Новости о транспортном налоге звучат, как сводки с военных фронтов: намерения властей меняются каждый день. Теперь заговорили о старых машинах: грозятся, что за «старушки» налоги возрастут вдвое. Неужели такое возможно? Кого хотят «обуть» - опять пенсионеров?! Ведь машины у нас, как и мы сами, - «пожилые» и поношенные. Или, может быть, наше очумелое правительство поменяет наши перестарки-«жигулёнки» на «мерседесы» за счёт государства? Видимо, опять олигархи «продавили» это новшество: видимо им-то за их «крутые» авто при таком раскладе налогов придётся платить значительно меньше! Ну что за издевательство?!
По телефону «Искре» - Александр НИКИТИН, пенсионер.
Судить, живя в глубинке, о новых предложениях правительства по транспортному налогу сложно. Чтобы лысьвенцы составили представление о том, что сулят предлагаемые правительством налоговые новшества, «Искра» воспользовалась публикацией «В моду входит «пешкодрал» в «Аргументах и фактах» (№ 38).Возня с транспортным налогом может оставить без колёс 70% (!) автолюбителей страны. И вот почему.
Правительство «с барского плеча» пообещало с 2011 года снизить транспортный налог и увеличить цену на бензин, чтобы больше платил тот, кто больше ездит. Но, похоже, чиновники лишились сна от мысли, что кто-то станет платить меньше налогов. И решили: раз транспортный налог уменьшат в 2 раза, то можно его в те же два раза и поднять - например, для тех, у кого авто старше 2006 г. (более молодых машин в РФ - 30%).
«Государство захотело стимулировать обновление автопарка страны, - рассказал С. Смирнов, директор Института социологии ВШЭ. - Идея хорошая, но не подходит для России, где средний «возраст» авто — 13 лет. Так неужели стоит наказывать рублём тех, кто купил бы новую машину, да работать на неё придётся полжизни? «Наказать» решили и более «молодые», но не экологичные машины: с авто класса «евро-2» (а это большинство новых российских марок) хотят взимать налог на 60% больше, чем с остальных. Люди должны страдать из-за того, что чиновники разрешили к продаже эти «грязные» авто?! А ведь тем, у кого самые высокие доходы и возможность покупать дорогие экологичные машины (класса «евро-5» и выше), налог будут уменьшать (!) на 30%. Под ударом — малообеспеченные слои населения, пенсионеры. Если уж вводить такие налоги, то за точку отсчета надо брать не даты выпуска, а техсостояние транспорта. А социально незащищённым за госсчёт надо переоборудовать автомобили, чтобы они соответствовали высоким экоклассам».
Социальные комментарии Cackle