«День танкиста»
15.09.2018Какое ироничное совпадение! Дата очередного, восьмого по счёту, фестиваля внедорожников «Колея» совпала с Днём танкиста. Внедорожники в этом контексте – те же боевые машины. А что главное в танке?
…Морось, переходящая в откровенный дождь, раскисшие колеи, преднулевая температура воздуха. Прекрасная погода! Ни тени иронии: если бы в минувшее воскресенье не случилось дождя, внедорожную трассу следовало бы щедро полить водой. Все же помнят: танки грязи не боятся!
А зрители не боятся откровенно простудного межсезонья. Отчасти потому, что посторонних на обочинах маршрута мало: добрая половина публики сама могла бы участвовать в заездах. УАЗами всех мастей, «Нивами» и прочими полноприводниками уставлены все окрестности Катаева угора.
И это несмотря на то, что программа «Колеи» остаётся неизменной год от года. Автомобильные экипажи стартуют в трёх классах – «стандарт», «спорт» и «суперспорт». На «сладкое» - заезды на квадроциклах. Да и участники многим знакомы с прошлых фестивалей – кроме лысьвенцев это гости из Перми, Кунгура, Орды, Ильинского.
«Стандарт» - по сути, обычные машины, без серьёзных конструктивных изменений. Разве что некоторые отличаются вживлёнными в салоны каркасами безопасности. Что для одних техника безопасности, для других – источник повышенной опасности.
Что уж говорить о более серьёзных агрегатах из класса «спорт»! На некоторых авто уже и на дороги общего пользования не сунешься: вместо светотехники сверкает металл заглушек. Да и не для дорог они – разве пригодятся на асфальте «тракторный» протектор и заточенные под бездорожье подвески и трансмиссии? Только колея, только хардкор! Как завещал герой старого анекдота: главное в танке – не… В общем, расстаться со страхом.
Но главные «маньяки» – старшеклассники из «суперспорта». От стандартного УАЗа порой остаётся лишь кузов да коробка передач. Всё остальное либо усилено, либо вообще заменено.
- Видишь УАЗ Сергея Накарякова из Орды? Там движок V8 от Land Cruiser! Да и у нашего Протасова «Джип Чероки» на 300 сил, - рассказывает маршал, явно имеющий отношение к внедорожной тусовке.
Такое ощущение, что эти агрегаты не пролетали через грязевые ванны - они их просто били: так уверенно смотрелись на трассе. В то время как пилоты машин попроще на подъёме давили газ «в пол», их «суперспортивные» коллеги даже сбрасывали ход – просто чтоб вписаться в поворот.
Есть мнение: если танк прошёл через пару боёв, он себя уже оправдал. Пожалуй, мысль применима и к таким внедорожникам. Пролетел заезд – считай, добился своего. Смотришь на контактную борьбу болидов – и сомневаешься, что борьба идёт всего лишь за секунды.
Если судить по количеству «острых» моментов, нынешняя «Колея» - безусловно, одна из самых зрелищных за последние годы. Перевороты, сходы с трассы, прямые контакты – фотогеничных моментов хватало.
- С погодой повезло, - подвёл простой итог главный судья соревнований Александр КИРШИН.
Что до других итогов, то… Слышали, на недавнем Московском автосалоне ВАЗ показал прототип новой «Нивы»? Она, судя по всему, будет уже не той. Поговаривают, постоянный полный привод заслуженному вездеходу заменят на трансмиссию от кроссовера Renault Duster. Будут ли такие «Нивы» настоящими танками на «Колее»? Но это уже совсем другая история…
Андрей Кудрин