25
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Бракованную «машинку» покупатель отсудил

12.12.2013Правопорядок

11 ноября позапрошлого года Алексей Морозов (имя и фамилия изменены) приобрёл в ООО «Полекс» стиральную машину «Zanussi». И вскоре заметил: она не до конца сливает воду после отжима белья. 26 декабря обратился к продавцу и попросил устранить дефект. Представитель магазина осмотрел агрегат на дому, но отладить его то ли не захотел, то ли не счёл возможным.

Дефект определяли полгода

Вдобавок в июле 2012 года техника перестала включаться. Представитель магазина, даже не осмотрев её, определил: сгорел блок управления. И порекомендовал отправить её в сервисный центр. Однако в центре забирать агрегат не торопились, хотя Морозов обращался туда неоднократно. В сентябре машину всё-таки увезли, но чтобы выяснить, что же случилось, Алексею пришлось туда походить.

В декабре, то есть через полгода после обращения к продавцу, ему, наконец, сообщили: вышел из строя электронный блок управления, потому что во время стирки произошёл скачок напряжения. Магазин в этом не виноват, следовательно, отремонтировать агрегат могут только за счёт покупателя. Алексей с этим «экспертным посылом» не согласился, тут же написал продавцу претензию и потребовал вернуть уплаченные за машину деньги. ООО «Полекс» возвратить их категорически отказалось. Пришлось обращаться в суд.

По мнению Морозова, причиной поломки стал производственный брак. Поэтому он просил в иске расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с магазина 18345 рублей, потраченные им на покупку машины, и 5000 рублей компенсации морального вреда. Представитель ответчика на судебном заседании иск не признал. Заявил, что во время осмотра агрегата их работник установил: выявленные недостатки могли возникнуть в связи с его неправильной установкой. Морозову предложили ещё раз установить машину, но он отказался. И написал заявку на гарантийный ремонт.

В июле снова потребовал гарантийного ремонта. Прежде чем к нему приступить, специалисты определили: выгорание электронного блока возникло из-за скачка напряжения. Поскольку Морозов с этим заключением не согласился, магазин провёл независимую экспертизу силами ООО «Лига независимых экспертов и специалистов по оценке». Эксперты установили: электронный блок вышел из строя, потому что на модуль управления попало избыточное количество пенно-водного раствора моющего средства. Избыток образовался из-за нарушения его дозировки или из-за использования порошка, не предназначенного для автоматических стиральных машин.

Учитывая это обстоятельство, выплатить стоимость стирального агрегата истцу отказались и предложили отремонтировать его за свой счёт. Продавец посчитал, что выявленный изъян несущественен, поскольку на его устранение требуется не так уж много времени и средств. Поэтому просил в удовлетворении иска Морозову отказать.

Хотя брак был производственным и скрытым

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу: заявленные покупателем требования подлежат удовлетворению частично. Согласно п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец, не желающий возвращать деньги за товар, на который установлен гарантийный срок, должен доказать, что потребитель нарушал правила эксплуатации товара. Однако ответчик таких доказательств суду не представил. А утверждения специалистов, к услугам которых он обращался, по мнению суда, носят предположительный характер. Более того, в представленном ими экспертном заключении вообще указана машина с другим серийным номером.

Между тем эксперт научно-исследовательской лаборатории товарных экспертиз установил, что попадание влаги и частиц синтетического моющего средства на плату управления произошло из-за несоответствия отверстия дозатора длине отсека для моющего средства. Эти дефекты конструкции не обеспечивали герметичности модуля управления и не предохраняли его электронные компоненты от воздействия влаги. Исходя из заключения этого эксперта суд посчитал: выявленный дефект является существенным, поскольку его устранение без несоразмерных расходов и затрат времени невозможно.

Статья 15 указанного выше закона обязывает продавца не только вернуть деньги за бракованный товар, но и возместить моральный ущерб. Хотя дефект агрегата был производственным и на момент его продажи являлся скрытым, это не освобождало его от обязанности компенсировать покупателю моральный вред. Тем более что он длительное время необоснованно отказывался возвращать истцу уплаченные за товар деньги.

Если решение суда выносится в пользу истца, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» суд взыскивает с ответчика штраф в размере 50% от присуждённой ему суммы - за нежелание в добровольном порядке удовлетворить требования покупателя. Кроме того, ответчик должен был возместить все расходы экспертов, поскольку своим определением от 1 апреля текущего года суд обязал его оплатить их. Однако ответчик документов об оплате не представил.

Суд решил: взыскать с ООО «Полекс» в пользу Алексея Морозова уплаченные за стиральную машину 18345 рублей, 2000 рублей компенсации морального вреда и 10172 рубля штрафа. Взыскать с ООО «Полекс» в доход местного бюджета 933 рубля государственной пошлины. В пользу научно-исследовательской лаборатории товарных экспертиз - 5000 рублей. Другими словами, упрямое нежелание исполнять закон обошлось продавцу в 18000 рублей.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика