Прочитал в газете, что горэлектросети начали переходить на активную выписку счетов. Для многоэтажных домов это, наверное, неплохо, но для частного сектора - полный абсурд!
Раньше, взяв бланки, мы могли заплатить за свет сами - что может быть проще?! Сейчас в начале месяца в каждый дом должен подойти контролёр сетевой компании ОАО «КС-Прикамье», чтобы снять показания прибора учета. Неужели народ настолько обессилел, что не может сделать это самостоятельно? Согласитесь, не каждый человек откроет незнакомцу. Это во-первых. А во-вторых, согласно постановлению № 530 от 31.08.2006 года жилец имеет право пускать в дом контролеров один раз в полгода. Это по закону!
В случае, если контролёр не пришёл, абонент может передать данные эктросчетчика по телефону 2-07-76. А если телефона нет? Пробовал дозвониться по данному номеру - понадобилось «всего» полтора часа! Не у каждого есть столько времени и терпения. Кроме того, квитанции не опускают в почтовый ящик, а просто накалывают на изгородь. Наверное, так быстрее, ведь контролеров всего шесть человек, а абонентов - 30 тысяч. Если на снятие показаний у каждого абонента контролер будет тратить хотя бы три минуты, ему понадобится примерно 10 дней, чтобы обойти всех. Это не считая дороги. А оплатить услугу необходимо до 10 числа каждого месяца.
Специалисты компании утверждают: контролируя расход электроэнергии, они сократят потери и сведут воровство электроэнергии до минимума. Но народ ворует не потому, что ему это нравится, а потому, что зарплаты маленькие, а тарифы высокие. Читал где-то, что компании, продающие электроэнергию, получают более 90% прибыли!
Относительно перехода на новую систему расчетов мое мнение таково: лучше внедрить систему передачи данных от счётчика абонента к оператору услуги через Интернет.
С уважением - Владимир, добросовестный плательщик.
Социальные комментарии Cackle