Господин Шереметьев пишет в «Искре» о «шляпном» ремонте городских дорог и говорит, что на эти цели выделено три миллиона рублей. Он считает: это крохи, на которые нельзя сделать качественный ремонт. Но позвольте спросить, когда такие деньги стали для нас крохами? Помнится, была информация, что построить один километр дороги обойдется в миллион рублей. А транспортный налог увеличился за это время значительно. Так почему за три миллиона нельзя качественно отремонтировать дороги в городе?
Посмотрите, как у нас идёт ремонт! В яму закладывают булыжник – тогда уж лучше бы не делали! К примеру, на улице Ленина (напротив дома № 48), и на улице Смышляева (напротив мини-рынка) осенью делали ремонт, а стало ещё хуже. До каких пор народные деньги будут закапывать в землю?
Александр ЕГОВЦЕВ, автолюбитель.
Валентина КОКШАРОВА
Во-первых, транспортный налог (об этом мы писали не раз) – не целевой, является всего лишь одним из источников пополнения доходной части бюджета района и необязательно тратится на ремонт и строительство дорог.
Во-вторых, три миллиона рублей на ремонт – это, действительно, крохи, так как стоимость качественного ремонта (материалы, использование техники, зарплата ремонтников и другие расходы), который технологически предполагает не просто латание дыр, а целый ряд необходимых работ, в том числе покрытие новым слоем асфальта, стоит дорого. Километр такого ремонта обойдется в миллиона три-четыре.
Нынче запланирован капремонт дороги на плотине. Её протяженность порядка полукилометра, а согласно проектной документации эти работы составят 6 миллионов рублей. Так что привести в нормальное состояние все городские дороги – не хватит и бюджета.
Но автор прав в том, что закладывание дорожных ям кирпичом или булыжниками – это пародия на ремонт. Он не только неэстетичен, но и создаёт проблему безопасности движения.
Социальные комментарии Cackle