«Зачем возрождать какой-то забытый тракт?» - спросит иной обыватель. Мол, жили без него как-то лысьвенцы и дальше проживут. Думаю, здесь достаточно одного аргумента: дорога до соседей-свердловчан станет вдвое короче, а значит, и вдвое дешевле. А теперь посмотрите на это не с позиции заботы о кошельке одного жителя города, а с точки зрения всей лысьвенской экономики. Польза от прямой дороги получится колоссальная! К этому можно смело прибавить перспективы развития сёл и деревень кыновского направления...
До мечты - 115 километров
Разговоры о строительстве более короткой автомобильной дороги, которая могла бы связать Пермский край и Свердловскую область, идут уже не первый год. Предпосылки для этого есть, как есть и заинтересованность в реализации столь масштабного дорожного проекта у руководителей двух мощных регионов. Особый интерес к этому у Лысьвы.
Если взглянуть на карту автомагистралей, то мы увидим: добраться от Перми до Нижнего Тагила можно двумя путями, но в обоих случаях нужно совершить солидный крюк. Посмотрим на Свердловскую область: паутина автодорог здесь намного плотнее, чем в Пермском крае.
Обидно, но факт: о разработке концепции развития транспортной инфраструктуры соседи задумались намного раньше. А поскольку руководство Прикамья в ту пору имело другие приоритеты, то и особой надежды на совместное финансирование не было. А значит, интересы лысьвенцев не учитывались.
Сегодня, когда производственные предприятия в таких городах, как Лысьва и Чусовой, не только выжили, но и доказали свою состоятельность (развиваются, выстраивают логистические цепочки), ситуация изменилась. Достаточно большая часть Прикамья вынуждена отправлять солидные объёмы продукции в направлении Екатеринбурга окольными путями.
Так идея возрождения старого Гороблагодатского тракта стала актуальной и начала приобретать вполне реальные черты. Напомним: Гороблагодатский тракт проходил от Нижнего Тагила до Кунгура через Верхнюю Ослянку и Берёзовку. И если теперь дорога пройдёт по своему историческому маршруту, то это позволит сократить путь из Перми в Екатеринбург на 200 километров.
- По большому счёту нужно построить участок от Берёзовки до границы Пермского края со Свердловской областью, - говорит заместитель главы Лысьвы по экономике и развитию территорий Андрей ШИЛОВ, курирующий продвижение этой проблемы. – С той стороны, до реки Чусовой, дорога уже есть. В общей сложности требуется проложить 115 километров. На сегодняшний день старый тракт представляет собой 15 километров асфальтированной дороги, 40 – гравийной и 60 – лесной...
Многих лысьвенцев интересует, в какой стадии находится продвижение идеи, важной для всего Прикамья, а уж для нашего города (как для рядового жителя, так и для крупных предприятий) - тем более. Напомним, что этой темой после большого перерыва начала заниматься ещё прежняя администрация Лысьвы. Новая команда продолжила наступление, что называется, на всех фронтах.
Все ветви власти - «За»!
Краевая исполнительная власть начинание лысьвенцев поддерживает. Насчёт главы Лысьвенского городского округа Виталия ШУВАЛОВА и сомневаться не приходится – он двумя руками за идею губернатора Пермского края Виктора БАСАРГИНА. Глава региона сам сообщил об этом во время своего визита в Лысьву в конце прошлого года.
Власть представительная – депутаты Думы городского округа – тоже прониклась важностью решения транспортной проблемы. По словам председателя Думы Виктора КОМАРЕНКО, в местном бюджете даже предусмотрены средства на разработку концепции строительства дороги по Гороблагодатскому тракту.
Есть надежда на лоббирование дорожной темы со стороны законодательной власти края. Депутат Заксобрания Дмитрий ОРЛОВ выразил готовность всячески поддержать лысьвенское начинание. Подключатся к нему и депутаты, выдвинутые в Законодательное собрание по партийным спискам. Соответствующие письма направлены им от местных организаций политических партий «Единая Россия» и ЛДПР. Положительно смотрят на идею и в Законодательном собрании Свердловской области.
30 миллионов за километр
Несмотря на отдалённую и туманную перспективу строительства новой дороги, крупные лысьвенские предприятия уже осуществляют серьёзные вливания в логистические направления работы. Так, в ООО «Лысьванефтемаш» появился свой логистический центр, куда в этом году переведутся основные потоки комплектации и отгрузки, осуществлявшиеся ранее на заводе в Лебедяни.
Свои претензии к состоянию автодорог и проблемы в работе железнодорожного транспорта руководители лысьвенских предприятий не раз озвучивали перед представителями минпрома края и губернатором Прикамья В. Басаргиным. А капля, как известно, и камень точит. Пункт о строительстве дороги, правда, пока без обеспечения финансами, уже внесён в программу социально-экономического развития Пермского края.
А чтобы дело быстрее сдвинулось с места, нужно форсировать разработку концепции. По словам Андрея Шилова, работа эта может занять от двух до трёх месяцев, и в ближайшее время нужно определиться с разработчиком.
Если говорить о конкретных суммах, то один километр такой мощной автомагистрали обходится примерно в 30 миллионов рублей. Плюсом нужно ещё 200 миллионов на строительство моста. В общей сложности новая транспортная артерия обойдётся примерно в четыре миллиарда рублей. Разумеется, такой объём работ бюджетам Пермского края и Свердловской области не потянуть, нужно федеральное софинансирование. И борьба за него уже началась...
Социальные комментарии CackleОлег АНАНЬИН, исполнительный директор объединения работодателей «Бизнес-Контакт»:
Горячо поддерживаю идею возрождения Гороблагодатского тракта. Она не нова. Будучи главой Лысьвы, в 1993 году я привозил на тракт заместителя губернатора области. Нам даже удалось проехать по этой дороге, правда, вырубая кое-где деревья. Пермская областная администрация выходила с предложением на Минтрансстрой, но тогда было выбрано другое стратегическое для Прикамья направление – на Башкирию. Строительство дороги по Гороблагодатскому тракту значительно сократило бы путь до Нижнего Тагила. А до начала стройки можно было бы без проблем приготовить «плацдармы» для выгрузки стройматериалов – благо, что железная дорога в нескольких местах подходит к нему совсем близко...