Юные лысьвенцы в «наукограде»: темы исследований – от астрономии внешней политики США
28.04.2011ОбразованиеС 29 марта по 1 апреля в первом «наукограде» России - Обнинске - проходила всероссийская конференция исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура». Лысьвенская делегация насчитывала 12 человек и была самой представительной из Пермского края.
В этом году на конференцию поступило рекордное количество исследовательских работ – более четырех тысяч со всех концов страны. Три дня конференции были расписаны по минутам: защита работ, общение с учеными, концерты, интеллектуальные игры, психологический тренинг, мозговой штурм. Вечером ребята общались со сверстниками на дискотеке. Участие в конференции такого ранга позволяет не только расширить кругозор, но и вводит в круг актуальных проблем науки, учит новым приемам исследования, позволяет сравнить себя со сверстниками из разных уголков страны.
Исследовательская деятельность - одно из традиционных направлений образовательной политики Лысьвы. Дворец детского творчества, планерная школа известны в среде педагогов, занимающихся подготовкой юных исследователей, а сами работы воспитанников э тих учреждений вызывают повышенный интерес у экспертов.
Широк спектр детских исследований. Восьмиклассница 16-й школы Дарья Попова стала лауреатом первой степени в секции «Астрономия» и рекомендована к выдвижению на премию президента России для поддержки талантливой молодежи. Ее работа «Астрономия для малышей» вызвала единодушное одобрение экспертов (к сожалению, такого учебного предмета в наших школах уже не существует).
Первое место в секции «Техническое творчество» занял воспитанник планерной школы Степан Пирожников (школа № 7). Его разработка – беспилотный летательный аппарат для мониторинга местности с воздуха - может получить практическое применение. С его помощью можно находить лесные пожары, бороться с браконьерами на реках и с незаконной рубкой леса.
«Новая жизнь старых вещей» - так называется работа Сергея Старкова (школа № 2). Из деталей списанного автомобиля Сергей смастерил компрессор для строительно-ремонтных работ. Его проект занял второе место.
Десятиклассник лицея № 1 Виктор Шутов сконструировал серию приборов для демонстрации опытов на уроках физики. Итог – второе место.
Алла Ожегова из 6-й школы провела исследование «Изучение интернет-зависимости у детей разного возраста». Об актуальности этой темы спорить не приходится. Алла заслужила второе место. Воспитанник планерной школы Андрей Спицын (школа № 2) предложил устройство подъема в воздух планеров. Это техническое приспособление было успешно испытано на льду городского пруда, а в Обнинске оценено дипломом второй степени.
Девятиклассник лицея № 1 Егор Умнов серьезно занимается политологией. Его исследование «Внешняя политика США как средство решения внутриполитических проблем» отмечено дипломом второй степени. Настя Дергачева из Кыновской школы № 65 исследовала историю старинного дворянского рода Моржецких, представители которого в 30-е годы были репрессированы и сосланы на Урал. Ее одноклассница Валерия Будай представила работу «Элементы язычества в быту и сознании жителей села завод Кын». Обе кыновлянки привезли дипломы второй степени.
Исследование «Такая знакомая и незнакомая вода» самой юной в нашей делегации пятиклассницы Марины Коноваловой (школа № 16) оценено дипломом третьей степени. Третье место заслужили также работы Ксении Десятковой (школа № 6) «Разновидности заголовков газеты «Искра» и их функции» и Лазаря Бурылова (школа № 7) «Защитники Отечества» - о летчиках Великой Отечественной войны.
От лица детей, родителей, учителей благодарю руководство района - А.Л. Гончарова, Н.В. Лазейкина, руководителей управления образования - С.И. Винокурова, Н.Н. Ананьину, С.В. Рудова, директора Дворца детского творчества Е.В. Ершову и методиста Г.Д. Ходимчук, чьими трудами состоялась эта поездка. Спасибо директору Кыновского леспромхоза В.И. Сотникову и другим благожелателям, оказавшим нам материальную поддержку.
Успехи детей согревают сердца родителей и наполняют смыслом жизнь педагогов. Вот имена тех, кто «поднял» труды воспитанников на российский уровень: Олег Юрьевич Бердников, Фаина Ивановна Трубеко, Светлана Валерьевна Ощепкова, Ильфида Рудольфовна Апкина, Елена Степановна Увицкая, бессменный руководитель планерной школы Владимир Константинович Вьюгов. Будущее наших детей – это будущее России!
Сергей ГРИНКЕВИЧ, педагог Кыновской школы.
Социальные комментарии Cackle