20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Закроют ли школу № 12?

08.11.2008Игорь МихайловГорячая тема

Проверки в детских садах и школах на фоне разговоров о «затягивании поясов» из-за мирового кризиса породили в городе различные слухи. Журналистов спрашивают: «А правда ли, что в Лысьве с 1 января закрываются несколько школ и детских садов?» Причём называются конкретные учреждения. Чтобы отделить факты от домыслов, наш корреспондент встретился с начальником управления образования Сергеем Винокуровым.

Самая затратная - школа № 12

- Сергей Иванович, эти разговоры пошли после начала второго этапа модернизации образования, который предусматривает очередную оптимизацию. А оптимизация – это всегда болезненный процесс. насколько оправданы вызванные проверками опасения лысьвенцев в отношении закрытия школ и садиков?
- Проверки идут по линии Министерств образования и здравоохранения. Комплексный проект модернизации образования предусматривает мероприятия, которые будут удовлетворять общественность. То есть, цель поставлена благая – повысить качество образования. Но, с другой стороны, это качество достигается болезненным путём. Предполагается сосредоточить материальную базу и педагогические кадры в крупных школах. Нисколько не умаляя знания и опыт учителей, скажу: если в сельской школе работают до 50 % педагогов-совместителей, то качественного образования не получается. К сожалению, это факт. Это одно. Второе – это спущенные сверху показатели: например, на старшей ступени в школе должно быть не меньше 65 учащихся. А у нас этому показателю соответствует одна-единственная школа! Другой показатель – количество учащихся на одного педагога. В классе должно быть 25 человек в городе и 18 – на селе. Наши показатели – 24,2 и 9 соответственно. Естественно, с нас требуют принятия мер, которые помогут эти цифры поднять. То есть – закрывать школы.

- Разговоры ходят вокруг судеб школ № 4, 5 и 12. Неужели там настолько всё далеко от нормы?
- 4-я и 5-я школы вполне благополучны: они максимально нагружены, педагогический процесс идёт, но... Школа № 5 и лицей № 1 находятся в одном здании, их объединение может помочь повысить такой показатель, как количество учащихся на одного педагога. И экспертная оценка специалистом министерства образования края уже была дана: оставить только лицей, передав ему начальные классы. Это позволит сократить административный аппарат. В школе № 4 всё соответствует нормам, но рядом находится школа № 6, где наполняемость здания около 70 % от нормативного. Объединение и здесь могло бы помочь.

12-я школа - одна из самых затратных. Себестоимость обучения в ней очень высока. И мы уже рассматриваем два варианта выхода из положения. Жёсткий: перевод учащихся в школу № 11. Мягкий: основная ступень – в 11-ю школу, а здание реконструируется под начальную школу-детский сад.

Этот вариант позволяет сохранить здание в нашей структуре. Но почему мы не торопим события? Потому что понимаем: освободив здания 4-й и 12-й школ, мы можем их потерять, как когда-то здание школы № 15. Сегодня оно в таком состоянии, что дешевле построить новое. А ведь и в Комсомольском-Южном посёлках, и в посёлке Калинина идёт строительство. Значит, число жителей, а следовательно, и школьников будет расти. Мы можем попасть в ту же ситуацию, которая сегодня сложилась с детскими садами. Очередь в них составляет более тысячи человек. А вернуть здания, которые когда-то передали в другие структуры, очень сложно. Мы, например, хоть сейчас готовы вывести управление образования из этого здания, освободив его для детсада, но на это нужны средства. Их нет. И мы не хотим, чтобы подобное произошло и со школами. Однако на последнем совещании губернатор края Олег Чиркунов обозначил жёсткую позицию: школ, где меньше ста учащихся, быть не должно! И держит этот вопрос на контроле.

- Но в нашем районе не только 12-я школа попадает в список обречённых на немилость краевых властей. Как будете решать проблемы сохранения сельских школ?
- Таких шесть: Ломовская, Моховлянская, Кумышанская, Канабековская, Аитковская и Шаквинская. С последней вопрос уже решили: она прекратила деятельность как основная, теперь это начальная школа-детский сад. Половину здания отдали под сельский клуб. Ребята из школы основной ступени ездят в Новорождественское. Скоро мы получим для них «ГАЗель» и проблем не будет вообще. Варианты прорабатываем. Могу заверить, что ни о каком закрытии с 1 января ни городских, ни сельских школ речи быть не может. Как бы тяжело ни было, надо дотягивать этот учебный год. А там будет видно. Ждём и распоряжений правительства, которые сулят большие перемены, в том числе в связи с переходом на подушевое финансирование учреждений образования с 1 января 2009 года.

Управляющий совет - в каждом садике!

- Обычно в редакцию обращались родители, недовольные тем, что в садиках собирают деньги в фонд группы: дескать, поборы. А недавно был удивлён: родители посетовали на то, что хотят помочь детсаду материально, а от их помощи отказываются, несмотря на то, что помощь эта необходима. После ужесточения законодательства руководители дошкольных учреждений, обжегшись на молоке, дуют на воду? Как будет продолжаться ремонт образовательных учреждений в условиях кризиса?
- Наверняка, к вам обратились родители, ребёнок которых ходит в садик, где ещё не создан управляющий совет. Такой совет создают сами родители и регистрируют его как юридическое лицо. Руководитель учреждения не вправе вмешиваться в дела совета. Он лишь выполняет его поручения. Например, решили родители собирать по 50 рублей на ремонт группы или на покупку игрушек. Собрали и поручили руководителю использовать средства по назначению. Затем проконтролировали.

Скоро будет принята новая редакция устава, в котором наличие управляющего совета в образовательном учреждении станет обязательным. И снимутся многие вопросы. Сегодня у нас создано 14 таких советов. С 1 января они должны быть везде. И полномочия у таких советов немалые. В новых условиях подушевого финансирования они будут решать, кому из педагогов, включая директора или заведующего, и в каком размере платить стимулирующие надбавки в случае принятия новой системы оплаты труда педагогов. Советы будут контролировать проведение единого государственного экзамена и наравне с Роспотребнадзором и Госпожнадзором участвовать в лицензировании и в аккредитации учреждений. То есть, требования к состоянию учебных заведений и к организации учебного процесса ещё ужесточатся.

Что касается выделения средств по региональным проектам, то пока ничего не сворачивается. Деньги поступают, ремонтные работы идут. К примеру, 25 миллионов выделено на реконструкцию второй части здания школы № 3, около 10 миллионов – на реконструкцию Дворца детского творчества, столько же - на оборудование современного спортзала в школе № 16. Крупные суммы будут вложены в ремонт школ № 6, 7 и 13. Есть в плане сельские школы. Единственное, что пока отложено, - это строительство новой школы в Канабеках.

- А ситуация с аварийным состоянием помещения группы в детском саду № 12 - почему там не принимаются меры? По словам родителей, и до беды недалеко – может рухнуть потолок...
- Всё решится сегодня-завтра. Комиссия УКСа там побывала. Ждём представителя организации, которая имеет право проводить техническое обследование. Всё решит заключение специалиста. В принципе, мы готовы закрыть эту группу. В этом случае детсад будет принимать на 15 детей меньше.

- Вы проработали в должности начальника управления чуть больше года. Что изменилось за это время, не исчезло ли чувство перспективы?
- Я никогда не был сторонником резких решений. Ни в этой должности, ни в должности заместителя. Это и моё внутреннее убеждение, и стремление рассмотреть проблему со всех позиций, досконально изучив. Вспомните, например, шум вокруг создания так называемого нового образовательного центра на базе школы № 3. Руководство управления образования тогда, на мой взгляд, допустило ошибку, объявив об этом, но толком ничего не объяснив. И что мы получили? Такое решение все восприняли в штыки, и мы «вылетели» из проекта, а значит, не получили 20 миллионов рублей на развитие школы для старшеклассников, как другие территории.

Сегодня проделана огромная работа. Получено одобрение родителей, городского родительского комитета, городского экспертно-педагогического совета, педагогов и руководителей школ. Из семнадцати директоров 15 проголосовали «за», один воздержался и один был против. И НОЦ для старшеклассников придётся создавать, надеясь уже на собственные силы и возможности. Открытие школы для старшеклассников позволит решить и проблему выбора профиля, и вопрос качества образования. Обучение всех старшеклассников в одной школе даёт возможность расширить спектр образовательных услуг. При наличии одного 10-го или одного 11-го класса на параллели учащимся предлагается только три-четыре курса по выбору. Если же на параллели пять-шесть классов, количество таких курсов увеличивается в пять-шесть раз. Старшеклассники практически могут выйти на индивидуальную образовательную траекторию, заниматься более глубоко и качественно тем, что им интересно и пригодится после окончания школы.

Что касается перспективы. Встречались с депутатами, с главой района, с общественностью. Нас слышат. Нас понимают. И поддерживают. Так что будем работать.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО главе Лысьвенского района А. Л. Гончарову и председателю Земского собрания В. А. Комаренко
Недавно ко мне в кабинет заглянул обаятельный мужчина средних лет. - Это вы принимаете рассказы на конкурс о необычных домашних животных? – поинтересовался он.
Это происходит уже девятый год подряд: стоит «Искре» объявить о начале акции «Человек года», как лысьвенцы спешат назвать имена тех, кто достоин этого высокого звания.
Яндекс.Метрика