Если верить Виталию Кривоногову (имя и фамилия изменены) на слово, то он стал жертвой искажённого понимания известной поговорки «сам погибай, а товарища выручай». Ибо по телефонному звонку своего знакомого, которому не был чем-то обязан, он совершил преступление средней тяжести.
В своё время Виталий побывал в местах не столь отдалённых. И хотя судимость с него давно сняли, видимо, считал себя членом уголовного братства. В тот день ему позвонил знакомый, тоже имеющий криминальное прошлое, и сказал: мол, поблизости от твоей многоэтажки есть колодец. Загляни в него, достань то, что там лежит, и принеси домой. Я за нычкой заеду. Что именно лежало в колодце, Виталий не спросил, но, когда принёс коробку в жильё и заглянул внутрь, у него невольно вырвалось непечатное междометие: там в разобранном виде покоился обрез охотничьего ружья.
Ему бы отнести эту «игрушку» назад, ведь за противоправное хранение такого добра можно и срок схлопотать. Тем более что неизвестно, какой шлейф тянется за обрезом. может, за ним числится труп или умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Но ложное понимание уголовной чести не позволило Кривоногову избавиться от опасного самопала. Хотя в его годы (а ему уже сорок лет) дoлжно бы вести себя осторожно и осмотрительно.
Дальше произошло то, что называется «нарочно не придумаешь». К Виталию неожиданно нагрянул знакомый с бутылкой. А когда Кривоногов от выпитого задремал, доброхот попросту спёр коробку с оружием. Утром, как назло, позвонил заказчик и спросил: «Принёс?». - «Принёс». - «Значит, я сейчас подъеду». - «Не надо, коробку у меня украли. Но подлеца я найду». Не успел - на того кто-то вовремя «стукнул», и обрез у него изъяла полиция. Он, видимо, членом уголовного братства себя не считал и сдал Виталия без всяких угрызений совести. Судили их порознь.
Как сказано в приговоре Кривоногову, он «незаконно, путём обнаружения приобрёл самодельное стреляющее устройство и два боеприпаса к нему, после чего принёс их к себе домой, где незаконно хранил». А это преступление, как говорят юристы, предусмотрено ч. 1 ст. 222 УК РФ. И наказывается ограничением свободы до трёх лет или арестом до шести месяцев. Либо лишением свободы до четырёх лет со штрафом до восьмидесяти тысяч рублей или в размере трёхмесячной заработной платы осужденного. Либо без такового.
Естественно, ознакомившись с материалами уголовного дела, Кривоногов согласился с обвинением и заявил ходатайство о постановлении приговора в отношении него без проведения судебного разбирательства. Суд это ходатайство рассмотрел и удовлетворил. При назначении наказания учёл, что подсудимый признал свою вину, раскаялся в содеянном, активно способствовал раскрытию преступления. Кроме того, на момент его совершения был не судим, имеет тяжёлое заболевание, инвалидность. К тому же отец маленького ребёнка.
Приговор: год ограничения свободы. Во время отбытия наказания не выезжать за пределы Лысьвенского городского округа, не изменять места жительства или пребывания, а также места работы без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Являться в инспекцию два раза в месяц для регистрации.
Социальные комментарии Cackle