Часто ли мы покупаем в магазинах продукцию, произведённую в Пермском крае? Мимоходом сгребая с прилавка, к примеру, конфеты из Казани или Ижевска, даже не задумаемся: а кто производитель товара? Меж тем, наши земляки, вступившие на нелёгкую дорогу малого бизнеса, активно ищут рынки сбыта. Так почему бы им не помочь?
Именно об этом шёл разговор на круглом столе «Реализация проекта «Покупай Пермское!», который состоялся в рамках первого Лысьвенского экономического форума.
Заместитель министра сельского хозяйства Пермского края Иван ОГОРОДОВ озвучил весьма интересные цифры. Оказывается, всё население нашего края ежегодно потребляет продукции, созданной как на территории края, так и привозной, на 160 млрд. рублей! Из них порядка 100 млрд. – «ёмкость», которую может заполнить местный производитель. То есть, фактически территория способна прокормить себя самостоятельно (особенно если учесть, что пермские продукты расходятся и в других регионах). Тогда чем объяснить , что почти 50% мяса и 19% молока, которые мы потребляем, завозятся на территорию края из других областей?
Ответ на поверхности: не знаем своих производителей. Не рекламируют они свежий, натуральный продукт. Именно к такому выводу пришли специалисты краевой администрации и разработали проект «Покупай Пермское!».
- Перед нами стояла задача – довести до каждого потребителя информацию: если он, скажем, 20 рублей в день потратит на пермское молоко, то эти деньги останутся на нашей территории. Таким образом он поддержит своего производителя, - пояснил Иван Огородов.
Сегодня выручка сельхозпредприятий края – 15 млрд. рублей в год, а предприятий пищевой отрасли – 32 млрд. В общем объёме продуктовой корзины пермяков только 10% занимают товары, созданные местными сельхозпредприятиями. Чтобы сельское хозяйство успешно развивалось, необходимо уравновесить эти показатели.
Первые сдвиги в этом направлении уже есть. К примеру, сегодня жители края 100-процентно потребляют местные яйцо и картофель. Более того, 4% яиц и 3% картофеля от общего объёма произведённых на нашей территории, вывозятся за пределы края.
На круглом столе, где присутствовали руководители сельских хозяйств и предприятий перерабатывающей отрасли, руководители крупных торговых сетей, прозвучали две обнадёживающие для сельхозпроизводителей фразы: «Люди на Урале – патриоты «своей» еды!» и «В Пермском крае продукты гораздо вкуснее, чем в Свердловской области».
Действительно ли это так, каждый день проверяют на практике бизнесмены, дерзнувшие открыть на селе собственное предприятие. Презентация их продукции состоялась в рамках круглого стола «Покупай Пермское!».
Специалист по маркетингу агрохолдинга «Ашатли» Ксения ЗУЕВА поделилась: акция «Покупай Пермское!», в рамках которой бесплатно разрекламировали их молочную продукцию, сэкономила предприятию 300 тысяч рублей. Об успешном пермском агрохолдинге узнали даже москвичи! Аналогичная ситуация – с обществом «Золотой Ергач», выпускающим квашеную капусту (директор Малик Гатауллин). Сельхозпредприятие «Луч» Кишертского района, впервые решившееся на продажу сертификатов на поставку овощей будущего урожая, тоже ощутило повышенный интерес потребителей после участия в акции «Покупай Пермское!».
Кстати, на ярмарке можно было попробовать и молоко, и кефир производства «Ашатли», и капусту от «Золотого Ергача». Уже в неформальной обстановке, смакуя настоящее деревенское молочко, руководители других, пока ещё не засветившихся в рекламном пространстве предприятий, раздумывали: а чем бы им удивить своего потребителя? Ведь качественный продукт имеется - к нему бы только, как к конфетке, подобрать яркую обёртку...
Проект «Покупай Пермское!» актуален для лысьвенских сельхозпроизводителей?
Нина ВИНОКУРОВА,начальник отдела сельского хозяйства управления экономики администрации Лысьвенского района:
- Думаю, да. Под проектом «Покупай Пермское!» подразумевается: покупай лысьвенское, кунгурское - то есть, всех районов Прикамья. Лично мне понравилось, что министерством сельского хозяйства были обозначены перспективы развития в этом направлении: для каждой территории подыскать свой брэнд. Есть у нас сегодня, к примеру, уинский мёд, суксунская картошка. Почему бы не быть лысьвенскому молоку? Продукт подсобного хозяйства АТП достоин того, чтобы выйти на краевой рынок. По крайней мере, у нас в городе продукция подсобного хозяйства получила заслуженное признание.
Анатолий МАТОСЯН, директор ООО «Подсобное хозяйство АТП»:
- Однозначно! Во-первых, на круглом столе мы пообщались с руководителями других сельхозпредприятий, обменялись мнениями, увидели, кто и как работает. Возникли мысли: а в каком направлении мы будем развиваться? Вот, к примеру, «Ашатли» прорекламировал кефир. Сегодня в Лысьве его никто не производит. Думаем: может, стоит попробовать?
Ильшат АСАНОВ, директор колхоза «Труд», Аитково:
- Сельскому бизнесу, действительно, необходима помощь в продвижении своего товара, создании брэнда. Предприниматель Малик Гатауллин, к примеру, рассказал: после участия в проекте «Покупай Пермское!» прибыль составила 600 процентов!
Мы для себя тоже выбрали направление: производство «мраморного» мяса. Это будет экологически чистый продукт. В дальнейшем планируем открыть торговую точку и заниматься его реализацией в розничной сети.