...Толкая зелёную коляску к лестнице, заведующий детским отделением городской больницы Анатолий МАРИХИН стоически выдерживает град шуток от коллег. «Забыли, наверное, Анатолий Дмитриевич, как с таким «транспортом» управляться?» - по-доброму подтрунивает главврач больницы Татьяна АНАНЬЕВА. «Навыки имеются», - парирует доктор и, легко подхватив малышовую повозку, поднимается по ступенькам. За ним – целая делегация «чужаков», которую пустили в соцпалату исключительно с мирной целью: передать малышам и сотрудникам отделения новогодние подарки лысьвенцев.
И плазма «жива»
Напомню: в декабре «Искра» объявила акцию «Малышам – под ёлку», предложив читателям сделать подарки ребятишкам из социальной палаты (там временно проживают дети в возрасте от рождения до трёх лет - отказники, оставленные родителями в роддоме или изъятые из асоциальных семей).
В 2010 году редакция уже помогала соцпалате. Тогда лысьвенцы буквально засыпали её щедрыми и нужными подарками. Существенный вклад внесли сотрудники Сбербанка, подарившие напольный ковёр, игрушки и мебель. Предприниматели снабдили игровую комнату плазменным телевизором и DVD-проигрывателем. Все ваши дары, земляки, до сих пор живы. Они благополучно переехали из старого здания детского отделения посёлка Жарова в новый стационар Комсомольского посёлка.
Сестра-хозяйка Любовь ГОРОДИЛОВА, в чьё ведение поступили дары прошлых лет, рассказала: малыши до сих пор пользуются подаренными шампунями и пелёнками-распашонками.
Инициатором «второй волны» внимания к малюткам стала наши читательница Елена Черноокая, усыновившая отказника – семимесячного Тёму. Она позвонила депутату по своему округу Олесе Сластниковой и журналистам «Искры» и предложила сделать маленьких пациентов соцпалаты немного счастливее.
И вот это отнюдь немаленькое «счастье», собранное лысьвенцами (всегда лёгкими на подъём в таких делах), в преддверии самого чудесного праздника отправилось к месту назначения.
Мал мяч, да дорог
Сказать простое спасибо всем, кто принял участие в акции, – это очень мало. Люди отнеслись к благому делу серьёзно, по-хозяйски мудро. Упаковывали свои подарки в красивые новогодние пакеты, выбирали в магазинах одежду и игрушки так, как делали бы это для своего родного чада (все подарки принимались только новыми - это условие продиктовано санитарными нормами).
Как-то в будний день ко мне в кабинет в сопровождении бабушки заглянул мальчишка (на вид ему было года четыре). В руке держал яркий мяч. Для него было крайне важно поделиться игрушкой с теми, кто обделён любовью мам и пап. Как растолковали родители этому ребёнку, что его ровесники могут быть одиноки, - не представляю, но, судя по реакции малыша, он передавал свой подарок осознанно. Кстати, многие лысьвенцы признавались: читали зарисовку о семье Чернооких вслух своим детям, совместно решая на семейном совете, какой гостинец передать малюткам из соцпалаты.
Ещё раз позволила убедиться в щедрости русского человека, всегда готового помочь нуждающимся, пожилая женщина. Она принесла большую упаковку памперсов. Рассказала, что не располагает личными средствами для подарков, но, прочитав об акции в газете, не смогла остаться в стороне от благого дела. Взяв номер «Искры», отправилась по аптекам и магазинам с просьбой о помощи. Многие именно с подачи этого читателя-доброхота узнали о нашей акции.
Отдельная благодарность предпринимателям, привозившим одежду и памперсы коробками и большими тюками.
«Мамозаменителям» - поклон
И вот, толкая зелёную коляску к лестнице… Хотя, стоп! Ещё нужно рассказать о том, как я, добросовестно пытаясь отчитаться за всё подаренное, вела учёт детским обновкам... Когда они уже не вмещались в кабинет, пересчитать их было просто невозможно. А ещё стоит упомянуть о том, как грузили дары в редакционный «Соболь»; как, волнуясь и радуясь одновременно, встречали журналистов «Искры» сотрудники детского отделения и главврач больницы. Впрочем, не только нас. К акции присоединилось руководство «Электротяжмаш-Привода». Их презенты оказались тяжелее и существеннее: детские кроватки, матрацы, качели, коляска, раскладной стул для кормления, манеж... Депутаты Олеся Сластникова и Ольга Горнова ко всем щедротам присовокупили огромных размеров торт. Он предназначался сотрудникам палаты.
Кстати, персонал стоит того, чтобы перечислить всех поимённо. Эти женщины, работая «мамозаменителями», каждый день выполняют миссию тех, кто не захотел холить и лелеять своих чад. Во всеобщей суматохе медсёстры скромно стояли в стороне. Лишь когда обратили внимание на главных виновников переполоха - ребятишек, «доктора-няни» вышли на первый план, знакомя со своими подопечными.
На момент посещения соцпалаты в ней находилось всего четверо детей. Трое малышей – новорожденные. Два мальчика и девочка Аня – отказники. Но это скорее исключение из правил: обычно здесь живут около десяти мальчишек и девчонок, хотя койко-мест, финансируемых государством, всего пять.
- Напечатайте фотографию Анечки в газете - вдруг она найдёт маму и папу, – попросила главврач. - Аня просто прелесть, красавица!
Мама отказалась от неё «по привычке» (оставила в соцпалате уже не одного ребёнка). Прерывать беременность – грех, а оставить малыша в роддоме вроде простительно - вдруг кому-то понадобится?! Такую странную логику не поймёт ни одна женщина, ставшая мамой. Но из всех правил бывают исключения - иначе бы таких палат в нашей стране не было.
Ещё один житель комнаты для малышей при больнице – двухлетняя Даша. Именно она охотно опробовала все новые игрушки, включая качели, подаренные «Приводом», и автомобиль-трансформер от «Искры».
Новым кранам - «кранты»
Уже в коридоре вернулись к обсуждению проблем насущных. Оказалось, почти вся сантехника в детском стационаре нуждается в ремонте. Шустрые пациенты «свинтили головы» кранам китайского производства менее чем за год после сдачи новостроя!
Необходима система видеонаблюдения, фиксирующая всех посетителей детского отделения. В последнее время в больницах нескольких российских городов произошли ЧП: женщина украла чужого ребёнка, насильник похитил девочку прямо из детского отделения... Видеокамера стоит дорого, а всё оборудование, по словам главврача, потянет тысяч на сто. Но изыскивать средства нужно: надзорные органы каждый раз настоятельно рекомендуют обзавестись подобной техникой. Вот только денег на это не выделяется. А после того как больница перешла в краевую собственность, муниципалитет не может оказать ей финансовую помощь. Остаётся уповать на поддержку земляков, ведь во все даже самые трудные времена находились меценаты и благодетели.
Палата с «мультяшками» - в дар
Впрочем, наверное, меценатство - это громко сказано. Те, кто творит добро бескорыстно, таковыми себя вряд ли считают. К примеру, предприниматели Сергей Минин, Анатолий Сластников и Александр Палкин. Они бескорыстно отремонтировали детскую палату в хирургическом отделении горбольницы, подарили мебель и бытовую технику. Казённые, неприглядные (хотя и чистые) стены превратились в сказочную страну-фантазию. Герои любимых с детства мульт-фильмов «поселились» в больничных покоях.
- Теперь стараемся предоставлять койки в этой палате только детям, - говорит Татьяна Ананьева. - Яркие стены и почти домашние удобства хотя бы отчасти скрашивают дни, проведённые в стационаре. Для идеального комфорта не хватает только телевизора и микроволновки...
Как-то довелось услышать замечательную фразу: «Делить добродетель с другими - значит её многократно множить». И действительно, добро, умноженное усилиями многих людей, способно утешить в горе, спасти от одиночества, выручить из беды, придать сил и вселить надежду в каждое сердце...
Очень хочется, чтобы и в «хрупких» сердцах маленьких жителей соцпалаты тоже появилась надежда. Надежда на новую жизнь с множеством разноцветных игрушек, удобных, красивых одёжек, а главное - с любящими и заботливыми мамой и папой. Частичку этой надежды мы уже заронили. Мы – это все те, кто принял участие в акции, и кто ещё захочет принести в «Искру» свой подарок.
Кстати...
- Штат сотрудников соцпалаты: медсёстры Резеда Асанова, Татьяна Куколь, Галина Клементьева, Светлана Ищенко; младший медперсонал: Елена Черёмухина, Зуля Вербицкая, Валентина Курбатова, Татьяна Микрюкова.
- Согласно государственному заданию в социальной палате предусмотрено содержание пяти коек. Но по факту за 2011 год через палату прошли 46 детей, из которых до 1 года - 22 ребёнка, от 1 года до 2 лет - 12, с 2 до 3 лет - 12 детей. Поступили по направлению полиции 33 человека, с отказом от воспитания – 5 детей, новорожденные отказники - 6 детей. В итоге 36 малышей были отданы законным представителям или родителям, двое переведены в дом ребёнка, один - в социальный приют.
Социальные комментарии Cackle