Информация о смене собственника ОАО «ЛЧПФ» породила в городе множество слухов, вплоть до «фабрику закрывают!». Шутка ли: почти 1000 человек могут остаться без работы, а значит, и без средств к существованию. Наш корреспондент встретился с новым генеральным директором предприятия Сергеем ОЛЕНЁВЫМ, чтобы задать вопросы, с которыми читатели обращаются в газету.
Наша справка
Сергей Юрьевич Оленёв назначен генеральным директором ОАО «ЛЧПФ» в октябре этого года. 49 лет. Образование – высшее: окончил Северо-западную академию государственной службы (Санкт-Петербург) по специальности «Менеджер по персоналу». Имеет большой опыт работы руководства предприятиями в так называемый переходный период. Возглавлял ОАО «Порт Лёвшино», ПТО «Ажур», ООО «Северная картонная мануфактура» и другие. Женат, воспитывает двоих детей. |
- Сергей Юрьевич, в первую очередь людей интересует ближайшее будущее фабрики. Судя по тому, что набор кадров продолжается, новый собственник не собирается её закрывать?
- Спиридон Саркисович Ароян, который недавно стал новым владельцем фабрики, твёрдо намерен вкладывать средства в производство. У меня уже состоялись встречи с руководящим составом фабрики, а начальники смен довели эту информацию до всех работников. Так что лысьвенцев можно успокоить: ни менять профиль предприятия, ни тем более закрывать его никто не собирается. Более того, фабрику ждёт модернизация.
- Последняя модернизация проводилась достаточно давно, продолжить её помешал экономический кризис. Уже более трёх лет фабрика практически стояла на месте, утратив неплохие позиции на рынке чулочно-носочных изделий. Чтобы вернуться в лидеры, нужны какие-то козыри. Есть ли они сегодня?
- Спиридон Саркисович уже встречался с представителями итальянской фирмы, производящей оборудование для изготовления чулочно-носочных изделий, и на этой неделе уезжает в Италию, чтобы лично познакомиться с новинками оборудования. Он прекрасно понимает: именно модернизация – главный козырь в бизнесе сегодня. Разумеется, это потребует больших вложений. Последний процесс модернизации затронул лишь десятую часть всего имеющегося на фабрике оборудования. Но надо понимать: стремительно меняется ассортимент, появляется новое сырьё. Угнаться за переменами без вложений невозможно, что, собственно, и наблюдалось на фабрике в последние три года: с третьей позиции в России ЛЧПФ скатилась быстро и сегодня не попадает даже в десятку лучших предприятий лёгкой промышленности. Но нельзя скидывать со счетов и надёжность имеющегося на фабрике оборудования. Например, оборудование для крашения на сегодняшний день у нас лучшее в стране. Клиенты приятно удивляются, когда видят наши возможности по окраске изделий: 35 цветов – это большие возможности для создания разнообразной палитры.
- Не могу не спросить о самом больном: заработная плата на предприятии – одна из самых низких в Лысьве. Отсюда - большие проблемы с кадрами. Уже не один год учреждения профобразования не могут набрать группу вязальщиц: привлекательность профессии снизилась до критической отметки. А хороших специалистов многих других профессий давно переманили на предприятия, где зарплата больше. Как думаете решать эту проблему?
- Без новых молодых кадров, конечно, не будет никакого развития. Если вязальщицы ещё справляются с нагрузками, то швейный участок работает на пределе, слабо укомплектован выпускающий участок. На 1 декабря у нас работает 839 человек. По штату должно быть на полторы сотни больше. Приём ведём. Зарплату обязательно будем повышать. Хотелось бы сделать это уже сегодня, но… Главное – выдержать сезонный спад спроса на продукцию, который традиционно приходится на декабрь-февраль. Сегодня готовой продукции на складах - на 90 миллионов 608 тысяч рублей. Надо признать, что сбыт в последние годы был налажен очень слабо. Будем его развивать – у нас появится отдел продаж. Два года менеджментом в этой сфере вообще никто не занимался. Предприятие просто не было нацелено на освоение новых рынков. Сейчас разрабатываем план повышения привлекательности предприятия - как для партнёров, так и для потенциальных работников. Реализация его начнётся в самом ближайшем будущем. Кстати, прорабатывается вопрос об обучении наших специалистов в Италии - современное оборудование серьёзно отличается от имеющегося на фабрике.
- Наверняка с первых дней работы в должности гендиректора вы уже испытали давление со стороны профсоюза. Какие проблемы, кроме низкой заработной платы, поднимают представители профкома?
- Люди, конечно, понимают, что в сегодняшней ситуации большой социальный груз предприятию не по силам. Но это не значит, что мы не согласны его нести. Например, обязательно будем организовывать новогодние представления для детей, поддерживать ветеранские мероприятия. Недавно, например, женщины попросили помочь с финансированием группы здоровья. Помогли...
- Сегодня и самому предприятию без помощи властей, без участия в каких-то проектах и конкурсах обойтись трудно. Как у вас складываются отношения с руководством городского округа, с крупными партнёрами? Помнится, прежнее руководство пыталось наладить отношения с крупными торговыми сетями...
- С сетевой торговлей пытаемся работать. Но дело идёт трудно из-за их специфики. Сейчас в разработке находится брендовая продукция для торговой сети «Семья». Думаю, скоро на прилавках появятся изделия с символикой этой марки. А большей частью наши усилия направлены на участие в борьбе за заказы.
На плодотворное сотрудничество с краевой и местной властью очень надеемся. Недавно встречались с главой округа Виталием Шуваловым. Разговор получился конструктивный. Глава пообещал всяческую поддержку. В том числе – гарантии в случае, если собственнику придётся брать кредиты на дальнейшее перевооружение производства. Сегодня существует много программ и проектов по развитию малого и среднего бизнеса, которые вполне могут помочь фабрике вернуть былую славу и законное место в тройке российских лидеров по производству чулочно-носочных изделий. А цель собственника именно такова. Так что советую лысьвенским женщинам, имеющим соответствующее образование, всерьёз задуматься о возможной работе на фабрике, а выпускницам школ – о профессии вязальщицы...
P.S. В четверг, когда этот номер был уже готов к печати, стало известно: в руководстве фабрики произошли очередные перемены.
Социальные комментарии Cackle