Более 150 человек ответили на вопросы анкеты городской экспертной комиссии относительно качества медицинской помощи в стационаре. В целом опрошенные, а это более 75%, считают: условия пребывания в городской больнице вполне приемлемы. Отношение персонала 80% респондентов оценили как доброжелательное и внимательное. Питанием в больнице удовлетворены 56% пациентов, а вот дополнительно покупать лекарства приходится более чем 50% опрошенных.
«Хотелки» из области фантастики
Пожеланий в адрес больницы и её коллектива пациенты высказали много. Они хотели бы видеть в палатах новую мебель, матрасы, постельное бельё, телевизоры и холодильники, качественное освещение, ночники, микроволновки. Считают, нужны комната для курящих, зал ожидания для тех, кто приезжает из села. Чтобы в больнице по желанию пациента проводили дополнительное обследование, и чтобы продолжительность лечения тоже увеличивалась. Кто-то (скорее всего, молодые пациенты) написал, что в стационаре нужна беспроводная интернет-сеть Wi-Fi.
- Тогда это будет санаторий, а не государственное медицинское лечебное учреждение, - пошутила главврач Татьяна Ананьева.
«Хотеть не вредно», - гласит поговорка. Реальность же такова, что проводимые в последние годы реформы здравоохранения и стандартизация медицинских бесплатных госуслуг все эти «хотелки» оставляют в области фантастики.
Больше того, что определено стандартами оказания медпомощи, больной в настоящее время не получит. Старшему поколению осознать это весьма трудно. Все помнят, что с элементарным аппендицитом люди в советское время лежали в больнице месяц – пока не снимали швы. Сегодня, если операция прошла без осложнений, больной несколько дней лежит в стационаре, а потом долечивается в поликлинике.
Немногие помнят и о том, что в результате реформирования здравоохранения городская больница два года назад была передана на краевой уровень, и сегодня за всё, что в ней происходит, отвечает краевое министерство здравоохранения. Финансирует её деятельность фонд ОМС, который ни копейки не даст сверх того, что прописано в стандартах оказания медицинской помощи.
В комментариях пациенты написали, что хотели бы, находясь в стационаре, получить дополнительное обследование. Бывает, просят докторов назначить им препарат, о чудодейственной силе которого они слышали в рекламе или от знакомых.
- Силу воздействия рекламы на сознание населения трудно переоценить, - считает начальник управления здравоохранения Лариса Кирьянова. – Но городская больница – государственное учреждение, и лечат в ней традиционными методами. Как лечить и какими лекарствами, прописано в федеральной программе госгарантий, и предоставляется пациенту такое лечение бесплатно, - сказала она.
Отрадно одно: денег дали
Что дал лысьвенцам перевод больницы на краевой уровень?
По словам её главврача Татьяны Ананьевой, край выделил средства на ремонт. Это большой плюс для всей территории, потому что в местном бюджете вряд ли нашлись бы такие миллионы.
Сегодня многие вопросы связаны с тем, что в больнице идёт капремонт роддома и приёмного покоя. Начался процесс подготовки и организации ремонта инфекционного отделения, который, по скромным подсчётам, продлится без малого год. Таковы правила – в одночасье ничего не сделаешь.
Лысьвенцы недовольны тем, как работает приёмный покой: очереди, долго приходится ждать, пока тебя оформят и определят в палату. Об этом они говорили в редакции и написали в анкетах.
- Многие вопросы снимутся после окончания ремонта. Но время ожидания всё равно будет, - объяснила ситуацию главврач. – Это касается тех, кто пришёл в больницу по направлению. Другое дело, когда случай экстренный – ранение, инфаркт. Здесь с полной ответственностью заявляю: делается всё необходимое, чтобы оказать человеку помощь как можно быстрее. Только поступает информация из машины скорой помощи, ещё не прибывшей в больницу, - доктора уже готовятся к приёму пациента...
А кадры где?
Проблем у больницы много. Чего стоит только кадровый вопрос, о котором газета писала не раз. В анкетных комментариях пациенты выразили недовольство непрофессионализмом молодых специалистов и младшего персонала. Татьяна Ананьева удивилась:
- Молодых специалистов? Где они у нас? В основном доктора либо пенсионного возраста, либо предпенсионного.
Что касается профессионализма, то, по словам Татьяны Анатольевны, каждые пять лет специалисты проходят обучение для подтверждения квалификационного уровня. Кроме того, бывают на семинарах по узкоквалификационной тематике.
Проблема в другом: выпускников медакадемий на территории малых городов калачом не заманишь. Несмотря на то, что принята кадровая программа с определёнными преференциями молодым специалистам, вопрос их привлечения остаётся весьма острым. Эта проблема не только Лысьвы – всей страны. Поэтому и звучат предложения вернуться к целевому распределению выпускников вузов.
Лечебно-медицинские вопросы, питание, состояние оборудования, мебели, белья, кадровые проблемы и проблемы финансирования, жизнеобеспечения всего хозяйственно-бытового больничного комплекса – много ещё с чем ежедневно приходится сталкиваться коллективу больницы.
- Услуги, которые в настоящее время оказывает это медучреждение, к муниципальным не относятся. Тем не менее руководство округа не снимает с себя ответственности за то, чтобы население знало, от чего зависят действия специалистов больницы и как они отражаются на здоровье лысьвенцев, - подытожил разговор замглавы по соцвопросам Владимир Костылев.
Экспертная комиссия рекомендовала управлению здравоохранения и администрации больницы рассмотреть предложения граждан и обеспечить всё, что возможно в рамках федеральной программы госгарантий.
Социальные комментарии Cackle