24
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Нужен ли в больнице wi-fi?

28.12.2013Валентина КокшароваЗдоровье

Более 150 человек ответили на вопросы анкеты городской экспертной комиссии относительно качества медицинской помощи в стационаре. В целом опрошенные, а это более 75%, считают: условия пребывания в городской больнице вполне приемлемы. Отношение персонала 80% респондентов оценили как доброжелательное и внимательное. Питанием в больнице удовлетворены 56% пациентов, а вот дополнительно покупать лекарства приходится более чем 50% опрошенных.

«Хотелки» из области фантастики

Пожеланий в адрес больницы и её коллектива пациенты высказали много. Они хотели бы видеть в палатах новую мебель, матрасы, постельное бельё, телевизоры и холодильники, качественное освещение, ночники, микроволновки. Считают, нужны комната для курящих, зал ожидания для тех, кто приезжает из села. Чтобы в больнице по желанию пациента проводили дополнительное обследование, и чтобы продолжительность лечения тоже увеличивалась. Кто-то (скорее всего, молодые пациенты) написал, что в стационаре нужна беспроводная интернет-сеть Wi-Fi.

- Тогда это будет санаторий, а не государственное медицинское лечебное учреждение, - пошутила главврач Татьяна Ананьева.

«Хотеть не вредно», - гласит поговорка. Реальность же такова, что проводимые в последние годы реформы здравоохранения и стандартизация медицинских бесплатных госуслуг все эти «хотелки» оставляют в области фантастики.

Больше того, что определено стандартами оказания медпомощи, больной в настоящее время не получит. Старшему поколению осознать это весьма трудно. Все помнят, что с элементарным аппендицитом люди в советское время лежали в больнице месяц – пока не снимали швы. Сегодня, если операция прошла без осложнений, больной несколько дней лежит в стационаре, а потом долечивается в поликлинике.

Немногие помнят и о том, что в результате реформирования здравоохранения городская больница два года назад была передана на краевой уровень, и сегодня за всё, что в ней происходит, отвечает краевое министерство здравоохранения. Финансирует её деятельность фонд ОМС, который ни копейки не даст сверх того, что прописано в стандартах оказания медицинской помощи.

В комментариях пациенты написали, что хотели бы, находясь в стационаре, получить дополнительное обследование. Бывает, просят докторов назначить им препарат, о чудодейственной силе которого они слышали в рекламе или от знакомых.

- Силу воздействия рекламы на сознание населения трудно переоценить, - считает начальник управления здравоохранения Лариса Кирьянова. – Но городская больница – государственное учреждение, и лечат в ней традиционными методами. Как лечить и какими лекарствами, прописано в федеральной программе госгарантий, и предоставляется пациенту такое лечение бесплатно, - сказала она.

Отрадно одно: денег дали

Что дал лысьвенцам перевод больницы на краевой уровень?

По словам её главврача Татьяны Ананьевой, край выделил средства на ремонт. Это большой плюс для всей территории, потому что в местном бюджете вряд ли нашлись бы такие миллионы.

Сегодня многие вопросы связаны с тем, что в больнице идёт капремонт роддома и приёмного покоя. Начался процесс подготовки и организации ремонта инфекционного отделения, который, по скромным подсчётам, продлится без малого год. Таковы правила – в одночасье ничего не сделаешь.

Лысьвенцы недовольны тем, как работает приёмный покой: очереди, долго приходится ждать, пока тебя оформят и определят в палату. Об этом они говорили в редакции и написали в анкетах.

- Многие вопросы снимутся после окончания ремонта. Но время ожидания всё равно будет, - объяснила ситуацию главврач. – Это касается тех, кто пришёл в больницу по направлению. Другое дело, когда случай экстренный – ранение, инфаркт. Здесь с полной ответственностью заявляю: делается всё необходимое, чтобы оказать человеку помощь как можно быстрее. Только поступает информация из машины скорой помощи, ещё не прибывшей в больницу, - доктора уже готовятся к приёму пациента...

А кадры где?

Проблем у больницы много. Чего стоит только кадровый вопрос, о котором газета писала не раз. В анкетных комментариях пациенты выразили недовольство непрофессионализмом молодых специалистов и младшего персонала. Татьяна Ананьева удивилась:

- Молодых специалистов? Где они у нас? В основном доктора либо пенсионного возраста, либо предпенсионного.

Что касается профессионализма, то, по словам Татьяны Анатольевны, каждые пять лет специалисты проходят обучение для подтверждения квалификационного уровня. Кроме того, бывают на семинарах по узкоквалификационной тематике.

Проблема в другом: выпускников медакадемий на территории малых городов калачом не заманишь. Несмотря на то, что принята кадровая программа с определёнными преференциями молодым специалистам, вопрос их привлечения остаётся весьма острым. Эта проблема не только Лысьвы – всей страны. Поэтому и звучат предложения вернуться к целевому распределению выпускников вузов.

Лечебно-медицинские вопросы, питание, состояние оборудования, мебели, белья, кадровые проблемы и проблемы финансирования, жизнеобеспечения всего хозяйственно-бытового больничного комплекса – много ещё с чем ежедневно приходится сталкиваться коллективу больницы.

- Услуги, которые в настоящее время оказывает это медучреждение, к муниципальным не относятся. Тем не менее руководство округа не снимает с себя ответственности за то, чтобы население знало, от чего зависят действия специалистов больницы и как они отражаются на здоровье лысьвенцев, - подытожил разговор замглавы по соцвопросам Владимир Костылев.

Экспертная комиссия рекомендовала управлению здравоохранения и администрации больницы рассмотреть предложения граждан и обеспечить всё, что возможно в рамках федеральной программы госгарантий.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика