22
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Бюджет увидел свет

06.12.2007Елена ОрловаЭкономика

На состоявшемся  в минувший четверг  заседании Земского собрания  рассматривали несколько  вопросов,  но глобальных  с  точки зрения интересов населения было  три:   программа   социально-экономического  развития  района на 2008-2010 годы,  бюджет  Лысьвенского района  на  2008-й и два  последующих  года, а также поправки в устав района.
Это заседание ещё  раз  показало: на  закате  срока нынешнего состава Земского собрания  (перевыборы состоятся в марте 2008 года) в  депутатском корпусе снова  обозначилась устойчивая оппозиция.

 

ПРОГРАММА ЕСТЬ. БУДЕМ РАЗВИВАТЬСЯ.

Проект программы социально-экономического развития муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» на 2008-2010 годы» - документ весьма важный и ёмкий. Процедура принятия таких документов обязывает местную власть проводить публичные слушания, и они прошли. («Искра» 27 ноября публиковала отчёт об этом мероприятии и знакомила читателей с основными положениями программы).

 В резолюцию по итогам слушаний вошли все предложения, высказанные участниками. Их несколько. Депутатам рекомендовалось учесть предложение ООО «МСЧ ХК «Привод» включить это предприятие в управление здравоохранения и внести его в единую программу развития. Предлагалось учесть и предложения, поступившие из поселений, а именно: внести в инвестиционный план строительство Дома культуры и котельных в с. Новорождественское, пожарного депо в Кормовищенском сельском поселении, ремонт защитной дамбы и отбойной стены в с. Кын, а также строительство водопроводных сетей в новском поселении. Рекомендовалось учесть также и просьбу отдела по физкультуре и спорту о выделении средств на спортивные мероприятия.
Предложения, прозвучавшие на слушаниях, признаны обоснованными и вошли в программу. Депутаты утвердили её без разногласий.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ… ДЛЯ ИСТОРИКОВ.

А вот проект районного бюджета на 2008 год и последующие 2009-2010 годы вызвал неоднозначную оценку ряда депутатов. Камнем преткновения оказались затраты на содержание управленцев районной администрации.

 Проект бюджета тоже выносился на публичные слушания. Выступивший на них председатель бюджетного комитета Земского собрания Алексей СТЯЖКИН выразил резкое несогласие с неоправданным ростом расходов на заработную плату аппарату районной администрации и председателю Земского собрания. А глава администрации городского поселения Юрий МЫЛЬНИКОВ обратил внимание на неопределенность финансирования драматического театра и музея, на необходимость увеличить ассигнования для спортивных мероприятий и для оформления технической документации на передаваемое муниципальное имущество. Он также высказал недовольство избыточной численностью аппарата управления районной администрации, некоторые подразделения которого дублируют городские структуры.

 Рабочая группа изучила материалы слушаний и вынесла резолюцию. В ней несколько резюме. Первое. О численности персонала структурных подразделений районной администрации: оснований для её сокращения нет. Доводы: структура управления утверждена Земским собранием, и финансирование предусмотрено с учётом возложенных на район полномочий. Второе. Содержание театра относится к полномочиям городского поселения, и финансирование предусмотрено в проекте поселенческого бюджета. Там же запланированы средства и на содержание музея. Третье. Дополнительные ассигнования на спортивные мероприятия будут изыскиваться в процессе исполнения бюджета, как будут изыскиваться добавочные суммы и для комитета имущественных отношений, необходимые на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности.

 Особое мнение к резолюции по итогам публичных слушаний представил (письменно) председатель бюджетного комитета А. В. Стяжкин. Он снова обращает внимание, что по ряду статей «имеет место неэффективное и нерациональное планирование расходов бюджета». Это касается ставки работающего на постоянной основе председателя Земского собрания. Депутат приводит такие данные: «Если в 2007 году расходы на оплату труда председателя составляли 762 тыс. руб. в год (то есть в среднем 63 тыс. 500 руб. в месяц), то на 2008 год предлагается оплата на 412 тысяч выше, то есть усреднено до 98 тыс. рублей в месяц». В особом мнении депутат отмечает также, что «заработная плата заместителей главы с лета этого года по сравнению с прошлым годом увеличилась более чем в два раза». Он констатирует и значительный рост общегосударственных расходов: «если в 2007 году эта сумма составляла 46 млн. 446 тыс. руб., то на 2008 год… - уже 158 млн. 979 тыс. рублей». Забегая вперёд, скажу: особое мнение А. В. Стяжкина так и осталось особым мнением. Важным только для архива и, может быть, для историков. В расчёт не было принято ни одно из его возражений.

ОДНИМ – ВЕРШКИ, ДРУГИМ - КОРЕШКИ.

При таких, условно говоря, исходных данных, представленных депутатам в документах накануне заседания Думы, состоялось рассмотрение бюджета в последнем, итоговом чтении. Начальник финуправления Нина МЕРКУРЬЕВА ещё раз доложила о бюджетных параметрах, о прогнозируемых в 2008-м и двух последующих годах доходах и основных направлениях расходов казны. Она же довела до сведения и выводы рабочей группы по итогам публичных слушаний.

 По процедуре, установленной для работы над проектом бюджета, это был заключительный этап, на котором главный финансовый документ района утверждается и получает жизнь. Вносить какие-то замечания и предложения на этой стадии не имело смысла. Однако депутат Сергей ЖУРАВЛЁВ счёл необходимым ещё раз остановиться на затратах на содержание управлений и отделов районной администрации. Он привёл цифры, кому, образно говоря, достались вершки, а кому – корешки. И поставил вопрос: почему в одних структурах рост расходов составляет, к примеру, 55%, а в других – 4%? Расчёты показывают: «рост расходов на содержание комитета по охране природы и окружающей среды составит менее 4,5%, тогда как на аппарат управления культуры – 30%, аппарат управления образования – 26%, управления по работе с сельскими территориями – 33%, комитета имущественных отношений - 46%...».

 Депутат выразил несогласие и с тем, что значительно возрастают затраты и на Земское собрание, причём если на содержание всего аппарата они увеличиваются только на 29%, то на председателя - на 55%.

 Начальник финансового управления Н. А. Меркурьева с этими доводами не согласилась: бюджет рассчитан в соответствии с Бюджетным кодексом и излишних затрат не предполагает. Её поддержал председатель Земского собрания Виктор Комаренко: расходы на содержание аппарата управления – прерогатива главы, и сегодня едва ли можно обсуждать, много или мало средств выделяется для выполнения всех функций. Наша задача - выделить средства, задача главы района - рационально их использовать. По мнению председателя, надо дать администрации поработать, а потом уже делать какие-то выводы.

 Голосование за проект бюджета определило результат: при двух «против» и одном воздержавшемся бюджет на 2008-й и последующие два года принят.


ПОПРАВКИ В УСТАВ: ВОЗМОЖЕН ТУПИК?

А вот с проектом изменений в устав района, похоже, может возникнуть тупиковая ситуация. Необходимость поправок обусловили несколько причин. Главная - постоянные изменения российского законодательства. Однако есть в проекте и пункт, который появился на публичных слушаниях по предложению граждан, - о порядке выборов главы района. Ныне действующий устав района устанавливает, что глава избирается из состава депутатов и одновременно является председателем Земского собрания. Группа граждан предложила вернуться к старому варианту: избирать главу прямым голосованием населения.

 При обсуждении изменений устава депутаты обратили внимание на пункт, определяющий исполнение обязанностей главы района в период досрочного прекращения полномочий главы и в других непредвиденных случаях, связанных с невозможностью их исполнения. Проблемы, возникшие в Лысьве с безвластием в начале 2007 года, подвигли депутатов детально «проиграть» последствия подобных ситуаций. Кто и как получит район во временное управление? Что произойдет, если в Земском собрании, в обязанность которому вменяется назначение временно исполняющего обязанности главы, не будет тех двух третьих голосов, которые необходимы для решения вопроса о в.р.и.о? Снова тупик?

 Вопросы звучали один за другим, но это была лишь риторика. Итог рассуждениям подвёл председатель Виктор Комаренко: если конкретное предложение возникнет, то внести его в устав можно только после новых публичных слушаний. Сегодня депутаты могут голосовать лишь за поправки, уже прошедшие обсуждение. И депутаты проголосовали: 9 – за, три – против. Решение оказалось не принятым: уставные вопросы требуют согласия двух третей голосов от избранного состава депутатов, а их не оказалось.

Что дальше? Проект поправок в устав будет вынесен на голосование на следующем заседании. Только изменится ли за этот период мнение тех, кто голосовал против? Можно предположить, что такого не случится. И не означает ли это, что поправками устава придётся заниматься уже новому составу Земского собрания? Выборы его, кстати сказать, должны состояться в марте 2008 года одновременно с президентскими. Во всяком случае, именно на этом заседании депутаты утвердили границы избирательных округов для выборов  нового состава Земского собрания.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика