростью 60 км/ч, а то и больше. Недалеко находятся магазин и детские сады, люди идут на работу на «Привод» и на «ЛЧПФ» - словом, пешеходное движение на улице интенсивно. От граждан стали поступать жалобы и просьбы установить дорожные знаки и «лежачих полицейских». В качестве примера приведу письмо на сайте главы района в рубрике «Вопрос главе».

«Уважаемый Александр Леонидович! На улице Шмидта сделали дорогу. Большое спасибо за это. Но почему не хватило средств положить несколько «лежачих полицейских»? Гоняют там быстро, а дети постоянно бегают через дорогу. Неужели будете ждать, пока кого-нибудь не собьют насмерть?  ДМИТРИЙ.

Александр Гончаров ответил:

Абсолютно вас поддерживаю! Еще будучи депутатом Земского собрания, когда эту дорогу только начинали строить, я предлагал сделать там “лежачих полицейских” - в районе перекрестка с улицей Федосеева и в районе “Алого паруса”. Тогда средств не нашли, кстати, копеек по сравнению со стоимостью дороги! Сейчас вопрос  решается на уровне города. В ближайшее время деньги  будут выделены, но сроки-то затянули! Если позволит погода, сделают в этом году.  Буду держать вопрос на контроле.

Пока «полицейских» нет, для урегулирования данного вопроса установили знак «ограничение скорости до 40 км/час». Правда, он висит высоко на столбе освещения, вдалеке на обочине, прекрасно замаскированный в листве деревьев, и многие водители его не замечают.

До конца лета на улице Шмидта должны появиться «лежачие полицейские», или, как сказано в конкурсной документации (конкурс уже объявлен), «противоскоростные валы».

А ГОСТ нам вообще не указ...

Это хорошо. Плохо другое. По условиям конкурса на улице Шмидта нужно выполнить «три противоскоростных вала трапециевидного профиля из асфальтобетона шириной 0,8 метра, высотой 0,1 метра». А согласно новому ГОСТу высота такого вала не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды - быть не короче ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» обязателен водоотвод с проезжей части. При его монтаже необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель заметил эту преграду, - установить предупреждающие знаки, а на поверхности дорожного «горба» нужно разместить специальные светоотражающие элементы.

Внимательно изучив конкурсную документацию и условия установки противоскоростных валов, пришел к выводу: порой они расходятся с новым ГОСТом, а то и просто его игнорируют. На улице Шмидта будущий «полицейский» будет иметь трапециевидный профиль. Но, судя по документации, при его установке заведомо игнорируется требование ГОСТа Р 52605-2006, а именно - нарушен параметр «Максимальная высота гребня», а также не выполняются условия общей ширины «лежачего полицейского». Далее находим «Ведомость объемов работ», в которой раздел № 6 описывает все действия, производимые при установке противоскоростных валов. В ней отсутствует нанесение светоотражающих элементов для обеспечения видимости искусственной неровности в темное время суток, не предусмотрены работы по оборудованию дорожными знаками и дорожная разметка.

Вывод - при установке новых «полицейских» никакие ГОСТы учтены не будут.

Надо ли городить асфальтобетонный «огород»?

Может быть, стоит обратить внимание на сборно-разборные конструкции, которые изначально изготовлены по ГОСТу? Например, на искусственные дорожные неровности ИДН-500, ИДН-900.

В их конструкции предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены ее отдельных элементов и частей с использованием специального инструмента. Таким образом, «лежачий полицейский» может быть демонтирован в случае его ненужности, а также на зимний период времени, чтобы не мешать уборке городских улиц. Он изготовлен из резины в виде чередующихся секций. На наружную поверхность нанесен протектор в виде шашечек - для улучшения сцепных свойств с шинами автотранспорта, а для лучшей видимости в темное время суток на поверхность нанесены специальные желтые вставки из светоотражающего материала.

Все «лежачие полицейские» в Лысьве - монолитной конструкции в виде накатанного асфальта. Ни один не имеет разметки. Дорожные знаки установлены, но либо с нарушениями, либо отсутствуют вообще.

Улица Репина. На ней от улицы Смышляева до проспекта Победы установлены четыре искусственные дорожные неровности, а попросту говоря - обыкновенные асфальтовые бугры. Ни разметки, ни предупреждающих знаков. Водитель может ехать с разрешенной скоростью 60 км/ч и запросто «напороться» на внезапную преграду на дороге.

Побываем на улице Чапаева и посмотрим на «полицейских» возле «вьетнамского общежития». Здесь информационные знаки установлены, скорость сначала ограничена до 40 км/ч, а далее - до 20 км/ч. (Кстати, по правилам ПДД зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, т.е до пересечения с проспектом Победы. Ехать со скоростью 20 км/ч 500 метров?) Присутствует и знак «кочки», который ненароком замаскировался в листве деревьев.

Осмотр остальных участков дорог с преградами дает аналогичную картину. Хочется отметить: «лежачие полицейские» возводились главным образом на пешеходных переходах для обеспечения безопасности людей. Все бы ничего, однако ни одна неровность не похожа на другую.

 Самые распространенные недостатки - отсутствие разметки и знаков, превышение допустимой высоты неровностей, наличие просадки и выбоин. На многих «лежачих полицейских» не был обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. ВСЕ искусственные неровности Лысьвы нужно подгонять под стандарт. Мало того, что они являются причинами поломки автомобилей (разбитая подвеска, деформирование колесных дисков и т.д.), так ещё и экологию ухудшают, ибо водители постоянно притормаживают перед ними, а потом газуют.

 Кого ни спроси, все говорят: при преодолении «кочек» их внимание сконцентрировано на собственном автомобиле, а не на безопасности участников дорожного движения. Особенно несладко приходится водителям тюнингованных автомобилей и тем, кто ездит на машинах японского производства с низкой посадкой. Наезжая на сделанные не по стандарту преграды даже на небольшой скорости, автомобиль буквально подлетает.

Пешеходов надо уважать

Большинство против установки «лежачих полицейских». На сайте администрации Лысьвенского муниципального района в рубрике «Вопрос главе» тот же Дмитрий спрашивает А.Л. Гончарова: мол, зачем нужно устанавливать эти бугры? Есть же правила движения, светофоры и дорожные знаки? Глава отвечает:

 - К сожалению, это единственный путь заставить лихача сбросить скорость перед пешеходным переходом. Ведь инспекторов к каждому перекрестку не поставишь. Систему надо менять. Разве это нормально, когда водители видят в лице инспектора ГИБДД чуть ли не врага? Но ведь он призван помогать водителю! А нормально, когда эффективность ДПС оценивается по количеству выписанных штрафов, то есть, если у тебя люди нарушают, значит, работаешь хорошо!? Но менять систему надо начинать с себя: давайте не будем сами гонять по городу, и не нужны станут «лежачие полицейские». Давайте научимся уважать пешеходов и коллег-водителей. Давайте перестанем разговаривать с инспекторами сквозь зубы. Давайте поменяем культуру вождения в отдельно взятом городе - пусть потом вся страна на нас равняется!

Если искусственные неровности (ИН) действительно «единственный вариант», тогда все должно быть по ГОСТу, а не «шаляй-валяй». А то получается, вместо того, чтобы уменьшить количество ДТП, ИН только увеличивают аварийность на дорогах. Согласен, инспекторов к каждому перекрестку не поставишь. Систему надо менять. И ненормально, когда водители видят в лице инспектора ГИБДД чуть ли не врага. Однако, патрулируя городские дороги, сотрудники ГИБДД не обращают внимания на несоответствие искусственных неровностей госстандартам, не осуществляют возложенных на них обязанностей контроля за соблюдением правил и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. И эти проблемы надо бы поднимать в первую очередь им.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В пятницу в ЦТД «Привод» состоялся казачий круг, на котором была поставлена точка в первом этапе организации Уральского казачьего войска. Проводил круг казачий полковник Анатолий КОСЫХ (на снимке – справа).
Поскольку на прошлой неделе в городских СМИ в мой адрес и в адрес организации ООО «Центр сервисного обслуживания», которую я возглавляю, представителями службы заказчика и местной администрации была высказана критика, хотел бы рассказать, откуда появились основания для таких заявлений. Думаю, лысьвенцы понимают: это связано с очередным дележом муниципального имущества.
Яндекс.Метрика