Объединить поселения в городской округ надо, но затягивать этот процесс нельзя.
Идея административного переустройства Лысьвенского района в городской округ обсуждалась в кулуарах предыдущей администрации. Поскольку в тот момент окончательного понимания того, чем «городской округ» отличается от «муниципального района», не было, возобладал промежуточный вариант.
При создании новой схемы территориально-административного деления ответственные лица особо не напрягались. Всю территорию Лысьвенского района разделили на три сельских и одно городское поселение, положив в основу географическое расположение наиболее крупных населенных пунктов. Среди них Новорождественское, Кормовище и Кын с близлежащими деревнями и примерно одинаковым количеством населения. Все остальные поселки и деревни отошли к городскому поселению. Управление районом практически не изменилось: глава городского поселения оставался заместителем главы района, выполняя все ранее возложенные на него должностные обязанности. Для переходного периода этот вариант был вполне приемлем. Он давал возможность спокойно осмотреться, оценить складывающуюся ситуацию, изучить опыт свердловчан, склонившихся в пользу «городских округов», и принимать окончательное решение. Однако этого не произошло. До тех пор, пока глава района и глава города работали в одной упряжке, удавалось избегать конфликтных ситуаций: не ставились вопросы о разделе собственности, о праве принимать решения и брать ответственность за их исполнение, о создании административного аппарата городского поселения и т. п. Времени для принятия взвешенного решения было достаточно!
Однако получилось то, что получилось. Ответственным за административно-территориальное деление не хватило знаний и управленческого опыта принять нужное решение. Новая администрация не изучила опыт своих предшественников, изначально дав понять, что начинает свою деятельность с нуля. Беда для народа, когда власть не соблюдает принцип преемственности. В результате потребовалось более двух лет, чтобы новые управленцы на собственном опыте поняли неизбежность внутренних противоречий между районной и поселенческой властью, что территория управляется не эффективно, что армия чиновников множится и бездарно проедает бюджетные деньги. По прикидкам главы района на изменение административно-территориального устройства потребуется около двух лет. Не долго ли? Значит, еще два года в городе сохранится де-факто двоевластие, также в никуда пойдут бюджетные деньги. А горожане по-прежнему будут задаваться вопросом: «Куда подевалась та Лысьва, которую совсем недавно называли «точкой роста»? И сколько лет потребуется, чтобы «городской округ» прошел «обкатку» и жизнь его вошла в нормальный режим?
И все же, думается, что лысьвенцы поддержат идею преобразования «муниципального района» в «городской округ». За последнее столетие такие изменения в нашем районе имели место не менее десятка раз. Недопустимо, чтобы новый передел растягивался во времени, превращаясь в проходную фишку на очередных выборах.
И в завершение. Хорошо бы объяснить жителям района, что приобретет рядовой обыватель в результате замены «муниципального района» «городским округом». Лучше будут работать учреждения здравоохранения, больше будет отпускаться средств на нужды культуры или ослабнет удавка коммунальных платежей?
Николай ПАРФЁНОВ, краевед.
Социальные комментарии Cackle