На январском пленарном заседании депутаты Думы городского округа обсудили и проголосовали более чем по двадцати вопросам. Повестка дня, как всегда, была довольно плотной.
Одни вопросы - единогласно, другие - на доработку
Думцы внесли изменения в бюджет, увеличив расходную часть более чем на 35 миллионов рублей. Деньги решено направить на переселение граждан из аварийного жилья, благоустройство сквера «30 лет ВЛКСМ», реконструкцию системы водоснабжения, на реализацию целевой программы «Развитие сельского хозяйства Лысьвенского городского округа на 2013-2015 годы», ремонт дворовых клубов «Алый парус» и «Импульс» и другие соцобъекты. Они также приняли решение о порядке информирования населения о правовых актах в «Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа». Со всеми решениями каждый желающий может познакомиться в библиотеке и её филиалах (бюллетень там имеется), либо на сайте Думы. Причем документы будут обнародоваться не позднее трёх дней со дня их принятия. Кроме этого, обсудили план работы Думы на предстоящий год, назначали публичные слушания относительно использования нескольких земельных участков.
Надо отметить: одни вопросы не требовали дополнительных пояснений и принимались быстро и единогласно, другие, несмотря на их проработку в комитетах, вызвали споры, и порой довольно жаркие. На них и заострим внимание читателей.
Про оклады и недовольство депутата Смирнова
Понятно, что вопрос оплаты труда муниципальных служащих в народе всегда вызывает неоднозначную реакцию. В местном сообществе бытует прочное мнение о высоких зарплатах лысьвенских чиновников. В связи с изменением статуса муниципального образования – с района на городской округ – поменялась и структура управления, а значит, возникла необходимость утвердить новое Положение о денежном содержании муниципальных служащих и их окладах.
Перед тем как включить этот вопрос в повестку дня, депутаты и специалисты финуправления обсуждали его в комитете по бюджету. Казалось бы, вместе с финансистами проработали все нюансы, однако на пленарном заседании возникла коллизия.
После выступления заместителя начальника финуправления Алевтины Болдыревой депутат Смирнов (фракция ЛДПР) недовольно резюмировал:
- На комитете при обсуждении Положения была договоренность: на заседании Думы депутатам предоставят все расчёты. Речь идёт о том, какой фонд оплаты труда был, когда его формировали по старому Положению и старой методике, и как он изменится с принятием нового? Вы говорите: мол, ничего не изменится. Вас просили документально обеспечить подтверждение правоты ваших слов. На сегодняшний момент это ваше заявление – голословно.
Алевтина Болдырева «отбивалась»:
- Изменилось только то, что надбавки за классный чин раньше были в процентах, сейчас это фиксированный оклад.
Надо сказать, должностные оклады и оклады за классный чин муниципальных служащих невелики. К примеру, так называемый «действительный муниципальный советник 1-го класса» согласно «Положению о денежном содержании» получает надбавку к должностному окладу 6430 рублей, а секретарь муниципальной службы 3-го класса – 1078. Однако опять же согласно Положению есть порядок выплат за особые условия муниципальной службы, ежемесячное денежное поощрение, премии по результатам работы за квартал, год, за выполнение особо важных и сложных заданий, материальная помощь к отпуску. Углубляться в эту тему депутаты не стали – у каждого служащего своя структура доплат. Всех интересовал общий фонд оплаты, и финансисты старались убедить парламентариев, что он не изменился, что старое и новое положения прописаны «один в один».
Председатель Думы Виктор Комаренко поставил точку в споре, сказав, что механизм расчётов простой и волнует депутатов один вопрос: не изменится ли сумма на содержание муниципальных служащих?
- Не изменится! Ни одной новой выплаты не введено, - уверил председатель.
На том и закончили разговор на столь нервную тему. При одном воздержавшемся, депутате Смирнове, Положение о денежном содержании и окладах муниципальных чиновников утвердили.
Народная, добровольная, безвозмездная
Не обошёлся без дискуссии и другой вопрос повестки дня: утверждение Положения о порядке создания дружин охраны общественного порядка. В кратком выступлении зам. главы округа по управлению ресурсами и общественной безопасности Игорь Шакирзянов обозначил суть вопроса. Есть законодательство, в частности, Закон Пермского края «Об участии граждан РФ в обеспечении общественного порядка на территории Пермского края» и ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Они обязывают местную власть содействовать объединению граждан, добровольно пожелавших участвовать в охране общественного порядка и пресечении всякого рода правонарушений.
Хорошее, благое дело. Но есть подводные камни в его организации. Недаром первое, о чём спросили депутаты: обязательно ли участие работника полиции в патрулировании городской территории дружинниками, и каковы их полномочия? И другой момент: материальная заинтересованность в работе дружины?
По словам Игоря Шакирзянова, участие полицейского в рейде не обязательно, тем более, что от части полномочий в плане составления протоколов за нарушения правил благоустройства (мойка машин в неположенном месте, свалки, мусор возле домов и т.д.) полицию освободили. Чтобы составить протокол и привлечь нерадивого гражданина к ответственности, достаточно присутствия представителя администрации. В целом же в борьбе за чистоту города, за порядок на улицах, в парках и в общественных местах власть возлагает большие надежды именно на дружинников.
Резонен вопрос: а что они за это будут иметь? Работа в дружине безвозмездна. Однако, как убеждал на Думе коллег Виктор Комаренко, денежное вознаграждение предусмотрено - по реальным результатам.
Поощрить активного дружинника вправе и администрация Лысьвы, и правоохранительные органы, и МБУ «Наш город», а также любое предприятие. А за особые заслуги дружинник может быть награждён не только Почётной грамотой главы округа, но и представлен к государственным наградам РФ.
Администрация уже сегодня готова предоставить новой общественной организации помещение.
Естественно, количество дружин не ограничено. Возможно, молодёжные, спортивные, ветеранские организации изъявят желание объединиться и создать добровольную дружину, возможно, такая инициатива появится на предприятиях и в организациях – всем, как говорится, зелёный свет.
В общем, обсудив главные моменты нового «Положения о дружинах», депутаты единогласно его утвердили.
300 наказов и все без отказа?
А вот утверждать перечень наказов избирателей в том его варианте, который был представлен на Думу, депутаты отказались.
Работа над составлением перечня велась не один месяц. Это не удивительно, потому что в ходе весенней избирательной кампании наказов поступило более 300. По словам заместителя председателя Думы Александра Лукина, работали над составлением перечня совместно с администрацией и в итоге в первоочередной список включили самые социально и общественно значимые. Таковых получилось более 120-ти.
- Это совсем не значит, что прочие останутся без внимания, - уверял депутатов зампред.- Они будут рассмотрены в процессе дальнейшей работы и включены в план реализации целевых программ.
Например, в разряд социально значимых на 2013 год попало благоустройство гаревого поля в посёлке Орджоникидзе. Там запланировано произвести отсыпку, сделать беговую (желательно в асфальтовом исполнении) дорожку, скамейки для зрителей – в общем, всё для занятия спортом. В посёлке Южном намечено провести ремонт водопроводных сетей. Наказ включён в программу «Реконструкция водопроводных сетей».
В целевую программу «Благоустройство территории» в этом году предложено включить отсыпку многих улиц в частном секторе, в частности, улицу Пастера - от проспекта Победы до городского парка, улицу Репина - от ул. Ватутина до ул. Кострова, улицу Маяковского - от берёзовой рощи до ул. Ленина и т. д. Многие наказы избирателей вошли в программы «Строительство сетей наружного освещения», «Строительство клубов», «Капитального ремонта дорог», газификации и т.д. - всего не перечислишь.
Казалось бы, список большой, и все объекты очень важны для жителей округа. Однако надо учитывать: у каждого депутата свой избирательный округ и личная ответственность перед его жителями. Не удивительно, что они зашумели, не увидев в списке наказы своих избирателей. Первым возмутился депутат Попцов, не найдя в реестре по благоустройству и освещению территории своего округа.
- За что я должен голосовать? Ну что это за наказ, который внесли в перечень: «Улицы Болотная, Степная, Загородная, Овражная, Воровского. Освещение есть, но его не включают»? Что, в рабочем порядке нельзя этот вопрос решить?! – возмущался депутат.
Депутата Горнову не устроило, что в списке нет обустройства детских площадок. Недовольны предложенным на утверждение перечнем остались и депутаты-селяне.
Председатель Думы Виктор Комаренко попытался успокоить коллег, аргументируя тем, что приоритеты необходимы и что исполнение части наказов будет включено в целевые программы, которые находятся в стадии разработки.
- Надо определиться с приоритетами и не распылять средства, не тащить бюджетное «одеяло» каждый на себя, - убеждал он.
Однако его аргументам парламентарии не вняли, вопрос отправили на доработку.
В «разном» депутат Сластникова предложила обсудить проблему реализации проекта «Мамин выбор», который в этом году для исполнения передан на уровень муниципалитетов. Администрация Лысьвы решила его «не хоронить», а продолжать развивать. В «Искре» были опубликованы условия участия в этом проекте. Именно они вызвали у депутата недоумение относительно выплат семьям, чьи дети не посещают детский сад. Углубляться в суть вопроса думцы не стали, поскольку он требует комментариев специалистов. Решили его подготовить и обсудить сначала в комитете по социальной политике.
Социальные комментарии Cackle