
Пресловутый 131-й закон «имени» Козака о реформе местного самоуправления внедрялся в Лысьве практически насильственно, без предварительной обкатки, без экономического анализа того, что будет с сельскими территориями. Между тем, в тот период данные о самообеспечении сельских поселений озвучивались далеко не радужные: Новорождественское - 6%, Кормовищенское - 24%, Кыновское - 46%.
Уже тогда было ясно: для повышения уровня самообеспеченности села нет ни базы, ни стимулов, ни человеческих ресурсов. К тому времени сельхозпредприятия были разрушены, а те, что сохранились, едва держались на плаву. Земли были поделены на паи, сельхозтехника сдана в металлолом, производственные мощности растащены. Обрабатывавшиеся ранее поля начали зарастать лесом, скот пошёл под нож. На село обрушилась тотальная безработица.
На последнем общественном совете при главе района один из руководителей сообщил: сегодня самообеспеченность сельских поселений составляет от 4 до 10%. Заверения разработчиков муниципальной реформы в том, что она создаст условия для роста заинтересованности сельчан в развитии своих территорий, оказались не более чем популистской фишкой. И дело даже не в том, что закон Козака был применён в Лысьве неграмотно, - он недейственен по сути.
Но что сделано, то сделано, и сегодня нужно искать выход из сложившейся ситуации. Я приветствую, что пусть поздно, но во властных структурах района и города все-таки появилось осознание необходимости реформирования созданной системы управления.
Вероятно, будет правильным, если в обсуждении проекта нового лысьвенского административно-территориального устройства примут участие как можно больше горожан и сельчан. Вопросов возникает много, да и предложения, наверное, уже тоже есть. Я, к примеру, и раньше предлагал, и сейчас настаиваю на том, что представительный орган (нынче это Земское собрание, а в городском округе, скорее всего, будет окружная Дума) должен состоять не из 15-ти человек, как теперь, а как минимум из 30-ти. Это позволит жителям села направить в этот орган больше своих избранников, которые будут более полно отстаивать их интересы.
Теперь о составе Думы. Не сомневаюсь в том, что ее председатель должен работать на постоянной основе, а вот в аппарате, обеспечивающем её работу, кроме председателя нужны секретарь с юридическим образованием и профессиональный экономист. Причём необходимо ввести категорический запрет на расширение штата думского аппарата.
Возникает вопрос: каким народным органом будут приниматься решения на сельских территориях? Думаю, там всё-таки нужно создавать сельские советы: избирать председателей из числа сельчан, получивших мандаты депутатов Думы городского округа, и обеспечивать их работу на освобождённой основе. К слову, сельсоветов в городском округе должно быть не три, как теперь в районе, а вдвое больше.
Внимательно слежу за любой информацией о перспективах создания городского округа, но так и не увидел главного - «цену вопроса» этой реорганизации. Что реально получит наша территория? Сколько чиновников будет сокращено, в какую сумму выльется экономия бюджетных средств? Население должно знать, какова цель новой «реформы» и что от этого получат люди.
Герольд ВАВИЛИН, председатель совета ветеранов ООО «Электротяжмаш-Привод».
Социальные комментарии Cackle