
Кайф от ...куриного помёта
03.12.2011Насколько психологически здоровым может считаться общество, вменяемые представители которого жуют... фекалии?
- Ребята, какие увлечения, интересы сейчас у вас и ваших сверстников? Может, есть что-то новенькое, о чем стоит написать в «МЕДВЕД»?
- Скейтеры есть, но мы о них уже писали; об уличных гимнастах, тренирующихся на турниках, - тоже...
- А у нас многие нацваем закидываются. Теперь уже даже не стесняются: однажды сам видел, как какой-то мужик передал парню из нашей школы эту дрянь. Тот положил ее в рот и потом будто обкуренный ходил...
- Как-как? Нацвай? Это что, новый наркотик?
- Светлана Петровна, да этот нацвай уже лет десять по Лысьве ходит! В странах Азии его и взрослые, и дети употребляют. Это куриный помет с коноплей...
- КАК «ПОМЁТ»???..
Это что-то невероятное...
Примерно такой диалог произошёл на одной из последних «летучек» молодёжной редакции «Привет, МЕДВЕД!». Я и правда впервые слышала об этом нацвае и потому на фоне всеобщего оживления чувствовала себя чуть ли не ископаемым. А ребята возбуждённо продолжали обсуждение:
- Да у нас его многие парни жуют - в основном, спортсмены...
- Да не, не жуют, а за губу закладывают...
- Только слюну, вроде, сплёвывать надо: она, кажется, ядовитая...
- Да тут хоть сплёвывай, хоть не сплёвывай - всё равно помёт. И как не противно себе его в рот класть? Бе-е-е-е-е...
Одна из МЕДВЕДиц так живописно «проблеяла», что к горлу подкатил рвотный комок. Клей нюхают, травку курят, раствор по вене пускают - это, конечно, не новость. Но чтобы, извините за выражение, какашки жевали - это что-то невероятное. И ещё вопрос: если от употребления этого вещества налицо какой-то наркотический эффект, существует ли ответственность за его распространение и употребление? Если таковая есть, куда смотрят правоохранительные органы, ведь, по словам ребят, при желании эту заразу можно купить практически не покидая стен родной альма-матер и в нескольких известных точках в городе?
Контрольная закупка
С такими мыслями набираю номер заместителя начальника отдела федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков Андрея СИТАНА.
Андрей Михайлович пояснил: где-то в девяностых, когда это вещество только появилось на нашей территории, специалисты службы проводили его лабораторные исследования. Они показали: к наркотическим средствам - тем, что внесены в утверждённый реестр, - оно не относится. Раз так - значит, и ответственности за их производство и распространение нет. Так что, если следовать букве закона, согласно которой это вещество не признано наркотическом средством, служба наркоконтроля по подобным сигналам работать не должна.
«По этому поводу вам лучше с врачом-наркологом переговорить», - заключил Андрей Михайлович.
Как сказал бы иной подросток, «что-то я не въехала». Есть некий нацвай - якобы помёт, смешанный с какой-то дурью. Есть его продавцы и покупатели. А ответственности нет...
Да нет, всё равно не поверю, что его вот так запросто можно купить, как мне дети рассказывают!
- Ну-ну! Не верите, Светлана Петровна? - загадочно улыбаются на очередной «летучке» мои МЕДВЕДы. И добавляют: мол, айда с нами на «точку» - мы по своим каналам её адрес разузнали!
Иду. Один из многих безликих киосков, раскиданных по Лысьве. Выдаю десять рублей и жду на улице. Через минуту мой МЕДВЕД возвращается с торжествующим выражением лица, опасливым шиканьем заставляет захлопнуть отвалившуюся от удивления челюсть и тянет за рукав:
- Да тише вы! Продали мне, продали! Пойдёмте отсюда быстрее: вон те пар ни, похоже, тоже туда...
По пути юнкор возбуждённо тарахтит:
- Я зашёл и сразу спросил: «Нацик» есть?». Он: «А тебе зачем?». Я: «Для себя». Он: «Что, понравилось?». Я: «Ага, друзья дали попробовать - теперь вот сам решил купить». Мужик порылся в коробке и продал мне пакетик...
Он как бы есть, и его как бы... нет?
Итак, пакетик того самого нацвая. Гадкого зеленоватого цвета, выдающего его «неинтеллигентное» происхождение, и с таким же узнаваемым запахом - настолько резким, что, чтобы почувствовать его, совсем не нужно открывать пакет. Я «изъяла» покупку у юнкора и положила пакетик в ящик рабочего стола.
Итак, если подобные вопросы не в компетенции наркополиции, что скажут мне в наркологическом диспансере?
![]() |
Светлана ЛЯМЗИНА.
Из обсуждений на одном из форумов:
- По-моему, сейчас мало кто употребляет анашу и героин. Я стал все чаще замечать людей с маленькими пакетиками, в которых они держат зерна. Неприятно видеть человека, который засыпает их себе за губу, а потом ходит и плюется, как верблюд.
- У нас на тренировку пришел пацан, жует нацвай. Тренер уже предупреждал: кого увидит с этой дрянью - не поздоровится. Короче, тренер пробил прямой, пацан улетел - больше не «кидает».
Винить нужно родителей
- Извините, а вы не купите нам сигареты? - остановила меня на улице компания мальчишек лет десяти.
- Нет! - твердо ответила я и пошла дальше.
Но эта ситуация повергла меня в шок.
Дети не впервые удивляют меня такой просьбой. В этот раз, придя домой, я сразу же «полезла» в Интернет, чтобы найти информацию о детском курении. Результаты буквально ошарашили. Оказывается, «средний возраст» детского курения в России - 10 лет, в трети случаях «средний возраст» первой затяжки - меньше 9 лет! К 12-ти годам, по статистике, курить хотя бы однажды пробовали более 30% детей, а к 15 годам постоянно курят около 50 процентов подростков.
И ведь в этом кошмаре винить стоит не правительство или друзей, как это обычно делается, а родителей! Сегодня в России курят 30% женщин и 65% (!) мужчин. У большинства есть дети, которые имеют привычку подражать взрослым!
Но в данный момент в стране становится модным уже не курить, а наоборот, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Я очень надеюсь, что и эти мальчишки в один прекрасный момент одумаются и вместо сигарет будут копить деньги на роликовые коньки.
Ксения ИЛЮМЖИНОВА, 11-классница школы № 3.
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати