Повестка дня мартовского заседания депутатов Думы городского поселения предполагала рассмотрение семи вопросов, но депутаты решили один перенести – это утверждение положения «Об организации похоронного дела, предоставления услуг и содержания мест погребения на территории Лысьвенского городского поселения». Однако по просьбе администрации городского поселения включили в повестку крайне важный вопрос в решении проблемы жильцов расселенного аварийного дома № 14 на улице Ленина - о получении бюджетного кредита.
Деньги на жилье и подарки
С него и начали. Глава администрации городского поселения Юрий Мыльников обрисовал суть проблемы: жильцов дома расселили, теперь люди ждут окончательного решения их жилищного вопроса. Оценка квартир произведена, средняя стоимость квадратного метра составила порядка 17 тысяч рублей. Встал вопрос о денежной компенсации жильцам за утраченное аварийное жилье. Где взять на это средства? Совместно с краем решили выплатить компенсацию - взять на эти цели кредит под небольшой процент. Для оформления пакета документов нужно согласие депутатов Думы. После достаточно бурного обсуждения думцы дали «добро» и уполномочили главу администрации поселения оформлять кредит.
Следом рассмотрели еще один вопрос, связанный с финансами: внесли изменения в бюджет поселения. В частности, согласились с предложением администрации о перераспределении средств, запланированных на празднование 65-й годовщины Великой Победы. Из 800 тысяч рублей администрация поселения попросила «снять» 200 тысяч и направить их на статью «Проведение мероприятий», а именно - на подарки участникам войны. Оставшиеся 600 тысяч будут направлены на реконструкцию мемориала Славы. После недолгого обсуждения депутаты с этим предложением согласились.
Еще два документа, представленных на рассмотрение Думы, не вызвали у депутатов вопросов и были приняты единогласно. Это положение «О приватизации муниципального имущества и земельных участков Лысьвенского городского поселения» и назначение публичных слушаний об изменении назначения земельного участка с «огородничества» на «для индивидуального строительства», расположенного на хуторе Волегова. Тут, как говорится, было все понятно и проработано.
А вот утверждение тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей автономного учреждения «Чистый город», а главное, последующая за этим информация о применении на территории поселения Постановления правительства РФ № 307 о правилах оплаты коммунальных услуг с марта этого года, вызвали серьезную дискуссию.
«А мы, как «хвостики», за ними следуем»…
Тариф в размере 38,64 рубля за кубометр отходов был принят быстро – он касался непосредственно деятельности предприятия в связи со сменой его юридического статуса, и для рядового потребителя пока «подводных камней» не таит. Глава поселения Виктор МИХАЙЛОВ решил попутно проинформировать депутатов о новых правилах оплаты за коммунальные услуги и пригласил на заседание специалистов администрации поселения и заместителя главы администрации Ивана МАЛАНЧАКА.
Суть вопроса такова. Потребители, проживающие в многоквартирных домах, оплачивают холодную и горячую воду по нормативу и квартирным счетчикам. На тех домах, где установлены общедомовые приборы учета и снимаются показания всего объема ресурса, поступившего на дом, до настоящего времени все, кто имел счетчики, платил согласно его показаниям, а всю остальную «кубатуру» раскидывали на тех, кто платил по нормативу. Правительственное постановление признает такие правила неправомерными. В норматив уже заложены все технологические потери, а в показаниях квартирных счетчиков их нет. По словам Ивана Маланчака, в 2006 году, когда появилось 307-е постановление, тогдашний глава города Александр Чебыкин в кулуарах сказал: мол, мы его не будем применять – индивидуальных приборов учета тогда было мало. Сейчас количество квартирных счетчиков выросло в разы и образовался дисбаланс, при котором, к примеру, бабушка, проживающая одна и не имеющая в квартире счетчика, получает квитанцию на оплату 40-50 кубов воды.
Вопрос весьма спорный. Управляющие компании, в частности, ООО «Лысьвастроймонтаж», уже начали считать потребление воды по новой формуле. С марта решили перейти на новые расчеты группа компаний «ЛКК» и «Сервис-плюс». Другая группа компаний – «ЖЭУ-1, 2, 3» - обратилась в администрацию поселения: дескать, до выхода специального приказа Минрегионразвития РФ (видимо, по этому поводу готовится какой-то документ) выйдете в Думу - пусть депутаты примут временное решение, дающее право на переход к новым расчетам.
Однако думцы вполне резонно заметили: принимать что-либо в отношении федеральных законов и постановлений городская Дума не вправе – нет у нее таких полномочий. А по поводу новых правил возмущались не меньше рядового потребителя: что это за законодательство, которое на местах создает такие тупиковые ситуации? Депутат Валерий Реутов вообще предложил не устанавливать коллективные приборы учета, платить по индивидуальным счетчикам и нормативам – к чему этот двойной учет?
- Они там ищут лазейки между законами, а мы, как «хвостики», за ними следуем! - возмущался он.
Ему возражали:
- Во всех квартирах есть счетчики, а сумма их показаний расходится с показаниями коллективного прибора на 600 кубов. Как быть?
Словом, решения, понятно, никакого не приняли, да и не могли принять. Но глава поселения Виктор Михайлов считает: 307-е постановление на территории не выполняется, а это уже не по закону. Поэтому проинформировал депутатов: возможно, на уровне его полномочий или полномочий главы администрации появится какой-то нормативный акт. Какой – пока неизвестно.
От поселений – к городскому округу. Что это и зачем?
Пожалуй, самый спорный, пока довольно размытый, но чрезвычайно серьезный вопрос – преобразование Лысьвенского городского поселения. Если читатель помнит, первым об этом публично заговорил в интервью «Искре» в марте этого года глава района Александр Гончаров. Речь идет об объединении всех четырех муниципальных образований Лысьвенского района (трех сельских плюс городского) в единое городское поселение с тем, чтобы последовательно преобразовать его в новый статус – Лысьвенский городской округ с одной исполнительной и одной представительной властями. По сути, это возврат к структуре управления районом, существовавшей до 2005 года. Краевые власти в курсе - там не против.
По словам Виктора Михайлова, работа по объединению началась: создана рабочая группа, разработан план действий, согласно которому к середине 2012 года все должно быть готово к принятию окончательного решения по преобразованию. На этом заседании депутатам предложили выступить с инициативой объединения.
В целом депутатский корпус идею объединения приветствовал. Тем не менее, вопросы посыпались со всех сторон. Депутат Александра БРАТУХИНА засомневалась: как относятся к идее в сельских поселениях, не пострадают ли их жители? Глава города заверил: не пострадают. Он считает: новая система управления позволит решать вопросы эффективнее и с меньшим числом чиновников. Депутат Андрей Тунев с ним согласен:
- Нет сомнения: объединение только на пользу как с точки зрения управляемости, так и с точки зрения эффективности работы власти. Да, в поселениях запущены разные проекты, на них потрачены деньги, но они никуда не денутся, а войдут в нормативные документы будущего нового муниципального образования. Другое дело – как технически будет проходить преобразование?
Председатель территориальной избирательной комиссии Алексей ШТЕЙНИКОВ ответил:
- Процедура преобразования состоит из двух этапов. Первый – объединение всех поселений в единое городское поселение. Депутаты представительных органов поселений выступают инициаторами объединения и назначают публичные слушания. На втором этапе нужно заручиться согласием населения и провести голосование. Явка на него должна быть не менее 50% избирателей.
Само решение о преобразовании объединенного городского поселения в городской округ принимается законом Пермского края, который рассматривает Законодательное собрание.
Возник вопрос: сколько это займёт времени? Долго ли придется жить в статусе объединенного городского поселения? Не отразится ли это на жителях сельских поселений, когда они вольются в объединенную структуру? Нужна ли будет новая нормативная база для новой структуры?
Четких и определенных ответов на все вопросы пока нет. Комиссия работает. Готовятся публичные слушания в городском и в Новорождественском поселениях. По словам Виктора Михайлова, новая объединенная структура просуществует недолго, и утверждать для нее отдельный бюджет и Устав не понадобится. Депутат Валерий Реутов напомнил коллегам об истории объединения Коми-Пермяцкого национального округа и Пермской области. Тогда все решения, вроде бы, уже были приняты, но пока не определили число, попавшее под дату очередных выборов, еще какое-то время и область, и округ жили по отдельности. Потом все вошло в нормальное русло. Так будет и у нас. В этом году нужно принять все решения об объединении, провести публичные слушания и голосование населения. В следующем – заняться нормативной базой, а в 2012 году провести выборы уже в новый состав нового муниципального образования.
Схема очередного политического переустройства территории думцам показалась понятной и логичной, и они ее приняли, решив выступить инициаторами объединения поселений. За что и проголосовали.
Социальные комментарии Cackle