Старушек, способных дать грабителю отпор, наверное, не существует. Поэтому жестокость, с которой иные мазурики нападают на них, поражает.
Вот, к примеру, 20-летний Константин Копытов в октябре прошлого года решил ограбить пенсионерку, которая около полуночи шла по проспекту Победы.
Чтобы не сопротивлялась, повалил на землю и избил. Затем обшарил карманы. Нашел в них мобильный телефон стоимостью 5000 рублей и кошелёк, в котором лежали 5400 рублей. Видимо, посчитав добычу жалкой, сдернул с женщины шапку стоимостью 700 рублей и скрылся с места преступления.
Когда Константина задержали, он очень удивился, что его подозревают в дерзком и жестоком ограблении. Объяснял, что на такое не способен. Лишь через несколько дней высказал мнение: виной всему - сильное опьянение, не ведал, что творил. Поскольку его, мягко говоря, рукоприкладство переходило всякие границы, следователь усомнился во вменяемости Копытова и назначил экспертизу его психического состояния.
Комиссия экспертов пришла к выводу: каким-либо хроническим психическим расстройством он не страдал, нет у него и признаков умственной отсталости. Инкриминируемое ему деяние совершил вне какого-либо временного психического расстройства, а в состоянии алкогольного опьянения. В тот момент он мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Может предстать перед следствием и судом. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.
В суде Копытов признал вину полностью и ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Поскольку в преступлении он раскаялся, перед потерпевшей извинился, с её иском согласился, государственный обвинитель, пострадавшая и защитник подсудимого против рассмотрения дела в особом порядке не возражали. Действия Копытова суд квалифицировал по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ как грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершённое с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, и с угрозой применения такого насилия.
Государственный обвинитель на процессе, юрист первого класса Галина Тиунова попросила суд назначить Копытову два года лишения свободы. При определении наказания суд учёл характер и степень общественной опасности содеянного им, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств. Константин ранее не судим, участковым и соседями характеризуется положительно, вину признал и частично возместил причинённый ущерб. Поскольку совершил тяжкое общественно-опасное преступление, суд не нашёл оснований для назначения ему условного наказания. Приговор: два года заключения в исправительной колонии общего режима; взыскать 5200 рублей в счёт возмещения материального ущерба в пользу потерпевшей.