Если судить по материалам следствия, Александр Братухин открыл «охоту» на женские сумки 21 ноября прошлого года, а закончил «охотничий сезон» 21 марта года текущего. То есть, терроризировал женщин Лысьвы в течение пяти месяцев.
Как он признался старшему лейтенанту юстиции следователю Илье Малюте, в юности увлекался боксом. Эти боксерские навыки в его разбойном промысле «очень пригодились». Практически все женщины, которых он ограбил, падали без сознания от его «бойцовских» ударов. Но этого ему казалось мало. Чтобы они не приходили в себя, он остервенело пинал ногами уже лежавших. И опять же - в наиболее уязвимые места или, как говорят юристы, «по жизненно важным органам». В результате у большинства из них судебные медики установили сотрясение головного мозга, переломы носовых и челюстных костей. Вот как одна из пострадавших описывает свое состояние: «После нападения у меня на лице появились шрамы, рот и нос искривлены в левую сторону, одна ноздря выше другой, правая бровь выше левой, левый глаз уже правого, под глазами образовались мешки. Лицо обезображено, последствия необратимы».
Понятно, что первый удар наносился для того, чтобы лишить жертву воли к сопротивлению. Но все остальные – дикарское изуверство. Откуда оно в нем? Скорее всего, от трусости. Ну не может 32-летний нехилый мужик в здравом уме и трезвой памяти до такой степени избивать женщин, которые ему ровным счетом ничего не сделали!
- Заметьте, на мужчин он не нападал – понимал, что получит отпор, - говорил заместитель прокурора младший советник юстиции Александр Пылаев. - А вот с женщинами, даже с пожилыми, расправлялся без оглядки. Беспринципный злобный трус с наклонностями маньяка.
Действительно, от него пострадала и 74-летняя бабушка, передвигавшаяся с помощью тросточки. И маниакальность подмечена точно. Он разбойничал по одной и той же схеме: заходил вслед за женщинами в подъезд, обгонял их, поднимался на этаж выше, а потом возвращался. Когда жертва оказывалась перед ним на одну-две ступеньки ниже, бил ее кулаками по голове и лицу.
Самое поразительное, что на следствии преступник виновным себя признал лишь частично. Дескать, потерпевшие теряли сознание и получали травмы не от того, что он их дубасил, а от того, что без всякой осторожности падали на бетонные ступеньки или бетонный пол - вот с бетона и спрос. Следователю И. Малюте пришлось назначить несколько судебно-медицинских экспертиз. И они неопровержимо доказали: таких увечий от падения с высоты собственного тела получить невозможно. Даже падая на камень.
Наверное, у читателя возник вопрос: почему Братухина так долго не могли обезвредить? Да потому, что после второго нападения (в декабре) он «лег на дно». В третий раз «проявился» только в последний день февраля. В марте обнаглел – совершил сразу пять разбоев. Но очевидцев, как и прежде, не оказалось. Правда, «засветился» перед телекамерой. Вот только изображение было нечетким, хотя и совпадало с местом и временем преступления. А поскольку камера стояла не в подъезде, а на улице, видеокадры могли стать только косвенным доказательством. Между тем, город уже гудел: «Сколько это будет продолжаться? Куда смотрит милиция?!». Отдел уголовного розыска отложил практически все текущие дела и почти всем составом вышел на поимку «зверя». Когда его взяли, выяснилось, что у него богатая криминальная биография. Первый разбой, причем групповой, совершил еще в 1997 году и отсидел за него два с половиной года. Вторую судимость получил за кражу в 2001 году, но тогда отделался лишь условным наказанием. В 2007-ом его судили дважды – за разбой и грабеж. По совокупности назначили пять с половиной лет лишения свободы. Освободился 16 ноября прошлого года условно-досрочно. А через пять дней снова вышел на «большую дорогу»…
В конце сентября состоялось первое судебное заседание. Своей позиции Братухин не изменил: виновен отчасти. На вопрос пострадавших, почему был с ними столь безжалостен, ведь большинство из них ему в матери годятся, отвечать не захотел. Учитывая дерзость, жестокость и рецидив его девяти преступлений, а также не отбытое до конца предыдущее наказание, государственный обвинитель на процессе юрист первого класса Надежда Кабыш просила суд назначить ему 13 лет лишения свободы. Приговор будет постановлен в ближайшие дни. О том, каким он будет - сообщим дополнительно
Социальные комментарии Cackle