Произошло это нынешним летом в одном из лысьвенских сёл. Придя с работы, Лидия Захарова (фамилия изменена) застала мужа пьяным и пьющим. Такое случалось регулярно и было привычным. Угостившись у него выпивкой, она стала готовить ужин.
Прожили они вместе 34 года и воспитали троих детей, но супруг не переставал ревновать её. Нередко на этой почве избивал до синяков. Три десятилетия Лида терпела побои, видимо, полагая: раз бьёт - значит любит. И в правоохрану не обращалась. А в этот день её терпенье неожиданно кончилось. Когда муж в очередной раз оскорбил её, она не стала дожидаться его кулаков, схватила нож со стола и с маху всадила ему в грудь. Потом наложила на рану повязку, позвонила в больницу и полицию.
Когда прибыли медики и полицейские, сообщила: мол, муж спьяну упал и напоролся на нож. Однако следователь, который вскоре принял дело к производству, в эту версию не поверил. Судебные эксперты тоже исключили ранение ножом во время падения потерпевшего. Пришлось признаться во всём и уповать на милость суда. И он её проявил. Но сначала выслушал все стороны процесса.
Подсудимая без утайки рассказала, как было дело, и взяла на себя обязательство не совершать других преступлений. Пострадавший заявил, что не имеет к жене никаких претензий, и попросил не сажать её в тюрьму. С такими же просьбами обратились дочери подсудимой, выступавшие в качестве свидетелей. Одна даже заявила: если маму посадят, отец сопьётся и пропадёт.
Эксперт квалифицировал полученное пострадавшим повреждение как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни. Государственный обвинитель, взвесив все «за» и «против», попросил суд назначить Захаровой год лишения свободы.
Суд не усмотрел в её действиях необходимой обороны или превышения пределов защиты, поскольку муж не избивал её, не высказывал угроз. Не было у неё и состояния аффекта, потому как вместе с ним употребляла спиртное. Однако Захарова ранее не судима, положительно характеризуется на работе и по месту жительства, вину признала, оказала потерпевшему помощь. К тому же он сам спровоцировал её на преступление своим поведением. Исходя из перечисленных аргументов суд пришёл к выводу: подсудимая не представляет существенной опасности для мужа и других людей, её исправление возможно без изоляции от общества. И приговорил к лишению свободы на два с половиной года условно.
Социальные комментарии Cackle