В ноябре прошлого года в ООО «Тонап» с конвейера сошло миллионное оцинкованное ведро. Простенькое, незатейливое, знакомое каждому человеку от земли изделие с семизначной цифрой на боку сейчас красуется в кабинете директора Павла Кречетова. К миллионному годовому объёму его предприятие шло несколько лет.
Взвесил и решил: надо покупать
Чем славилась Лысьва на весь Советский Союз? Правильно: эмалированной и оцинкованной посудой. Эмалированная продолжает держать марку АК ЛМЗ. А вот с оцинкованной случилось бы непоправимое, если бы не предприниматель Павел Андреевич Кречетов. Он не только продлил жизнь старейшему на Урале производству, но и обеспечил работой почти сто человек, в основном бывших «цоповцев».
Цех оцинкованной посуды ЛМЗ (ЦОП), в советские годы один из лучших на заводе, нынче отметил бы стопятилетний юбилей. Увы, история сослагательного наклонения не приемлет. Что случилось, то случилось. Некогда союзное головное предприятие по производству оцинкованной посуды, единственный её поставщик в арабские страны, ещё на заре советской власти получившее мировое призвание на международной выставке в Варшаве, в 2006 году стало не интересно новым собственникам завода. Конвейеры остановили, цех закрыли, людей отправили на биржу. Сколько было разочарований и возмущений по этому поводу – сейчас и не передать.
Производство навсегда кануло бы в Лету, не заинтересуйся им в тот трагический момент предприимчивый человек - Павел Кречетов. Потомственный металлург купил актив у нового владельца завода - ООО «Инсаюр» - и на площадях овощехранилища бывшего городского торга организовал выпуск оцинкованной посуды. Он не только сохранил бренд предприятия - ООО «Тонап», но и обеспечил работой почти сто его высококлассных специалистов.
Почему предприниматель, к тому времени уже имевший солидный опыт работы в рыночных условиях, заинтересовался профилем бытовых изделий? Своё решение он объясняет просто:
- В 2006 году, когда ООО «Инсаюр» купил завод, цех оцинкованной посуды в силу разных причин уже не работал, и новые собственники решили его окончательно закрыть. Если честно, мне жалко было, что производство уйдёт куда-то на сторону. Скорее, оно бы никуда не ушло - сдали бы оборудование в металлолом, а здание продали. Но потребность в оцинкованных вёдрах была, есть и будет. Тем более - в изделиях качественных и от известных производителей. Как известно, после войны 20-25% лысьвенской оцинкованной продукции отправлялось на экспорт. Я всё взвесил: есть оборудование, есть высококлассные специалисты, есть отработанная технология. И решил: надо покупать. Сохранил название – ООО «Тонап». Сейчас здесь трудится около 100 человек. В сентябре 2007 года мы выпустили первую продукцию.
- И рынки сбыта вам удалось сохранить?
- Конечно. Начинали с нуля, а в ноябре 2013 года выпустили миллионное вёдро. Вы же помните, цех был большой, работали три конвейера, станков, оснастки – много. Всё перевезли на новую площадку, восстановили и запустили два конвейера. Сегодня уже вышли на объёмы, которые когда-то были у «Тонапа».
Обсуждая с менеджерами экономическую программу на этот год, планку предприниматель поднял до 1 млн 200 тыс. - 1 млн 300 тыс. штук в год. Спрос есть – в садово-огороднический сезон вёдра расходятся как горячие пирожки. Единственно, от чего пришлось отказаться, - от того ассортимента, который был на старых мощностях ЛМЗ. Тазы, ковшики, ванны остались в прошлом по одной простой причине – на производственной площадке Кречетова их негде размещать.
Доходы из отходов
Оцинкованные вёдра – лишь одна производственная тема Павла Кречетова. Его бизнес многопрофильный. Помимо оцинкованной посуды, «Тонап» выпускает металлопродукцию, широко используемую в строительстве. А исходным сырьём для этого являются отходы с «Полистила». По большому счёту этим отходам прямой путь в металлолом. Кречетов со свойственной ему сметливостью рассудил: отходы электрооцинкованного металла прекрасно пойдут на переработку. Готовая из них продукция находит спрос, и немалый, на потребительском и строительном рынках. К примеру, подвесы широко применяются при евроремонте, профнастил, металлочерепица – в строительстве. В настоящий момент именно этот профиль считается в бизнесе предпринимателя приоритетным. В прошлом году для расширения производства профнастила он купил у того же «Инсаюра» инструментальный цех. На его площадях размещается оборудование, которое без дела стояло на заводе. Первую продукцию планируют получить в мае.
Деньги как зарядка - их надо делать каждый день
Работа с металлом, как признаётся Павел Андреевич, - это второй этап его предпринимательской деятельности. Вообще-то по жизни он считает себя металлургом. Отец – известный прокатчик, мама – некогда главный художник эмальцеха. И первые трудовые шаги Павел делал на металлургическом заводе. Биография - как у всех его сверстников: школа – завод – армия – завод. Слесарь-лекальщик, комсомольский вожак, строитель – это его шаги к бизнесу.
Рассказывает:
- Предпринимательством стал заниматься, когда его как такого ещё не было. Работал на заводе, ушёл на стройку. Много строили в Моховлянах - тогдашний председатель колхоза М.Е. Елохов старался сделать свою деревню современной и благоустроенной. Потом Еловский район – там в советские времена тоже много строили. Три года в горкоме комсомола возглавлял орготдел. А потом началась перестройка, и я ушёл, как говорят, на вольные хлеба и начал работать на себя.
В смутные девяностые он организовал автозаправочную станцию. Но пришел «Лукойл» и плотно занял эту нишу. Бизнес пришлось свернуть. Был оформителем, строителем, в итоге пришёл к металлу. Занимался всем, где можно заработать деньги. Смеётся: деньги как зарядка - их нужно делать каждый день.
Рабочий день – вся жизнь
Рабочий день? Вопрос для предпринимателя смешной, потому что бизнес в голове - круглые сутки. У него же ещё предприятие по производству профнастила в Башкирии, торговый дом в Перми, через который он реализуют готовую продукцию. Так что рабочий день – это вся его жизнь.
В перерывах - небольшой отдых: охота, рыбалка и любимое увлечение – дайвинг. С аквалангом Павел Андреевич погружался на всех океанах, кроме, разумеется, Северного Ледовитого. В кабинете на стене директора несколько фотографий, на которых запечатлены яркие моменты его краткосрочных путешествий в разные уголки мира. Но на самом видном месте – Благословенные грамоты Алексия II и епископа Пермского и Соликамского Иринарха. За какие заслуги такая честь лысьвенскому предпринимателю? За вклад в строительство православных храмов и возрождение духовной культуры народа.
Нынче к дипломам и грамотам добавился ещё и диплом победителя в народной акции «Человек года». Лысьвенцы, оценив производственную и благотворительную деятельность Павла Кречетова, назвали его имя в номинации «Предприниматель». По-настоящему заслуженное признание получил производственник - тот, кто развивает экономику округа, создаёт рабочие места и способствует продвижению Лысьвы на российском рынке.
Фото Игоря Мелехова
Социальные комментарии Cackle