Руководство «Пермской пригородной компании» строго наказало машиниста РА-2. Но за что?
17.12.2011Елена КожевниковаПодробностиВ «Искре» за 12 ноября был опубликован материал «И поезд на ходу остановит» о пассажирке рельсового автобуса, руку которой зажало в дверях. После публикации в Лысьву приезжали представители руководства ОАО «Пермская пригородная компания» и дорожной дирекции Свердловской железной дороги.
По результатам проведённых проверок редакция получила по почте комментарий от начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской железной дороги В.Н. Медведева. Он пишет:
- По факту, указанному в публикации, проведено служебное расследование. Установлено, что пригородный поезд № 7232 сообщением Лысьва-Пермь-2 (рельсовый автобус РА-2-044 моторовагонного депо Нижнего Тагила под управлением локомотивной бригады депо «Пермь-2» в составе машиниста С.Г. Анкудинова и помощника машиниста С.Ф. Салихова) является скоростным и до станции Пермь-2 следует без остановок на промежуточных станциях, кроме станции Калино.
На станции Калино часть пассажиров, чтобы добраться до места назначения, делает пересадку на электропоезд № 6201, следующий со всеми остановками.
Рельсовый автобус вышел из моторовагонного депо «Пермь-2» технически исправным. Автоматические двери, внутривагонная связь «пассажир-машинист», сигнализация-контроль работы автоматических дверей, стоп-краны – всё находилось в рабочем состоянии.
При стоянке на станции Калино высадка-посадка пассажиров происходила со стороны машиниста. Его помощник С.Ф. Салихов за посадкой-высадкой наблюдал с перрона, так как видимость через зеркало заднего вида ограничена из-за наличия левой кривой. После объявления автоинформатором о закрытии автоматических дверей помощник машиниста вернулся в кабину управления. Сигнальная лампа на пульте сообщала о закрытии автодверей, и машинист привел поезд в движение.
Стоянка поезда № 7231 на станции Калино по расписанию составляет три минуты. Фактически, по данным расшифровки кассеты регис трации параметров движения поезда, стоянка составила одну минуту (прибытие в 05-18, отправление в 05-19). Время стоянки было сокращено по причине отставания поезда от графика на 8 минут.
После отправления поезда, проводник ОАО «Пермская пригородная компания» Л.M. Хлибцева пришла в кабину управления и сообщила машинисту о том, что в последнем вагоне автоматическими дверями зажата рука пассажирки. С.Г. Анкудинов направил в последний вагон С.Ф. Салихова для оказания помощи пострадавшей и применил тормоза для остановки поезда. Он был остановлен на 112 километре перегона Калино-Селянка в 05-25. Пассажир с зажатой в автоматических дверях ладонью находился в процессе движения 6 минут. Поезд отправился после стоянки на 112 километре в 05-27. На станции Селянка в 05-44 машинист произвел остановку вне графика - для высадки пассажира в пункте назначения.
По результатам расследования приняты соответствующие меры для исключения подобных случаев:
- Запрещена приёмка электропоездов, рельсовых автобусов из депо с неисправными автоматическими дверями и неисправной сигнализацией контроля работы автоматических дверей.
- С данным случаем на производственном совещании ознакомлены локомотивные бригады.
- За нарушение пункта 13.1 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (от 26.05.2000 года № ЦРБ-756) согласно поданному письменному заявлению машинист С.Г. Анкудинов переведён на должность слесаря по ремонту подвижного состава и лишён премиальной оплаты труда на 100%.
- За нарушение пункта 3.4 «Инструкции по охране труда» (ИОТ-ТЧПРИГ-2/118-2009) согласно поданному письменному заявлению помощник машиниста С.Ф. Салихов переведён на должность слесаря по ремонту подвижного состава и лишён премиальной оплаты труда на 100%.
- За ненадлежащий контроль за посадкой-высадкой пассажиров проводники «Пермской пригородной компании» Л.М. Хлибцева, Т.В. Легецкая предупреждены, что при возникновении аналогичных случаев они будут привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства!
От редакции:
Пострадавшая от поездки в рельсовом автобусе пенсионерка Валентина ВШИВКОВА после того, как её навестили представители руководства пригородной компании, вновь заглянула в «Искру» - поделиться впечатлениями. Женщина не скрывала: поведение визитёров её раздосадовало.
- Они пытались уличить меня во лжи! - возмущалась она. – Будто бы и сумки-то у меня в руке не было, когда кисть зажало дверью, и ехала я в неудобном положении всего 6 минут. А главное, пообещали наказать машиниста. За что? Я им прямо сказала: лучше бы они себя наказали, ведь проще сидеть в начальственных креслах, чем вести поезд, двери которого неисправны...
Чтобы у наших читателей не возникло сомнений в правоте пассажирки, обращу внимание на одно противоречие в письме начальника дорожной дирекции В.Н. Медведева. Он пишет: «Автоматические двери, внутривагонная связь «пассажир-машинист», сигнализация-контроль работы автоматических дверей, стоп- краны - всё находилось в рабочем состоянии». И тут же принимает меры: «запретить приёмку электропоездов, рельсовых автобусов из депо с неисправными автоматическими дверями и неисправной сигнализацией контроля работы автоматических дверей». Согласитесь, нелогично! Если двери были исправны, то и говорить об этом не стоило.
Что касается времени, проведённого пассажиркой в «плену» у автоматики, то сейчас уже, к сожалению, ничего доказать невозможно.
По словам самой Валентины Яковлевны, с момента её пленения дверьми до освобождения прошло около 40 минут. Любому человеку, оказавшемуся в такой непростой ситуации, минуты показались бы вечностью...
Так или иначе, но случай неординарный, и на железной дороге (как заметило само железнодорожное начальство - в зоне повышенной опасности) - недопустимый.
Социальные комментарии Cackle