25
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Больше всего неуспевающих по итогам прошлого года было в школе № 2

06.09.2008Игорь МихайловСоциум

Все десять лысьвенских педагогов, участвовавших в федеральном конкурсе, стали победителями. 100 тысяч рублей получит детсад № 21. Из 15 неуспевающих старшеклассников 13 учились в школе № 2. Об этом и о многом другом говорилось на традиционной августовской конференции учителей.
А началась она с приветствия первого заместителя главы района Николая Лазейкина. Он поблагодарил педагогов за огромный труд по оздоровлению ребят, напомнил об основной цели – реализации федеральных и региональных проектов в сфере образования, пожелал не потерять той энергии, которая есть в учительских коллективах сегодня, и, конечно, благодарных учеников.

Не на седьмом, а на пятом!

С основным докладом выступил начальник управления образования Сергей ВИНОКУРОВ. Он сразу дал понять, что лысьвенское образование стоит на пороге больших изменений. Сегодня формируется современная модель российского образования, концепция которого рассчитывается с перспективой до 2020 года. И в зависимости от этого нужно расставлять акценты и определять приоритеты в развитии образования лысьвенского.

Реализация проекта модернизации этой сферы в нашем городе идёт неплохо. Сергей Иванович объявил, что сегодня Лысьва по успехам в этом направлении находится на седьмом месте, чем вызвал аплодисменты зала. Настоящие овации вызвала поправка выступавшей следом проректора Пермского краевого института повышения квалификации работников образования Людмилы ГУСТОКАШИНОЙ:

- По последним данным, вы на пятом месте! Чувствуется, что вы понимаете, какой вектор движения задан: от человека знающего – к человеку умеющему, компетентному. И вы идёте этим путём, взяв высокую планку. Ни в одном муниципальном образовании так не попадали в «десятку»: десять ваших педагогов подали заявку на участие в конкурсе «Лучший учитель России» и десять победили!

Согласитесь, после таких слов трудно удержаться от аплодисментов...

Пять первостепенных вопросов

Прежде чем перейти к цифрам минувшего учебного года, Сергей Иванович обозначил вопросы, которые, перетекая в год следующий, становятся для руководителей управления и для педагогов первостепенными:

1. введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей;

2. переход на полное нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

3. развитие региональной системы оценки качества образования;

4. развитие сети общеобразовательных учреждений региона, обеспечивающей условия для получения качественного образования независимо от места жительства;

5. расширение общественного участия в управлении образованием.

Чтобы понять, что резервы для их успешного решения у наших педагогов есть, достаточно вспомнить об успехах.

Классный журнал в интернете

Много положительных моментов отражено в докладе о дошкольном образовании. Так, в подавляющем числе детсадов работа велась по программам нового поколения. И качество подготовки к школе заметно выросло: количество ребят, готовых сесть за парту, увеличилось за год с 54 до 82%

В 20 садиках реализовывались программы здоровья, что привело к сокращению количества пропусков по болезни.

Детский сад № 21 «Центр развития ребёнка» стал победителем регионального конкурса среди дошкольных учреждений, работающих по инновационным программам, и получит 100 тысяч рублей на развитие. Из 89 заявившихся на конкурс учреждений победили 30, а 21-й сад в победном рейтинге занял девятую позицию.

Качество знаний школьников в минувшем учебном году выросло на три процента. С 206 до 192 человек сократилось количество второгодников. С учебными программами справились 97,7 процента учащихся.

Заметно продвинулось дело с общественным управлением образованием. Городской родительский комитет, действующий уже пять лет, активно поднимает вопросы защиты прав детей, помощи педагогам.

- Родители в качестве общественных наблюдателей присутствовали при сдаче ЕГЭ, - рассказал Сергей Иванович. – Воочию убедились, что всё проходит на высоком уровне. И это нормально, ведь родители – это заказчики, а мы – исполнители этого заказа. Радует, что в прошлом году создан городской родительский комитет дошкольных учреждений.

Нынче на сайтах школ появились отчёты о проделанной за учебный год работе. С ними могли ознакомиться все желающие. И это лишь начало. Вскоре на сайтах появятся электронные классные журналы и дневники. Тогда у родителей будет ещё больше возможностей быть в курсе школьных событий.

По словам С. Винокурова, разработан и алгоритм создания управляющих советов в школах. И предстоящий год станет поворотным в этом плане.

Дети потеснят управленцев

Проблем начальник управления поднял много, и по реакции зала чувствовалось, что это не дежурные слова докладчика, какие можно было услышать в эпоху застоя. Каждому они были близки и понятны, каждого заставляли задуматься о причинах возникновения трудностей и о путях решения.

Главная проблема в дошкольном образовании – очерёдность. Сегодня лишь 67% лысьвенских семей, нуждающихся в услугах детсадов, могут надеяться на места в них. В очереди – 1100 детей с полутора лет.

Меры, конечно, принимаются. Готовятся к открытию частный детсад № 35, три дошкольных группы в школе № 18. В скором времени здание управления образования снова станет детсадом. Планируется открыть группы кратковременного содержания, причём не только в садиках, но и в учреждениях дополнительного образования и даже в школах.

Ещё один сложный вопрос – кадровый. Сегодня в садиках не хватает 20 воспитателей. В некоторых помощники воспитателей обслуживают сразу две группы.

Что тревожит начальника?

Говорить о проблемах в школе начальник управления начал с качества образования. Самый большой процент неуспевающих наблюдается в школе первой ступени: на второй год здесь остались 107 человек. С одной стороны, по мнению Сергея Ивановича, это хорошо – лучше сразу потерять год, но обеспечить хорошую базу для средней школы, чем двигаться дальше, с трудом перебиваясь с тройки на двойку. А с другой стороны – есть над чем задуматься.

- Если 82% дошкольников готовы к школе, то почему к концу 1 класса появляются второгодники? – спросил он. – Да пришли 200 ребят, которые не посещали дошкольных учреждений. Нынче их будет 180. Но, возможно, в неуспеваемости есть и другая причина.

Особую тревогу руководства образованием вызывает качество знаний старших школьников. Причина очевидна – с 1 сентября 2008 года среднее общее образование стало обязательным. Лидером по числу неуспевающих старшеклассников стала школа № 2 с углублённым изучением предметов.

- Из 15 неуспевающих по городу 13 – из школы № 2, - констатировал Сергей Иванович. – Это значит, что школа не взяла на себя ответственность за качество среднего образования. Не смогла или не захотела индивидуально подойти к каждому, выполнить обязательства по государственным образовательным программам. Есть о чём задуматься руководителям, педагогам, центру научно-методического обеспечения, управлению образования...

Как бы не опоздать!

К 2010 году по всей стране предполагается завершить переход к профильному обучению. В связи с этим вопрос создания автономной школы для старшеклассников встал остро.

- Противников этого много, - признался Сергей Иванович. - Новое всегда воспринимается трудно. Но надо идти в ногу со временем. Мы ничего не собираемся ломать. Изучаем. Но возникает опасение: как бы не опоздать! С 1 сентября в Чусовом откроется новый образовательный центр. Не поедут ли наши выпускники в соседний город, чтобы продолжить обучение в современных условиях, по современным технологиям?

Людмила Густокашина с такой постановкой вопроса не согласилась:
- Ездить в Чусовой вашим детям патриотизм не позволит. Я, родом из Чусового, в это верю, а вы тем более должны!
Кстати сказать, идея создания нового образовательного центра в Лысьве на базе школы № 3 активно обсуждалась ещё три года назад. Но тогда предложение теперь уже бывшего начальника управления образования Николая Парфёнова было принято в штыки. Если бы этого не произошло, то кто знает: может, Лысьва сегодня в этом вопросе обскакала бы весь край. А получилось так, что в передовиках оказались чусовляне, начавшие продвигать идею полтора года назад.

Учеников меньше - проблем больше

Подушевое финансирование школ, о котором так много говорили, надеясь, что решение вопроса отодвинется, дошло и до Лысьвы. С 1 января 2009 года деньги, что называется, «пойдут» за учеником. Финансирование школ будет зависеть от количества в них обучающихся.

Это не может не отразиться на малокомплектных школах. Наибольшие проблемы ждут Кумышанскую, Ломовскую, Мишарихинскую, Шаквинскую школы и школу № 12.

- Работа над поправочными коэффициентами идёт, - говорил Сергей Иванович. – Но надеяться на них мы не должны, нужно готовиться к изменениям.

Лучше работа - больше зарплата

Болезненная тема – оплата труда учителей. И в новом году она будет осуществляться по новому принципу: деньги в обмен на обязательства. То есть, заработок будет напрямую зависеть от конечного результата. И тот, кто добьётся отличного качества знаний у своих учеников, по словам докладчика, сможет значительно увеличить свой доход.

Если в каких-то других вопросах нормативная база не всегда успевает разрабатываться вовремя, то в этом случае методические рекомендации уже есть. Более того, новая система оплаты труда, подразумевающая базовую и стимулирующую части дохода, была опробована в нескольких лысьвенских школах. Не всё, конечно, прошло гладко, вопросы есть, но главное – появилось понимание: лучше работаешь – больше получаешь.

Не просто дать знания, а научить их применять

Сергей иванович уделил внимание ещё многим вопросам: воспитательной, методической работе, дополнительному образованию и т.д. При всём обилии озвученных сложностей и недостатков его выступление можно назвать оптимистичным и позитивным. Этот позитивный настрой поддержала и представляющая Министерство образования края Людмила Густокашина.

Она напомнила, что в 2007-м и в начале 2008 года руководство страны активно формировало новое отношение к образованию. А феврале, будучи ещё Президентом, Владимир Путин поставил цели, которых до 2020 года должны достичь все образовательные учреждения. Он сказал: «Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной. Путь развития – это путь инноваций. Он связан с масштабным инвестированием в человеческий капитал. Развитие человека – это главная цель и необходимое условие развития современного общества».

Людмила Анатольевна озвучила приоритеты правительства и министерства образования края:
- Самое главное – формирование новой системы оценки качества образования, основанной на развитии способности эффективно применять полученные знания.

Обсуждение вопросов, поднятых на конференции, два дня продолжалось в различных секциях, работа которых была организована на базе школ и центра научно-методического обеспечения. Обсуждали и более узкие вопросы. Например, обновление содержания преподавания предмета, новые учебники, стандарты нового поколения. Но основной интерес вызвали результаты итоговой аттестации, анализ которых был важен и для руководства образованием, и для учителей.

Цифры

В 2007-2008 учебном году лысьвенские детсады посещали 2802 ребёнка. Это 67% от общего количества дошколят.

Школу посещали 8300 детей, которых обучали более 770 педагогов. 82 % ребят учатся в городе. Средняя наполняемость класса составила 19,2 человека.

В кружках, секциях и клубах учреждений дополнительного образования занимались более 4600 школьников.

Три школы и детский сад стали победителями регионального конкурса среди учреждений образования, работающих по инновационным технологиям. 19 лысьвенских педагогов победили в конкурсе «Лучший учитель России». Пятеро учащихся стали лауреатами президентской премии и четверо – губернаторской.

И спросила кроха у ... депутата

27 августа педагоги края собрались перед мониторами, чтобы поучаствовать в интернет-педсовете Пермского края. Первыми с докладами выступили министр образования края Николай Карпушин и начальники отделов министерства.

один из пяти прозвучавших докладов подготовила зам. директора по информатизации лысьвенского лицея № 1 Ирина ВОЖАКОВА. Она говорила о повышении качества образования посредством внедрения информационных технологий.

Практически все докладчики затронули проблему оценки качества и содержания образования. Всего в виртуальном педсовете участвовали учителя из 48 территорий края. Лысьвенцев в ЦНМО собралось 37 человек.

В эти дни на форуме педсовета идёт активное обсуждение вопросов развития образования.

10 сентября состоится видеоконференция для учащихся 9-11 классов. На парламентском уроке они получат возможность задать вопросы депутатам Законодательного собрания Пермского края в режиме онлайн.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В эти дни, проходя или проезжая мимо памятника Ленину, многие лысьвенцы обращают внимание на его посвежевший вид и удивляются: с чего бы это? Вроде бы, день рождения вождя мирового пролетариата давно прошёл, а годовщина Октябрьской революции ещё не так близко...
В ночь с 22 на 23 июня, около двух часов, меня разбудил телефонный звонок. Подняв трубку, услышала мужской голос. Это был П.А. Пушвинцев, начальник лагеря «Березка», в котором отдыхал мой сын. Он сообщил, что мой ребенок упал с крыши, но ничего страшного - его уже везут в больницу. Нас попросили приехать в приемный покой.
Четыре лысьвенских дома ждёт капитальный ремонт. Это известие стало приятной неожиданностью для жильцов. Средства будут выделены из федерального и краевого бюджетов. И хотя договоры ещё не были заключены, работы уже начались.
Яндекс.Метрика