На прошлой неделе Росстрахнадзор сообщил об отзыве лицензии у одной из крупнейших страховых компаний Приволжского федерального округа — пермского ОАО «Урал-АИЛ».
Компания, входившая в четверку крупнейших страховщиков округа, не смогла устранить нарушения, выявленные надзорным органом в апреле этого года. Участники рынка сомневаются, что «Урал-АИЛ» сможет вернуться на рынок, и уже прогнозируют увеличение собственной клиентской базы за счет клиентов данного страховщика. Об этом сообщила в пятницу газета «Коммерсантъ-Прикамье».
Стоит напомнить: ОАО «Страховая компания «Урал-АИЛ» была зарегистрирована в 1994 году. Она работала на рынке ОСАГО. По итогам первого квартала страховщик продал более 18 тысяч полисов ОСАГО на сумму 43 млн. рублей. Общая сумма выплат составила 18,8 млн. рублей.
«Пермский страховщик начал сокращать свое участие на рынке еще в прошлом году, - пишет газета. - Так, минувшей осенью ОАО «Урал-АИЛ» продало дочернюю компанию «Урал-АИЛ-Мед», специализирующуюся на медстраховании. В компании это объясняли тем, что решили сосредоточиться на рисковых видах страхования (автострахование, страхование имущества). В том же году страховщик вышел из состава учредителей ООО «СК «Урал-АИЛ-Жизнь» (страхование жизни). В конце апреля 2010 года Росстрахнадзор приостановил действие лицензии страховщика на 30 дней до устранения выявленных нарушений. Тогда в компании заявляли о том, что это никак не отразится на клиентах, и планировали устранить нарушения в ближайшее время. В мае рейтинговое агентство «Эксперт РА» снизило рейтинг «Урала-АИЛ» до преддефолтного».
Страховщики пермского рынка страхования считают отзыв лицензии у одного из самых крупных конкурентов подарком. Многие уверены: вернуться в бизнес ему будет весьма проблематично.
А что делать страхователям, которые связаны с компанией договорами-обязательствами? Кстати, в Лысьве таковых тоже немало. В поисках ответа на этот вопрос мы зашли на сайт интернет-газеты «Страховая правда». Ее эксперты уверяют: если у страховой компании отозвали лицензию, но она не признана судом банкротом, то по закону у нее есть полгода на передачу своих договоров в другую компанию или на их расторжение с возвратом части премии страхователям. До момента расторжения или передачи договора страхования страховая компания несет ответственность по нему независимо от состояния лицензии. Причем ни передать договоры в другую страховую компанию, ни расторгнуть их без согласия страхователя она не имеет права. Это теоретически. На практике же, по мнению экспертов, руководство таких компаний часто скрывается, бросив все на произвол судьбы.
Если водитель, на руках которого полис ОСАГО такой компании, оказался виновником ДТП, то потерпевший, вооружившись нотариально заверенной копией этого полиса, должен обратиться за выплатой в Российский союз автостраховщиков (РСА), а если возмещения, предусмотренного законом об ОСАГО ему недостаточно, то с претензией к водителю.
Иногда РСА делает заявления, что страховая компания, ушедшая с рынка, не передала ему реестры проданных полисов и прочие документы, что лишает союз возможности производить компенсационные выплаты. Такие заявления противоречат закону. Все, что нужно представить в РСА, чтобы доказать, что полис ОСАГО действительно куплен, - это его нотариально заверенная копия.
Социальные комментарии Cackle