22
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Как суд относится к родителям, бьющих своих детей

17.01.2013Сергей АраповПравопорядок

Как утверждают некоторые специалисты по воспитанию детей, формально шлепки по попе - физическое наказание. Реально – инструмент, который родителям дала природа для формирования поведенческих манер у молодых особей. Мол, посмотрите, как продуктивно пользуются этим инструментом любые животные. Может, так оно и есть. Беда только в том, что молодые человеческие особи ничего об этом не знают и воспринимают использование такого «инструмента» родителями как оскорбление своего подрастающего достоинства.

Не отчим, а зверь?

Недавно городской суд рассматривал уголовное дело в отношении Олега Князева (имя и фамилия изменены). Предварительное следствие предъявило ему обвинение по п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ, то есть в истязаниях несовершеннолетней падчерицы. И хотя за такое злодеяние грозит от 3-х до 7 лет лишения свободы, это почему-то не утешало. Тем более – на фоне показаний пострадавшей в судебном заседании.

Если верить ей на слово, её отчим – просто зверь. 1 января, например, когда сидели за столом, отмечая прошлый Новый год, он бросил в нее пробку от шампанского и попал в голову. От обиды она ушла в свою комнату, закрыв двери на замок. Через некоторое время отчим появился за дверью, но она ему не открыла. Тогда он взломал дверь и вошёл. Видимо, ему так захотелось досадить ей, что не придумал ничего другого, как уронить на неё шкаф. Слава богу, успела отскочить. Но из падающего шкафа выпала сумка с коньками. Отчим схватил эту сумку и бросил в неё. Удар пришёлся металлической частью коньков ей в висок. От боли заплакала.

А 1 марта, вероятно, из тех же побуждений отчим ударил её несколько раз шлангом по бедру и ногам, отчего у неё на ноге образовался синяк. 20 марта она делала себе прическу. Отчим схватил её за волосы, стал пинать ногами, ударил рукой по голове. На другой день она ушла жить в детский приют...

Однако О. Князев виноватым вовсе не считал. Да, говорил, было дело: «наштукатурилась» однажды Ольга (имя изменено) так, словно не в школу, а на «панель» собралась. И он, и мама просили её смыть с лица «боевую раскраску». Не захотела. Вот и шлепнул в сердцах пару раз по мягкому месту. И вообще Оля оговаривает его. И только потому, что он не позволяет ей приходить поздно домой, заставляет помогать матери по хозяйству.

Забитая детка?

Как выяснилось чуть позднее, он был не так уж далёк от истины. Вот, например, что рассказала суду мама «забитой» шестнадцатилетней «детки». С прошлого года дочь стала грубить ей и отчиму, обзывает бранными словами, пропускает занятия в школе, приходит домой поздно или вовсе не приходит. Только за минувшее лето полиция трижды объявляла её в розыск. Год назад из дома пропала тысяча рублей. Заподозрили Олю, поскольку она уже не однажды брала деньги без спроса. Вот тогда муж и стегнул её подвернувшимся под руку резиновым шлангом. А 20 марта утром он шлёпнул её ладонью по ягодицам за то, что та собралась в школу в невообразимом макияже. Других случаев, чтобы Олег применял к ней физическую силу, не было. Он воспитывает её с четырёх лет, содержит материально. Ольга обеспечена всем необходимым. 1 января, шутя, Олег бросил в неё пробку, и она ушла в свою комнату. Но он вслед за ней не ходил...

А вот тётин рассказ: у сестры проблемы с воспитанием дочери. Девочка поздно приходит домой, обзывается, без разрешения берёт деньги. Замечали её и нетрезвой. Отчим ругает Олю за такое поведение, а ей это не по нраву. 1 января семья отмечала Новый год. Отчим в шутку бросил в дочку пробку от шампанского, ей это не понравилось, она заплакала и ушла в свою комнату. Князев следом за ней не пошёл. Если бы он взломал дверь, повалил шкаф, они бы это слышали и видели.

Классный руководитель Оли сообщила: у девочки нет желания учиться, она пропускает занятия без уважительной причины, игнорирует требования учителей. 20 марта подошла к ней в школе и сказала, что отец ударил ее шлангом по ноге за то, что неумеренно накрасилась. Телесных повреждений у девочки ни в тот день, ни в другие дни не видела.

Представитель приюта рассказала: Оля поступила к ним 21 марта. Жаловалась, что ее бьет отчим. При осмотре девочки медсестра обнаружила небольшие синячки. Оля пояснила: накануне отчим ударил ее шлангом, говорила, что однажды бросил в нее коньки. За время нахождения девушки в приюте у руководителя учреждения сложилось впечатление, что та склонна ко лжи.

Гормональный бунт?

В заседании дали показания еще несколько очевидцев. И все они говорили практически об одном: Оленька далеко не подарок. Вот только не сказали, почему. Хотя причина, скорее всего, лежит на поверхности: у Ольги затянулся (обычно он заканчивается у девочек к 15 годам) переходный возраст. Ведь известно, что во время перехода от детства к взрослой жизни подросток стремится к самоутверждению.

Проанализировав показания свидетелей, судья, наверное, мог бы сказать: «Подсудимый! Телесные наказания всегда пугают, озлобляют и унижают детей. А, шлепая падчерицу по ягодицам и колотя шлангом, вы обрекаете ее на то, что она вырастет в женщину, привыкшую к унижениям. В результате, как утверждают психологи, обязательно выйдет замуж за жестокого человека, чтобы снова подвергаться насилию».

Но судья ничего такого не сказал – душеспасительные беседы не входят в его задачи. Он высказался иначе: мол, установлено, что подсудимый умышленно наносил потерпевшей побои, совершал иные насильственные действия, причинявшие ей физическую боль. Это подтверждается показаниями пострадавшей и ее матери. Некоторые факты не отрицает и сам О. Князев. Однако суд считает, что доказательств его виновности в систематическом нанесении побоев несовершеннолетней Оле, то есть в ее истязаниях, не представлено. А заключение эксперта, согласно которому у потерпевшей обнаружены ссадина на голове и синяк на левой ноге, вовсе не свидетельствует о том, что эти повреждения были причинены именно подсудимым. Не доказано, что 1 января 2012 года, имея умысел на причинение физической боли падчерице, он уронил шкаф, бросил в потерпевшую сумку с фигурными коньками.

Учтя обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого (малолетний ребенок, находящийся у него на иждивении, частичное признание вины, отсутствие судимостей, впервые совершенные злодеяния небольшой тяжести) суд постановил: признать О. И. Князева виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.116 УК РФ (побои). Назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5000 рублей за каждое из них. В силу ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначить 7000 рублей штрафа.

Дал подзатыльник – получи срок

Редакция попросила прокомментировать эти события старшего помощника прокурора, младшего советника юстиции Сергея Костина, который поддерживал на процессе государственное обвинение.

- Воспитание ребенка – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения, - сказал Сергей Николаевич. - И того и другого им зачастую не хватает, особенно в неблагополучных семья. Поэтому воспитание в них сводится к запугиванию ребенка, лишению общения со сверстниками и телесными наказаниям. Ситуация еще более обостряется, если один, а то и оба родителя страдают алкоголизмом или наркоманией, испытывают постоянные финансовые трудности.

Намереваясь положить конец таким, с позволения сказать, воспитательным мерам, законодатели внесли в Госдуму проекты федеральных законов, которые позволят лишать родительских прав из-за бедности, за «ненадлежащее» воспитание, привлекать родителей к уголовной ответственности за домашние наказания, в том числе за шлепок по мягкому месту и тому подобное «жестокое обращение» с детьми.

Общественная палата пошла еще дальше: предложила наделить комиссии по делам несовершеннолетних полномочиями, позволяющими назначать семье меры защиты детей. Отказ от выполнения ее предписаний станет основанием для лишения родительских прав. А функции органов опеки и попечительства будут делегированы уполномоченным организациям. Они получат право входить в дома с проверками, диктовать родителям, как надо воспитывать детей, предлагать в отношении родителей репрессивные меры, а детей устраивать в другие семьи. При этом представители общественных организаций не будут нести должностной ответственности за свои действия.

Один из законопроектов предусматривает даже наказание сотрудников образовательных учреждений за недоносительство о том, что у ребенка проблемы в семье. А за «жестокое обращение» с детьми - лишение свободы до трех лет. В данном случае под жестоким обращением понимается не истязание детей и другие преступления против личности, ответственность за которые уже предусмотрена в УК. Речь идет о запрете любых домашних наказаний.

Не факт, конечно, что Госдума примет эти законопроекты в представленном на рассмотрение виде. Но вполне возможно, что за один шлепок по мягкому месту у родителей начнут отнимать детей, виновных в рукоприкладстве станут привлекать к уголовной ответственности, как это делается в некоторых западных странах.

Что хотелось бы сказать в заключение? За свою жизнь человек проходит несколько возрастных категорий. Каждая из них, как утверждают некоторые душеведы, отличается от другой, главным образом, нарастающим уровнем эгоизма, то есть желанием получать. Но это вожделение поддается трансформации в желание отдавать. И вот тут для родителей малолетних детей необозримый простор для воспитательных фантазий. Тем более, что и сегодня наказание отпрысков обходится куда как дорого: два удара суд «оценил» в семь тысяч рублей. За десяток, наверное, можно и по миру пойти. Или вообще оказаться за решеткой...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика