Первым отправили в заключение Вячеслава Давыдова. На 12 лет. За изнасилование несовершеннолетней. Через три года его «догнал» в колонии Юрий Яхонов. Его приговорили к 9 годам и 3 месяцам лишения свободы за два групповых разбоя.
Большинство заключенных стараются делать вид, что осознали содеянное и находятся на пути к исправлению. Взамен получают волю, отбыв половину или, на худой конец, две трети назначенного судом срока. А Давыдову и Яхонову, похоже, собственная «крутизна» казалась дороже свободы: все эти годы нарушали режим. В итоге оба отсидели, выражаясь фигурально, от звонка до звонка. Освободились весной позапрошлого года с характеристиками, которые вполне можно назвать «волчьими билетами».
Трудоустроиться с такими документами было практически невозможно. Да они этого вряд ли хотели. Вячеслав, во всяком случае, уже через пару недель охмурил работающую соседку по съемной коммунальной квартире и стал с ней сожительствовать. То ли гор золотых ей наобещал, то ли небо в алмазах, но поначалу все было, как задумал: и сыт, и пьян, и нос в табаке. Однако для полного счастья не забывал держать ее «в черном теле». Чуть что не так – сразу кулаком промеж глаз: чтобы помнила, кто в доме хозяин. Время от времени бросался и на других людей: мол, меня 12 лет «строили» - теперь я всех «строить» буду. Через месяц после освобождения его за такое поведение задержали. Но скорее для острастки, потому что тут же и отпустили. И почему-то в полночь. Только Давыдов прошел пару кварталов, как столкнулся с сожительницей. И хотя она утверждала, что идет его встречать, поверить не захотел: дескать, не успели меня «закрыть», как тебе сразу хахаля «снять» захотелось. Одним ударом кулака снес ее на землю и принялся пинать…
То ли со страху (Вячеслав не раз утверждал, что сидел за душегубство), то ли из жалости (ведь ему опять срок дадут), но только пострадавшая о зверском избиении в милицию заявлять не стала. И Давыдов ее «отблагодарил»: стал регулярно не только бить, но еще и душить, приговаривая при этом, что рано или поздно все равно убьёт. На суде, естественно, все отрицал: мол, скандалить-скандалил, но рук не распускал, а уж про убийство и вовсе не заикался. Однако свидетели и потерпевшая утверждали обратное. И суд пришел к выводу, что оснований для оговора у них нет. За два установленных судебным следствием эпизода побоев назначил подсудимому 140 часов обязательных работ. За два эпизода угрозы убийством – два года лишения свободы. Но это была только часть вины, вменявшаяся подсудимому.
Дело в том, что его подружка не стала дожидаться, когда он ее окончательно задушит. Она съехала с квартиры. А следом посчитал за благо покинуть «засвеченное» жилье и сам В. Давыдов. Однако через некоторое время поселился там снова. Но уже не один, а вместе с Ю. Яхоновым. Оба чуть не с порога объявили: они, де, всех «построят» так, что соседи будут ходить по одной половице, а на другую побоятся заглядывать. Случай продемонстрировать этот «половичный режим» представился буквально на другой день. Соседка, выйдя утром на общую кухню, не нашла на своем столе пакет с сахаром. И решила выявить беззастенчивого сладкоежку. Далеко идти не пришлось: сахар обнаружила в комнате, где жили ухари.
Они признаваться в крохоборстве не собирались и тут же нашли крайнего. Схватив парня, проживавшего в соседей комнате, стали «выводить его на чистую воду»:
- Ты зачем подкинул нам сахар?
- И в мыслях не было…
- Что, подставить нас решил? Не выйдет! Гони двести рублей компенсации за моральный вред - на водку. Иначе…
- Да нет у меня денег!
- Ах, нет?!
... Сменяя друг друга, лихоимцы колотили беднягу кулаками, душили, выкручивали уши, выдавливали пальцами глаза. Между делом требовали с истязуемого деньги и обещали увезти на кладбище, если тот не найдет денег. Когда притомились, один сказал другому:
- Неси нож - откромсаем ему ухо. Может, тогда он вспомнит, где у него припрятана заначка...
Услышав это, парень так дернулся в руках одного из истязателей, что сумел вырваться, забежать в свою комнату и закрыться на ключ. Но это его не спасло: «бравы ребятушки» вышибли двери и продолжили экзекуции. Поскольку оба были пьяны, закончиться это «освежение памяти» могло плачевно. Но потерпевшему удалось сбежать. Вскоре в квартиру нагрянула милиция и задержала мучителей.
Давыдов и этой вины в судебном заседании не признал. Яхонов признал ее частично. Но, выслушав все стороны процесса, изучив представленные материалы, судья пришел к выводу: вина полностью доказана. И квалифицировал действия Давыдова и Яхонова по ч. 3 ст. 162 как разбой, совершенный с применением насилия и незаконным проникновением в жилище. Государственный обвинитель на процессе юрист третьего класса Галина Тиунова, учитывая, что оба ранее судимы за особо тяжкие преступления и совершили их вновь через непродолжительное время после освобождения, просила суд назначить каждому по 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Суд приговорил В. Давыдова по совокупности преступлений к девяти годам заключения, Яхонова, который был более активен при нападении на пострадавшего, – к такому же сроку. Оба обжаловали приговор в кассационной инстанции. Но она оставила его в силе.
Рассылка
|
---|
4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:
16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию