29
Марта
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Детство, детство, ты куда бежишь?

26.03.2009Андрей ГороховцевКультура

Первую пьесу Павел Пряжко написал в 2004 году. Он – лауреат многих драматургических премий, среди которых - спецприз жюри за пьесу «Серпантин» на Международном конкурсе драматургов «Евразия-2004» и вторая премия - за «Вельветовые штаны» на Международном конкурсе современной драматургии «Свободный театр-2005». И накануне Дня театра лысьвенский зритель увидел пьесу известного драматурга в постановке московского режиссера Юрия Муравицкого.

Действие спектакля «Третья смена» происходит в детском лагере (раньше его назвали бы пионерским). В центре внимания - взаимоотношения детей: любовь, предательство, дружба. Эта пьеса, в которой занята вся молодежь труппы, актуальна сегодня и будет актуальна всегда, пока будут дети и взрослые, помнящие о своем детстве. Залог ее успеха в узнаваемости ситуаций и языка, на котором говорят подростки, взрослеющие и пытающиеся управлять этим взрослением.

Лагерь, как и положено, - со всеми атрибутами, которые мы помним с детства: бои подушками, игра в бутылочку, «темная» и, наконец, крики: «Шухер! Нянечка!» Как это все знакомо! Взаимоотношения младших и старших, копирование прописанных в негласных правилах лагеря традиций: порой глупых, жестких и злых.

«Третья смена» - это будни детского лагеря, в котором вожатые пьют, старшие выясняют отношения с «конченными малолетками», все боятся грозной нянечки и верят в гномика, которого можно вызвать с помощью шоколадной конфеты. В общем, это тот самый лагерь, в который родители так боятся отпускать детей и о котором мечтают подростки, желающие свободы.

Хочется всего-то каких-нибудь шалостей: устраивать бои подушками, стягивать после отбоя с девчонок плавки, тайком курить. Свобода превращается в разгул, подростки начнинают выглядеть настоящими чудовищами, и единственное, что спасает, - святая вера в чудо. В гномика, который не пьет и не курит, которого нельзя бить, потому что он может обидеться. Ведь он никогда не приходит к злым детям. И ради него одного нужно быть добрыми. Образ нянечки, имеющей хоть какой-то авторитет у детей и вожатых, преследует на протяжении всего спектакля и зрителей.

Пьеса заставляет думать, она о нас самих, о наших детях. Пряжко не дает никаких ответов - он лишь показывает нам самих себя, а дальше каждый решает, что есть что.

Андрей Гороховцев

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

У китайцев для написания слова «кризис» есть два иероглифа. Один обозначает «опасность», второй – «возможность»
Рассказала в дежурной части женщина об изнасиловавшем ее сожителе. Потом добавила: мол, и пьет в меру
Яндекс.Метрика