Уважаемые господа газетчики! Как вы относитесь к законодательству о СМИ? Последняя 28-полосная «Искра» № 148 от 25 декабря, например, явно более чем на 40% состоит из рекламы. «Искра» - рекламная газета? Если да, то не надо вводить в заблуждение читателей о ее статусе как общественно-политической (как, разумеется, и соответствующие органы госвласти, регистрирующие СМИ - схлопотать можно). Верю, что вы стараетесь для нас. Спасибо.
АЛЕКСАНДР, посетитель сайта «Искры».
Письмо Александра, пришедшее на сайт «Искры», обязывает редакцию ответить по существу поставленных вопросов. Тем более, что автор апеллирует к законам и ставит под сомнение порядочность коллектива редакции. Хотя, безусловно, автор заслуживает благодарности за внимание к газете.
К законодательству о СМИ редакция «Искры» относится с большим почтением и все требования Закона РФ «О средствах массовой информации» неукоснительно исполняет. К слову, замечание Александра об объёмах рекламы в «Искре» не имеет отношения к закону «О СМИ». Рекламная деятельность средств массовой информации регулируется законом РФ «О рекламе». В том числе и в части ограничений на объём её размещения в печатных изданиях, не имеющих рекламного характера. В соответствии с этим законом реклама, действительно, не может превышать 40% объёма вышедшего в свет номера газеты.
Утверждение посетителя сайта о том, что в субботнем номере «Искры» от 25 декабря 2010 года реклама занимает более чем 40% объёма номера, некорректно. В этом номере она размещена на площадях, составляющих 21 процент всего объёма газеты. А некорректность, которую допустил читатель в подсчёте нашего объёма рекламы, связана, скорее всего, с тем, что он, как и многие читатели, не совсем правильно понимает, что относится к рекламе, а что не имеет к ней никакого отношения. Это заставляет нас провести небольшой ликбез.
Закон «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
К рекламе не относится целый спектр публикующихся в печатных СМИ (в «Искре) материалов, в том числе сообщения органов власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Если заглянуть на страницы субботней «Искры» (на её вторую половину), то можно безошибочно определить, какие объявления, извещения и прочие информационные продукты являются рекламными, а какие не имеют никакого отношения к тому, что считается рекламой. В газете много сообщений о вакансиях, а также объявлений частных лиц, поздравлений, извещений о скорбных датах и подобных публикаций — всё это относится к материалам, на которые не распространяется Закон «О рекламе».
Теперь о регистрирующих и контролирующих органах. Пермское управление Федеральной антимонопольной службы занялось проверками средств массовой информации Пермского края в части соблюдения закона «О рекламе». Перед Новым годом специалисты УФАС побывали в Лысьве: проверяли лысьвенские телекомпании и редакцию «Искры». Они тщательно изучили практически все номера газеты за 2010 год и, естественно, не выявили малейших признаков превышения объёма размещения рекламы в выпусках «Искры».
Таким образом, пожелание Александра, адресованное редакции «Искры», «не вводить в заблуждение читателей о статусе газеты как общественно-политической», родилось на пустом месте.
Читатели газеты, особенно наши подписчики, должны знать: главное для нас — содержательная часть газеты! При формировании каждого номера редакция всегда исходит из того, чтобы информационные сообщения, решения и постановления органов власти, иные подлежащие обнародованию материалы вместе с комплексом частных объявлений и рекламы НЕ ПРЕВЫШАЛи ПОЛОВИНЫ ПОЛОС ГАЗЕТНОГО НОМЕРА.
Внимательные подписчики не могли не заметить, что нередко «Искра» по четвергам выходит на 12-ти страницах (вместо обычных 8-ми), а субботние «толстушки» при норме выпуска в 20 страниц содержат от 24 до 28. Это объясняется тем, что довольно часто в редакцию одновременно поступает большое количество обязательных к опубликованию материалов и в целях сохранения объёма содержательной части газеты редакция принимает решение об увеличении количества полос в номере. К слову, увеличение объёма газетных страниц не приносит экономической выгоды издателю, но во имя интересов читателей редакция идёт на дополнительные нагрузки.
В заключение должны сказать Александру и всем, кто читает «Искру»: принцип редакции во взаимоотношениях с читателями остаётся неизменным:
МЫ СТАРАЕМСЯ ДЛЯ ВАС!
Елена ОРЛОВА, главный редактор «ИСКРЫ».
Социальные комментарии Cackle