Жители станции Кын и близлежащих деревень снова активно обсуждают тему отмены пригородного поезда «Кын-ст.Чусовская». Люди волнуются, что могут остаться без железнодорожного сообщения с районным центром.
- Я слышал, что такие небольшие пригородные поезда убыточны, и железнодорожники от них освобождаются. Мол, переходите, дорогие товарищи, на автомобильный транспорт. Но, во-первых, не у всех есть машины, а во-вторых, автобусы дороже раза в два, - возмущался мужской голос в телефонной трубке.
Информация о том, что РЖД продолжают оптимизацию расходов и в первую очередь освобождаются от низкорентабельных пригородных маршрутов и электричек для лысьвенцев не нова. Мы сообщали о том, что созданная год назад ОАО «Пермская пригородная компания» обратилась в сентябре в администрацию района с просьбой предоставить данные о потребности в поездах, которые проходят через нашу станцию. Их осталось немного: «Лысьва-Пермь», «Чусовская-Дружинино», «Чусовская – Кын».
Управление экономики тогда предоставило данные. Оказывается, в месяц автотранспортники перевозят до Перми 13 тысяч лысьвенцев, а железнодорожники поездом «Лысьва-Пермь» только чуть более трех тысяч.
А наполняемость поезда «Кын-ст.Чусовская» в месяц 300 человек – 10 человек в день. Рентабельность, как говорится, налицо.
На прошлой неделе правительство Пермского края в рамках обсуждения краевого бюджета на 2011 год попросило депутатов увеличить затраты на перевозки пригородным транспортом со 100 млн. до 280 млн. рублей.
Но этих денег, по словам руководителя министерства градостроительства и развития инфраструктуры Александра Кудрявцева, хватит на субсидирование 78 из 154 существующих маршрутов. А чтобы сохранить хотя бы 125 маршрутов, по подсчетам железнодорожников, потребуется 1 млрд. 200 млн. рублей дотаций.
Вот такая арифметика. Сейчас в сотрудничестве с главами районов краевые чиновники продолжают работу по оптимизации сети. У нас с точки зрения рентабельности проблемны все три пригородных маршрута. На прошлой неделе по этому поводу был разговор с главами поселений. По словам заместителя главы района Розы СМИРНОВОЙ, кыновляне сами не прочь отказаться от одного поезда «ст.Чусовская-Кын», который идет рано утром со станции Чусовская и приходит в Кын утром. Это рабочий поезд, и пассажиров на нем бывает крайне мало. Что же касается остальных – «дружининского» и второго пригородного «Кын-ст.Чусовская», которые проходят по станции Лысьва: один - ночью, другой – днем, селяне за них будут горой стоять. Как сказал заместитель главы Кыновского поселения Виктор ШОСТИН, скорее всего, люди беспокоятся именно за эти маршруты.
Окончательного решения еще не принято. По словам Розы Смирновой, вопрос находится на согласовании. Но судя по тому, что краевые парламентарии на заседании рабочей группы поправки об увеличении субсидий железнодорожникам приняли, «Пермская пригородная компания» на большие сокращения не пойдет и график основных пассажирских маршрутов в нашем районе сохранится.
Социальные комментарии Cackle