Однажды имела неосторожность в разговоре со знающим человеком обронить фразу: мол, я - христианка. Тут же на меня посыпались тысячи аргументов, свидетельствующих о том, что таковой на самом деле не явлюсь, потому что настоящий христианин должен соблюдать массу религиозных обрядов, канонов и прочее, и что быть христианином и человеком крещеным – разные вещи. С тех пор я всегда говорю: я верующая.
В ночь с 18 на 19 января на городском пруду таких верующих собралась уйма. Одни действительно хотели прикоснуться к таинству обряда Крещения: окунуться в воду, чтобы смыть грехи, накопленные за год. Другие - искупаться за компанию или по традиции. Третьи - просто поглазеть.
Со мной в толпе, окружившей небольшое окно проруби, оказались как раз третьи. Слушать комментарии подвыпивших и потому раскрепощенных женщин, по очереди подначивающих друг друга сигануть в воду, сначала было даже забавно, пока они не стали откровенно непристойными для всей этой церемонии.
После того, как закончились песнопения и священник окропил святой водичкой присутствующих, по толпе пронеслось: «Сейчас начнется! Смотри!»
- Ой, неужели купаться будут?
- Будут, будут, вон уже раздеваются.
- Смотрите, и женщины, женщины в воду полезли!
Глядя на то, как резво сигают в прорубь молодые парнишки, как степенно спускаются по деревянным лестницам бабульки, как, оголившись, стойко переживают зимнюю свежесть, ребятишки, в воду полезли даже те, кто не планировал.
Но большую часть собравшихся можно было назвать все-таки зрителями. И они в выражении эмоций не стеснялись:
- Депутатская группа пошла, - комментировала рядом со мною женщина. – Им-то сам Бог велел грехи смыть! И не раз в год в прорубь надо нырять, а почаще-почаще!..
- Конечно, - соглашалась ее подруга, - У нас же в городе ни цирка, ни «Минуты славы» нет, где еще себя показать да народ потешить, как не на пруду в Крещение?
Но больше всего меня поразила нетрезвая девица, которая проталкивалась к воде лишь за тем, чтобы передать сигарету своему молодому человеку, стоявшему на деревянном помосте…
И я подумала: не хотела бы оказаться здесь и сейчас в качестве того, кто принимает священный для любого христианина обряд омовения в Крещенскую ночь. Не хотела бы, чтобы меня обсуждали, словно неудачного участника телевизионного шоу. В конце концов, любой православный обряд – это, прежде всего, разговор с Господом. По душам и наедине.
И все-таки истинно верующие - те, кто слышал и понимал слова Всевышнего в ту ночь, не могли не радоваться. И Бог благословлял каждого из них, крестя белыми снежинками ночное пространство зимнего города...
Социальные комментарии Cackle