В тот день за столом в квартире собрался чуть не десяток выпивох. «Сервис» был на высоте: им не только давали выпить и закусить, но и позволяли спать неподалёку от стола. Когда один такой почивавший очнулся, то обнаружил, что у него пропало 500 рублей.
Может, этих денег у него не было вообще. Может, они приснились ему в пьяном бреду. Но, так или иначе, он во всеуслышание объявил, что его обчистили. Хмельная компания собрала в кучку расхристанную логику и попыталась вычислить того, кто это сделал. И пришла к выводу: только Наталья. Иначе с чего бы покинула выпивон час назад?
Выпитая водка требовала отмщения. И все гурьбой направились к Наташе домой. В краже она не призналась. Тогда следствие, суд и палача заменили собой две девицы. Одна из них - судимая ранее за грабёж Я. Сагитарова, другая - непорочная в отношениях с законом В. Зосимова (фамилии изменены). Верховодила, естественно, первая.
С присущей ей «нежностью» она сначала ударила Наталью кулаком в лицо, затем схватила за волосы, повалила на лестничную площадку и пять раз ударила головой о бетонный пол. Потом несколько раз пнула, в т.ч. по голове. В. Зосимова последовала примеру собутыльницы - добавила ещё с десяток ударов. Однако Сагитаровой этого, видимо, показалось мало. Встав на грудь жертвы, она ещё и попрыгала на ней. Потом опять схватила Наталью за волосы, выволокла из подъезда на улицу и снова принялась пинать. Зосимова «добросовестно» ей помогала.
На предварительном следствии Сагитарова заявила, что вину признаёт частично. Мол, первой пострадавшую ударила Зосимова. Да и вообще все тяжёлые повреждения нанесла ей она. Однако соучастница «идти паровозом» в этом преступлении не захотела. И сообщила, что Сагитарова просила её взять вину на себя, так как у неё нет судимости. Но отвечать за собутыльницу она не собирается.
Показания потерпевшей подтверждались заключением комиссии экспертов. Из него следовало, что перелом ребра с повреждением лёгкого возник у Натальи, когда Сагитарова прыгала у неё на груди. А нос она ей сломала, когда била по лицу. Действия «попрыгуньи» суд квалифицировал как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. «Помощь» Зосимовой - как нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших тяжёлых последствий.
При назначении наказания суд учёл, что Сагитарова привлекалась к административной ответственности, участковым характеризуется отрицательно, нарушала порядок отбытия условного наказания. Кроме того, совершила тяжкое преступление во время испытательного срока, назначенного при условном осуждении. А это уже свидетельствует о повышенной опасности для общества её личности, нежелании исправиться. Однако есть обстоятельства, которые смягчают её вину. Это явка с повинной, полное признание вины и раскаяние в содеянном, извинения перед пострадавшей, малолетний ребёнок.
В. Зосимова, по мнению суда, совершила злодеяние небольшой тяжести. К административной ответственности не привлекалась, участковым характеризуется положительно. Однако участвовала в групповом преступлении. А это отягчает её вину, хотя она тоже написала явку с повинной, полностью признала вину и раскаялась, извинилась перед потерпевшей и предоставила ей лекарства.
Суд назначил Сагитаровой три года лишения свободы. Отменил условное осуждение по предыдущему вердикту суда, к объявленному наказанию частично присоединил неотбытый срок и отправил её на четыре года в исправительную колонию общего режима. Зосимовой «досталось» только четыре месяца исправительных работ. При этом, правда, ей придётся платить в доход государства 10% зарплаты ежемесячно.
Социальные комментарии Cackle